Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему «Снегирь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_snegir_yu.a.docx | 589.58 КБ |
Предварительный просмотр:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ДЕТСКИЙ САД № 26 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- Конспект
- непрерывной образовательной деятельности
- с детьми 5 - 6 лет по художественно-эстетическому развитию (оригами)
- на тему «Снегирь»
Автор конспекта:
Воспитатель ВКК Тарасюк Юлия Анатольевна
- Санкт-Петербург
- 2022
Цель: учить детей складывать снегиря в технике оригами .
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
В области познавательного развития:
- Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.
- Развивать внимание, память, познавательный интерес, расширить кругозор.
В области развития речи:
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Расширять словарный запас детей.
В области художественно – эстетического развития:
- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.
В области физического развития:
- Развитие общей и тонкой моторики
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология интегрированного занятия
Оборудование и материалы:
- Картинка, изображающая снегирей на ветке рябины.
- Бумага красная, покрашенная с другой стороны в черный цвет. (квадраты по количеству детей 15*15 см).
- Клей-карандаш.
- Бумажные салфетки.
- Лист ватмана, с нарисованной на нем веткой.
- Магнитола. Фонограмма голоса снегиря .
Предварительная работа:
- Беседа о зимующих птицах.
- Просмотр иллюстраций о птицах.
- Чтение художественной литературы о жизни птиц.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мини - итог:
Пусть я птичка-невеличка У меня, друзья привычка, Как начнутся холода - Прямо с севера - сюда. Каждый год я к вам лечу - Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко - красный галстук мой.
(Показ иллюстрации).
Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки – снегирям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны ешьте макароны.
Показ действий воспитателя. (перед детьми выкладывается квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями.)
1. Сначала он сложился пополам - головой достал до ног, да сложился так, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. А вернее в два треугольника - верхний и нижний. Хорошо прогладил место сгиба. 2. Затем он загнул нижний угол верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка. Еще раз хорошо прогладил место сгиба. 3. Постоял, подумал квадрат и решил повернуться верхним углом вправо, затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз. Еще раз хорошо прогладил место сгиба. 4. Стоял он, так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице - то зима и решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначала один угол вверх, затем повернулся кругом и второй нижний угол вверх. Посмотрел на себя и видит, что у него появились крылья. Обрадовался. 5. Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь. Поглядел на себя и увидел, что теперь у него появился клюв. 6. Стоял он думал, чего же ему еще не хватает, оглядел себя со всех сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он взял карандаш нарисовал себя контур хвоста. Затем с помощью ножниц вырезал хвост по намеченной линии. Затем он наклеил себе глазки. Посмотрел на себя - и сказал - вот теперь я настоящая птица – снегирь!
А что же они у вас на столах лежат. Давайте им все вместе скажем:
Послушайте их мелодичное пение (фонограмма)
(подведение итогов).
| - Улетают только перелетные. - Зимующие птицы - те, птицы, которые могут найти пищу зимой. - Семенами, почками деревьев; насекомыми и личинками насекомых, доставая их из - под коры деревьев. - Нет. Ответы детей. Ответы детей. - Про снегиря. Ответы детей. «Зовущие» движения пальцами обеих рук. «Режущие движения» одной ладони по другой. Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб. Тереть подушечки пальцев друг о друга. Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью. Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью. Тереть ладонь о ладонь. Выполнение работы. Дети подходят и сажают своих птиц на ветки. Дети присаживаются по своим местам. Дети рассматривают снегирей. |
Схема выполнения «Снегирь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием технологии драмматизации Тема: «В стране Доброты»
Задачи: Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»
Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема: «Зима снежная, зима морозная»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема: «Зима снежная, зима морозная»Цель: ознакомление с вр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...