Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»
Задачи:
1. развитие мелкой моторики рук
2. развитие у детей творчества;
3. закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги;
4. расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении
Материалы:
1. Мнемотаблицы (схемы) по оригами «Тюльпан»;
2. Корзинка для тюльпанов;
3. Бумажные квадраты разного размера и цвета: один квадрат 20×20 см, другой 15×15 см.
4. Иллюстрации цветка «Тюльпан»;
Клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_konspet_po_origami_tyulpan.docx | 365.6 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu_po_origami_tyulpan.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук
- развитие у детей творчества;
- закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги;
- расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении
Материалы:
- Мнемотаблицы (схемы) по оригами «Тюльпан»;
- Корзинка для тюльпанов;
- Бумажные квадраты разного размера и цвета: один квадрат 20×20 см, другой 15×15 см.
- Иллюстрации цветка «Тюльпан»;
- Клей.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна) А месяц? (март)
(Звучит музыка Клары Румяновой «Есть на свете цветок»)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте разомнём наши пальчики перед большой работой и поиграем в пальчиковую игру «Цветки».
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачивают кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (медленно сжимают пальцы в кулачки)
Головой качают,
Тихо засыпают. (покачивают кулачками вперед-назад)
Воспитатель: А как вы думаете можно ли рвать цветы? (нет) А почему? (им больно, они завянут) Правильно.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда мы с вами сможем понять какой цветок мы сделаем сегодня с Вами из бумаги (оригами).
На луковице вырос
Но в пищу не погож
На яркий стаканчик
Цветок тот похож
( тюльпан)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации различных тюльпанов.
Воспитатель: Ребята посмотрите из чего состоит тюльпан. ( воспитатель демонстрирует схему строения тюльпана)
Воспитатель: У цветка есть корни, луковица, стебель, листья и бутон (цветок). Стебель длинный и тонкий, а листья длинные и широкие. Цветы яркие, лепестки вытянутые треугольной формы. Тюльпан это символ добра, мира и любви. Красный тюльпан означает любовь, желтый- счастье, если подарят вам белый тюльпан- это означает что у вас просят прощения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем целую корзину тюльпанов. Которая будет украшать нашу группу. Мастера оригами придумали множество моделей из бумаги, в том числе и цветы. Давайте мы сегодня с Вами тоже побудем мастерами и сделаем много тюльпанов.
(дети садятся за столы, у воспитателя уже заготовлены белые, желтые, красные листы бумаги)
Воспитатель: Какого цвета будут ваши тюльпаны? Возьмите по квадрату нужного вам цвета, сложите его пополам – уголок к уголку, чтобы получился треугольник. [1] Теперь указательный пальчик правой руки положите внизу на середину треугольника, как бы придерживая треугольник и загните уголки вверх немного в сторону, наложив их друг на друга. [2] И согните назад нижний угол, получится бутончик тюльпана. [3]
[1]
[2]
[3]БУТОН ГОТОВ !
Теперь сделаем стебель. Возьмите бумагу зеленого цвета. [4] Положите квадрат перед собой так, чтобы уголок смотрел на вас и согните его пополам, уголок к уголку. Разогните обратно, чтобы получился квадрат или ромбик. Возьмите правый уголок ромбика и согните его вдоль серединки – как мы обычно делаем самолетик, точно также согните и другой уголок и переверните фигуру. Так чтобы согнутые уголки оказались внизу и смотрели на нас. Точно также соните верхние уголки к серединке. У вас получилась фигура «ромб». Сложите ромб пополам- вытянутые уголки друг к другу, так чтобы получился треугольник и сложите треугольник вдоль по линии.
Придерживая пальцами левой руки (указательным и большим) вытяните внутреннюю фигуру. Получился стебель!
А теперь возьмем клей, намажем им верхний кончик стебелька и приклеим к нему наш бутончик.
Наш цветок готов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: развитие мелкой моторики рук; развитие у детей творчества; закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги; расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. ( медленно разгибают пальцы из кулачков ) (покачивают кистями рук вправо-влево) (медленно сжимают пальцы в кулачки) (покачивают кулачками вперед-назад ЦВЕТКИ
ВИДЫ ТЮЛЬПАНОВ ДАРВИНОВЫ ГИБРИДЫ ПРОСТЫЕ ПОЗДНИЕ
БАХРОМЧАТЫЕ ЗЕЛЕНОЦВЕТНЫЕ
ТЮЛЬПАНЫ ФОСТЕРА МАРИАС ДРИМ
РУССКАЯ ПРИНЦЕССА КНЯЗЬ ВЛАДИМИР
ЛИСТОК БУТОН СТЕБЕЛЬ СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА
ОРИГАМИ «ТЮЛЬПАН» ДЕЛАЕМ БУТОН
БУТОН ГОТОВ!
ДЕЛАЕМ СТЕБЕЛЬ
СТЕБЕЛЬ ГОТОВ!
ТЕПЕРЬ ПРИКЛЕЙТЕ БУТОН К СТЕБЛЮ ЦВЕТКА И ТЮЛЬПАН ГОТОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Оригами домик- палатка». Старшая группа.
Конспек непрерывной образователь деятельности. оригами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Грибы" (прикладное творчество - оригами)
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по конструированию Тема: «Тюльпан»
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Развивать у детей мелкую моторику рук. Учить сплоченности в команде, действовать согласованно....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему «Снегирь»
Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»...