Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструктивно - модельная деятельность | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конструктивно – модельная деятельность.
Средняя группа.
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223» г. Саратова
2015 - 2016 уч. год
Сентябрь | |||
№ | Тема | Цель | Литература |
1. | « Домики, сарайчики». (деревянный конструктор) | Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 5 |
2. | «Лягушка». (конструиро-вание из бумаги) | Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.59. |
«Жучки-паучки» (природный материал) | Учить соблюдать правила работы с природным материалом. Формировать умение преобразовывать каштан (круглый камешек) в жучка или паучка с помощью дополнительного материала ( пластилина, кусочков проволоки.). Развивать фантазию, внимание, аккуратность во время выполнения работы. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.72 | |
«Дом высокий и низкий» (деревянный конструктор) | Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы со строительным материалом. Формировать обобщённые представления о домах. | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 8 |
Октябрь | |||
№ | Тема | Цель | Литература |
1. | «Загородки и заборы» (деревянный конструктор) | Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 6 |
2. | «Дерево» | Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.68. |
3. | «Домик для Мишутки» (деревянный конструктор) | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 6 |
4. | «Заборчики для домиков зверюшек» (деревянный конструктор) | Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Продолжать учить детей анализировать постройки. Совершенствовать конструктивные навыки детей, преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции. | Л.В. Куцакова «Конструиро-вание и художествен-ный труд в детском саду», с. 48 |
Ноябрь | |||
№ | Тема | Цель | Литература |
1. | «Конструи-рование зоопарка» (деревянный конструктор) | Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности.
| Л.В. Куцакова «Конструиро-вание и художествен-ный труд в детском саду», с. 47 |
2. | «Кроватка для куклы» (деревянный конструктор) | Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу, воспитывать интерес к конструированию. | Л.В. Куцакова «Конструиро-вание и художествен-ный труд в детском саду», с. 49 |
3. | «Будка для собачки» (конструиро-вание из бумаги) | Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости, учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек). Учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал; продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой; | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.33 |
4. | «Моя улица» (конструиро-вание из геометричес-ких фигур) | Называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Запоминать расположение фигур на рисунке. Моделировать дома с помощью плоских геометрических фигур по образцу воспитателя. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию | Л.В. Куцакова «Конструиро-вание и художествен-ный труд в детском саду», с. 126 |
Декабрь | |||
№ | Тема | Цель | Литература |
1. | «Ранним утром, на заре, Вырос терем на горе». (деревянный конструктор) | Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 10 |
2. | «Веселые снеговики» (конструирование из бумаги). | Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». Закрепить умение пользоваться ножницами и клеем, делать детали снеговиков сминанием салфеток, составлять композицию из отдельных деталей. Учить передавать настроение. Убирать после работы свое рабочее место. | Л.В. Куцакова «Конструиро-вание и художествен-ный труд в детском саду», с. 49 |
3. | «Домик для друзей» (конструиро-вание из геометричес-ких фигур) | Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением тела животного и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых животных по готовому образцу; развивать умение "читать" схемы-развертки деталей; развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук. | Л.В. Куцакова «Конструиро-вание и художествен-ный труд в детском саду», с. 118 |
4. | «Елочка» (конструиро-вание из бумаги). | Формировать умение на основе анализа незнакомой игрушки «узнавать» знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия. Формировать умение соотносить размеры геометрических фигур (квадратов и треугольников) друг с другом. Продолжать воспитывать аккуратность в работе. | Л.В. Куцакова «Конструиро-вание и художествен-ный труд в детском саду», с. 128 |
Январь | |||
№ | Тема | Цель | Литература |
1. | «Лесной детский сад» (деревянный конструктор) | Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. | Л.В. Куцакова «Занятия по конструирова-нию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 16 |
2. | «Паровозик для ребят» (деревянный конструктор) | Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строить паровоз и вагоны, обыгрывать конструкцию. | З.В.Лиштван «Конструиро-вание», с.32 |
3. | «Конструирование грузового автомобиля» (конструиро-вание из геометричес-ких фигур) | Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. | Л.В. Куцакова «Занятия по конструирова-нию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 17 |
4. | «Перевозим грузы» (деревянный конструктор) | Закрепить представления детей о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; расширять представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. | Л.В. Куцакова «Занятия по конструирова-нию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 18 |
Февраль | |||
№ | Тема | Цель | Литература |
1. | «Веселые зверушки» (конструирование из бумаги) | Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения. Развивать вариативность мышления. Расширять коммуникативные способности детей. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно. Воспитывать самостоятельность, любознательность. | Конспект №1 |
2. | «Открытка в подарок папе» (конструирование из бумаги) | Учить детей складывать в технике оригами галстука из квадрата. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе. | Конспект №2 |
3. | «Записная книжка» (конструиро-вание из бумаги) | Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию. | Конспект №3 |
4. | «Мост через реку» (деревянный конструктор) | Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | Л.В. Куцакова «Занятия по конструирова-нию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 21 |
Март | |||
№ | Тема | Цель | Литература |
1. | «Букет роз» (конструирование из бумаги) | Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.267. |
2. | «Корабль для путешес-твий» (мелкий строитель) | Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу . | Л.В. Куцакова «Занятия по конструирова-нию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 26 |
3. | «По морским просторам корабли плывут» (конструрование из плоскостных геом. фигур) | Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением корабля и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых кораблей по готовому образцу; развивать умение "читать" схемы-развертки деталей; развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук. | Конспект №4 |
4. | «Чудесная веточка» (конструиро-вание из бумаги) | Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали. Продолжать учить детей конструировать из бумаги, действовать по образцу. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус. | Конспект №5 |
Апрель | |||
№ | Тема | Цель | Литература |
1. | «В гости к старичку Боровичку» (конструирование из природного материала) | Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. | Конспект № 6 |
2. | «Самолёт» (мелкий строитель) | Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | Л.В. Куцакова «Занятия по конструирова-нию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 28 |
3. | «Белая птица По небу мчится» (конструрова-ние из плоскостных геом. фигур) | Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением самолета и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых кораблей по готовому образцу; развивать умение "читать" схемы-развертки деталей; развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук. | Конспект №7 |
4. | «Волшебный цветок» (конструиро-вание из бумаги) | Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали. Продолжать учить детей конструировать из бумаги, действовать по образцу. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус. | Конспект №8 |
Май | |||
№ | Тема | Цель | Литература |
1. | «Друзья Кубика» (конструирование по замыслу из мелкого строителя) | Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. | Л.В. Куцакова «Занятия по конструирова-нию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 28 |
2. | «Преврати фигуру» (из геом. фигур) | Учить детей конструировать из плоскостных геометрических фигур по собственному замыслу; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. Способствовать развитию конструкторской деятельности. . | Л.В. Куцакова «Занятия по конструирова-нию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», с. 29 |
3. | «Три медведя» (конструрова-ние из мелкого строителя) | Способствовать овладению действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики. Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них. . | Конспект №9 |
4. | «Цепочки из колец» (конструиро-вание из бумаги) | Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Научить разрезать бумагу несколькими движениями ножниц. Научить склеивать из полосок бумаги кольцо – баранку. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Усвоение математических понятий «один», «много», «по одному» | Конспект №10 |
Список используемой литературы:
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», Москва, ТЦ «Сфера», 2009
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий», Москва, Мозаика – Синтез, 2011
- Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа. Автор – составитель: З.А. Ефанова; Волгоград, 2014.
- З.В.Лиштван «Конструирование» – М.: Просвещение, 1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность)
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность) в подготовительной к школе группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»
Настоящая программа описывает курс подготовки по конструированию детей младшей группы (3-4 года) и разработана на основе методического пособия Куцаковой Л.В. «Конструирование и художественный труд в д...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.
Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...
Рабочая программа кружка "Юный конструктор" для детей 4-6 лет по образовательной обрасти "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно - модельная деятельность)
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей ...