Месяц | Темы недели | № п/п | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС) | Тема | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | Интеграция с другими образовательными областями |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Сентябрь | 4 неделя –осень | 1 | Раздел 5 | «Здания». Игра «передатчика». Рассматривание и обсуждение схемы - конструкции. Игра «Найди одинаковые конструкции». Д/и «Выложи здание», «Нарисуй здание» (на листах в клетку), «Проанализируй постройку и схемы». | Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение, подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Воспитывать интерес к строительству зданий. | Д/и «Определи фигуры» |
| Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. |
Октябрь | 3 неделя – Неделя безопасности . | 2 | Раздел 5 | «Машины». Рассматривание с обсуждением иллюстраций машин. Игры «Построй машину», «Нарисуй схему», «Проанализируй схемы и конструкции». | Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. | Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Воспитывать потребность заниматься самостоятельно выбранным делом. Продолжать развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Д/и «Раскрась детали», «Дострой конструкцию». |
| Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. |
Ноябрь | 3 неделя – педагогическая оценка детей. Новый год | 3 | Раздел 5 | «Летательные аппараты». Игра «Подбери летательный аппарат». Рассказ «История летательных аппаратов». Игра «Сконструируй летательный аппарат», | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Воспитывать умение детей работать сообща, не мешая друг другу | Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. Продолжать развивать творчество и изобретательность. Закреплять навыки коллективной работы. | Игры «Строительные работы», «На полях Формадоса». |
| Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. |
Декабрь | 3 неделя – Новый год. | 4 | Раздел 5 | «Чудо роботы». Игра - интервью «История робототехники». Игровое задание «Построй такого же робота, но чтобы он мог передвигаться по Луне (по песку, воде, камням)». Игровые задания: «Схема робота», «Прочитай схему», «Построй робота, используя схемы». | Расширять знания детей об истории робототехники. Развивать умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. Воспитывать навыки коллективной работы детей. | Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Совершенствовать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа схем. Продолжать развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность. | Игры «Передача информации Формадосу», «Что изменилось у робота» |
| Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. |
Январь | 5 неделя – Зима | 5 | Раздел 5 | «Мой любимы город». Игровые задания «Придумай новый микрорайон», «Составь план, схему».
|
|
| Рассматривание альбома «город Чебоксары». Пение песни «Чебоксары – мой любимый город» | Уточнить знания детей об архитектурных достопримечательностях г.Чебоксары. Закреплять знания детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях г. Чебоксары. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Упражнять детей в составлении планов строительства. Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.Воспитывать любовь к родному краю, вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему родного города. | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. |
Февраль | 4 неделя – Международный женский день | 6 | Раздел 5 | «Мосты для планеты Формадос». Рассматривание с обсуждением картин, иллюстраций мостов. Д/и «Кто придумает и сконструирует больше механизмов?», задание «Нарисуй схему моста по инструкции». | Упражнять детей в построении схем, чертежей мостов; в конструировании различных мостов по собственным рисункам, по условиям. Упражнять в построении схем, чертежей мостов. Развивать умение сооружать простейший механизм - рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. | Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения. Совершенствовать умение конструировать двигающие механизмы из конструктора.Воспитывать потребность заниматься самостоятельно выбранным делом. | Д/и «Плоскостное моделирование», «Проанализируй схему и постройку». |
| Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. |
Март | 4 неделя – Народная культура и традиции | 7 | Раздел 5 | «Суда». Игровая ситуация. Игры «Точки и линии», «Обсуждаем проект»,Игровое задание «Сконструируй судно, с двумя судовыми кранами, с моторным отделением и каютами в центре судна». Игра «Составь схему и построй», «Сравни схему и конструкцию». | Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Формировать умение детей моделировать суда с использованием блока (колесо с желобом по ободу для веревки) в механизмах, ременной передачи. Упражнять в умениидополнять судаакустическимиприборами,использовать впластмассовыхконструкторахскобы и киянки. | Упражнять в сооружении различных судов. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Продолжать развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать бережное отношение детей к строительному материалу. | Рассматривание альбома «Транспорт», Д\и «Придумай и построй», рисование «Суда» |
| Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. |
Апрель | 4 неделя – Неделя чувашской культуры. | 8 | Раздел 5 | «Железные дороги» Игровая ситуация. Игровое задание «Нарисуем схемы железных дорог на Формадосе». Д/и «Зубчатые передачи» «Сравни постройки» Д/и «Передача информации Формадосу» | Развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. Формировать умение проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Расширять знания у детей о зубчатых колесах, зубчатой передачи, об особенностях данного вращательного движения. | Упражнять детей в построении схем и последующем конструированию по ним. Совершенствовать умение воспроизводить модели по памяти. Воспитывать стремление детей самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений. | Д/и «Сделай такую же», «Угадай, что это?» |
| Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. |
Май | 4 неделя – Педагогическая оценка детей. До свидания детский сад! Здравтвуй школа! | 9 | Раздел 4 | «Творим и мастерим» (по замыслу). Игровое задание «Произведём стыковку космических кораблей к межпланетной станции в условиях метеоритного дождя». И/у «Составь схему», «Придумай и построй». | Развивать детское творчество, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. | Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; критически относиться к своей работе и работе сверстников. Совершенствовать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.Воспитывать усидчивость, самостоятельность. | Д\и «Найди похожие модели», Игра «Сообщение с Формадоса». |
| Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. |
Всего в год: | 9 |