Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по конструированию Тема: «Тюльпан»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Развивать у детей мелкую моторику рук. Учить сплоченности в команде, действовать согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по конструированию Тема: «Тюльпан» | 200.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по конструированию
Тема: «Тюльпан»
(с использованием техники «оригами»)
(для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Тюльпан»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
2. Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
3. Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».
Развивающие:
1. Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
2. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
3. Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес;
2. Воспитывать положительное отношение к деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: слайды с изображением тюльпанов, циклом роста растения, бумажные квадраты 6х6 см разного цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг (квадрат) из бумаги - «клумба».
Ход занятий.
Воспитатель: Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
Был когда-то цветок, который нигде не мог найти себе пристанища. От гор Казахстана цветочная луковица бродила по Персии, Китаю и Турции. И происходило это до тех пор, пока один голландский ученый не взял луковицу с собой в маленькую европейскую страну. Цветку понравился климат и почва той страны, а местные жители тут же влюбились в цветок и в скором времени сделали его национальным символом. Звучит, как сказка, но это подлинная история тюльпана.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свое поле тюльпанов. Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
Дети: Красного, желтого, белого, разноцветные, розовые.
Воспитатель: Ребята посмотрите из чего состоит тюльпан? ( воспитатель демонстрирует схему строения тюльпана)
Дети: У него есть корень, луковица, стебель, листья и бутон.
Воспитатель: Молодцы! Стебель длинный и тонкий, а листья длинные и широкие. Посмотрите на лепестки, какую форму они напоминают вам?
Дети: Треугольную.
Воспитатель: А помните я вам говорила, тюльпан это символ чего?
Дети: Добра, мира и любви.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем целую корзину тюльпанов. Которая будет украшать нашу группу. Мастера оригами придумали множество моделей из бумаги, в том числе и цветы. Давайте мы сегодня с вами тоже побудем мастерами и сделаем много тюльпанов (дети садятся за столы, у воспитателя уже заготовлены листы бумаги). Посмотрите на стол, на нем лежит разноцветная бумага для подделки, какого цвета будут ваши тюльпаны?
Дети: Белые, желтые, красные, розовые, малиновые.
Воспитатель: Правильно! А теперь ребята, давайте разомнём наши пальчики перед большой работой и поиграем в пальчиковую игру «Цветки».
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачивают кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (медленно сжимают пальцы в кулачки)
Головой качают,
Тихо засыпают. (покачивают кулачками вперед-назад)
Воспитатель: Продолжим! Возьмите по квадрату нужного вам цвета, как мы будем складывать?
Дети: Надо сложить его пополам – уголок к уголку, чтобы получился треугольник.
Воспитатель: Хорошо, а что дальше?
Дети: Указательный пальчик правой руки положить вниз на середину треугольника и загнуть уголки вверх немного в сторону, наложив их друг на друга. А дальше согнуть назад нижний угол и получится бутон тюльпана.
[1]
[2]
[3]
Воспитатель: Молодцы! Бутон готов! Теперь сделаем стебель. Какого цвета у нас стебель?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А теперь положите квадрат перед собой так, чтобы уголок смотрел на вас и согните его пополам, уголок к уголку. Что мы делаем дальше, помогайте!
Дети: Надо разогнуть обратно, чтобы получился квадрат или ромбик. И правый уголок ромбика согнуть вдоль серединки – как мы обычно делаем самолетик, и так же второй уголок мы сгибаем.
Воспитатель: Наши уголки оказались внизу и смотрят на нас. Точно также согните верхние уголки к серединке. И у вас получилась какая фигура?
Дети: Ромб.
Воспитатель: Молодцы. Сложите ромб пополам- вытянутые уголки друг к другу, так чтобы получился треугольник и сложите треугольник вдоль по линии. Придерживая пальцами левой руки (указательным и большим) вытяните внутреннюю фигуру. Получился стебель!
Воспитатель: А теперь нам нужно все склеить чтобы получился тюльпан! Что для этого надо сделать?
Дети: Возьмем клей, намажем им верхний кончик стебелька и приклеим к нему наш бутончик.
Воспитатель: Наш цветок готов! А теперь давайте положим все тюльпаны в карзину и покажем нашим родителям! Вы сегодня все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздор...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)
Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме «Достопримечательности России»
НОД проводитсяв качестве итогового интегрированного мероприятия при реализации проекта "Моя Родина". Используется прием мнемотехники. Таблицы авторские, изготовлены при составлении рассказов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми среднего возраста по физическому развитию по теме: «Остров сокровищ»
Этот конспект НОД будет интересен для детей младшего и среднего возраста. В нём не только дети двигаются, но и отгадывают загадки, и знакомятся с дикими животными....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет Тема: «Насекомые»
В ходе этого занятия у детей развивается обобщённое представление о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; закрепляются знания частей насекомых:...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...