Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))«Лего Сити- город будущего».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lego.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского мунициального района РТ
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе по познавательному развитию
(конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))
«Лего Сити- город будущего»
Воспитатель:
I квалиф.категории
Мухаметзянова М.Е.
Цель: Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн.
Задачи:
1. Развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.
2.Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца.
3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения через выполнение заданий.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, схемы, набор конструкторов лего DUPLO, лего- Эдьюкейшн, мягкие модули.
Ход занятия:
- Посмотрите, кого я вам хочу показать. Узнали, кто это? (ответы детей).
- Правильно, это – Лего- человечки из Лего- конструкторов.
-Я привезла их из детского сада, в котором я работаю воспитателем. Ребята в моей группе любят строить из деталей конструктора Лего разные постройки, а потом вместе с лего - человечками придумывают разные истории и играют.
- Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые конструкторы Лего? (ответы детей).
-Это было очень давно. Появились они больше 100 лет тому назад.
СЛАЙД 1 -Первые игрушки были совсем не похожи на те конструкторы, которые продаются в наших магазинах. Посмотрите и догадайтесь, из чего сделаны эти игрушки? (ответы детей). Как вы уже заметили, все детали – деревянные.
СЛАЙД 2 -Первые Лего- человечки тоже были – деревянные. Вот такие симпатичные.
СЛАЙД 3 -А потом появились конструкторы из пластика.
СЛАЙД 4 -Для малышей, вот такие удобные кирпичики. Для ребят постарше появились конструкторы с более мелкими деталями. Из них можно строить сложные постройки. Вот, например, что вы видите на этой фотографии? (ответы детей)
СЛАЙД 5 -И даже есть конструкторы, из которых можно сделать роботов. Сначала конструируют машину, подключают к ней механизм и задают специальную программу на компьютере. И …. машина сама едет.
СЛАЙД 6 - Ребята, я вам открою секрет. Не только дети, но и взрослые любят строить из деталей конструктора Лего. Посмотрите, какие сложные сооружения они создают.
СЛАЙД 7 - А вот на этой фотографии целый город и называется он ЛЕГО - ЛЕНД. В этом городе все-все сделано из деталей Лего. Вы хотели бы побывать в таком городе? Да, я тоже! Жаль, что он находиться очень далеко.
-Ребята, я сегодня привезла для вас несколько видов конструктора Лего и предлагаю вам тоже построить городок в вашей группе. Если вам нравиться эта идея, то поднимите большой палец вверх. Хорошо, собралась команда конструкторов - строителей.
-Прежде, чем начинать, договоримся, как будем работать в команде? (ответы детей). Дружно, помогать друг другу, прислушиваться к мнению других, обсуждать, не мешать друг другу и т.д.
- Итак, с чего начнем? Какие будут предложения? (ответы детей).
- Правильно, сначала решим, что будем строить? (ответы детей).
- Хорошо. Раз это город, значит должны быть дома, ведь должны Лего-человечки где-то жить?
-Я даже представляю какой может получится у вас лего город.
Ребята, послушайте стихотворение:
Лего- это мир фантазий
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нем,
Может получиться дом.
- Посмотрите на схему этого дома и расскажите, что нужно сделать сначала, а что потом? (ответы детей).
- Как нужно работать, чтобы получился красивый и, главное, надежный новый дом? (ответы детей).
- Правильно – аккуратно ставить детали, быть внимательными, не нарушать схему постройки. Помогать друг другу.
- Приступайте к работе (контролирую ход строительства).
- Молодцы, команда справилась с заданием. В городе появился первый дом.
- Ребята, для того чтобы в городе был чистый воздух, чтобы было красиво и много зелени, предлагаю «посадить» рядом цветы и деревья.
-Вот здесь собраны детали конструктора и образцы цветов. Посмотрите сюда - это мягкие кубики Лего. И нам с вами предстоит из них построить цветок по картинке.
Пчёлы кружатся над ними,
Собирают с них нектар,
И тем самым опыляют,
Получая урожай.
А вы любите цветы? А какие цветы растут на клумбах в городе?
- Можно выбрать любой образец и собрать цветок.
- А здесь можно заняться созданием деревьев. Послушайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
- А сейчас, ребята, подумайте кто хочет делать цветы, а кто займется постройкой деревьев? Подходите к своим заданиям.
1 стол. - На столе под салфеткой спрятана постройка. В течение короткого времени вы запоминаете конструкцию, а затем я ее опять спрячу под салфеткой. Всем нудно будет построить точно такую же, не подсматривая.
- Азат, повтори задание, которое я сказала. (ответы детей). Совершенно, верно. (Дети стараются по памяти построить точно такую же).
- Кто хочет посчитать, сколько у вас получилось деревьев? Молодцы!
- Проверьте друг у друга, все ли ребята справились с заданием?
- Хорошо. Все кирпичики стоят правильно. Совпадают и по цвету и по форме! Молодцы!
Дети строят на полу.
- Проверим, как вы справляетесь с заданием?
- Сколько деталей зеленого цвета ты взял для постройки?
-А сколько у тебя желтых деталей?
- На какой цветок похож твой цветок?
- Молодцы, ребята, все справились с заданием. У нас получилась замечательная клумба. Мне даже кажется, что в группе у вас стало светлее и ярче от таких красивых цветов.
-А вот здесь, ребята, самое интересное задание! Для жителей нашего городка мы будем строить качели. Но это не простые качели, а робот качели. Сначала соберем конструкцию, а потом подключим ее к программе ноутбука.
-Чтобы построить эти качели нужно соблюдать последовательность. Я вам приготовила схемы качелей. Работая по схеме, нужно быть очень внимательными. Если нарушить схему постройки, то качели не будут крутиться. Сейчас каждый выберет себе схему и будем строить по очереди. В каждой схеме есть цифры.
- Посмотрите на схемы, если вам что-то не понятно, то задайте мне вопрос.
- А так как вы строите в первый раз, то я буду вам помогать. (Комментирую сборку, употребляя названия деталей: пластины, втулка, шестеренка, блоки и т.д. Все собираем и подключаем).
- Молодцы ребята, очень хорошо получается.
- Работа закончилась, мы дружно потрудились. Я хочу снять на видео весь наш городок. Покажу своим ребятам в группе. Им очень понравиться.
-А вот вам ребята, что больше понравилось строить? Что лучше получилось? Что еще бы построили в лего городе? Расскажите о своих постройках.
(Подходят к постройкам и рассказывают).
-А на память о нашей встрече я подарю вам лего- человечки. С ними вы можете создать очень многое интересных игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...
Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная группа: старшая
Совершенствование математических знаний, умений и навыкоа посредством математической игры...
«Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Юные архитекторы. Для чего нужны мосты?»
Образовательные задачи: -учить всех детей строить мосты разной конструкции. -продолжать развивать у детей четырех лет способность различать и называть строительные детали;-формировать представлен...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Мой город Туймазы» Возрастная группа: старшая
Расширение знаний детей о родном городе, формировать простейшие географические представления о России, Республике Башкортостан, городе Туймазы; расширять знания детей о памятных местах города Туй...