Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по конструированию Тема: «Тюльпан»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аверкина Анастасия Владимировна

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Развивать у детей мелкую моторику рук. Учить сплоченности в команде, действовать согласованно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по конструированию

Тема: «Тюльпан»

(с использованием техники «оригами»)

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Тюльпан»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.

2. Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.

3. Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».

Развивающие:

1. Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

2. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

3. Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес;

2. Воспитывать положительное отношение к деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: слайды с изображением тюльпанов, циклом роста растения, бумажные квадраты 6х6 см разного цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг (квадрат) из бумаги - «клумба».

Ход занятий.

Воспитатель: Нарядились все тюльпаны

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд

Очень ярок и богат!

Был когда-то цветок, который нигде не мог найти себе пристанища. От гор Казахстана цветочная луковица бродила по Персии, Китаю и Турции. И происходило это до тех пор, пока один голландский ученый не взял луковицу с собой в маленькую европейскую страну. Цветку понравился климат и почва той страны, а местные жители тут же влюбились в цветок и в скором времени сделали его национальным символом. Звучит, как сказка, но это подлинная история тюльпана.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свое поле тюльпанов. Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети: Красного, желтого, белого, разноцветные, розовые.

Воспитатель: Ребята посмотрите из чего состоит тюльпан? ( воспитатель демонстрирует схему строения тюльпана)

 

http://dreempics.com/img/picture/Apr/10/296ed778518e115a3413333b52374bec/4.jpg

        

        

        

Дети: У него есть корень, луковица, стебель, листья и бутон.

Воспитатель: Молодцы! Стебель длинный  и тонкий, а листья длинные и широкие. Посмотрите на лепестки, какую форму они напоминают вам?  

Дети: Треугольную.

Воспитатель: А помните я вам говорила, тюльпан это символ чего?

Дети: Добра, мира и любви.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем целую корзину тюльпанов. Которая будет украшать нашу группу. Мастера оригами придумали множество моделей из бумаги, в том числе и цветы. Давайте мы сегодня с вами тоже побудем мастерами и сделаем много тюльпанов (дети садятся за столы, у воспитателя уже заготовлены листы бумаги). Посмотрите на стол, на нем лежит  разноцветная бумага для подделки, какого цвета будут ваши тюльпаны?  

Дети: Белые, желтые, красные, розовые, малиновые.

Воспитатель: Правильно! А теперь ребята, давайте разомнём наши пальчики перед большой работой и поиграем в пальчиковую игру «Цветки».

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки

Распускают лепестки.                            (медленно разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                           (покачивают кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,                        (медленно сжимают пальцы в кулачки)

Головой качают,

Тихо засыпают.                                (покачивают кулачками вперед-назад)

Воспитатель: Продолжим! Возьмите по квадрату нужного вам цвета, как мы будем складывать?

Дети: Надо сложить его пополам – уголок к уголку, чтобы получился треугольник.  

Воспитатель: Хорошо, а что дальше?

Дети: Указательный пальчик правой руки положить вниз на середину треугольника и загнуть уголки вверх немного в сторону, наложив их друг на друга. А дальше согнуть назад нижний угол и получится бутон тюльпана.

 [1]C:\Users\Elijah Koshkin PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\origami_tulpan_shema_1.jpg            

[2]   

[3] 

Воспитатель: Молодцы! Бутон готов! Теперь сделаем стебель. Какого цвета у нас стебель?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А теперь положите квадрат перед собой так, чтобы уголок смотрел на вас и согните его пополам, уголок к уголку. Что мы делаем дальше, помогайте!

Дети: Надо разогнуть обратно, чтобы получился квадрат или ромбик. И правый уголок ромбика согнуть вдоль серединки – как мы обычно делаем самолетик, и так же второй уголок мы сгибаем.

Воспитатель: Наши уголки оказались внизу и смотрят на нас. Точно также согните верхние уголки к серединке. И у вас получилась  какая фигура?

Дети: Ромб.

Воспитатель: Молодцы. Сложите ромб пополам- вытянутые уголки друг к другу, так чтобы получился треугольник и сложите треугольник  вдоль по линии. Придерживая пальцами левой руки (указательным и большим) вытяните внутреннюю фигуру. Получился стебель!

Воспитатель: А теперь нам нужно все склеить чтобы получился тюльпан! Что для этого надо сделать?

Дети: Возьмем клей, намажем им верхний кончик стебелька и приклеим к нему наш бутончик.

Воспитатель: Наш цветок готов! А теперь давайте положим все тюльпаны в карзину и покажем нашим родителям! Вы сегодня все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды.  Совершая гигиенические и оздор...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)

Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме «Достопримечательности России»

НОД проводитсяв качестве итогового интегрированного мероприятия при реализации проекта "Моя Родина". Используется прием мнемотехники. Таблицы авторские, изготовлены при составлении рассказов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми среднего возраста по физическому развитию по теме: «Остров сокровищ»

Этот конспект НОД будет интересен для детей младшего и среднего возраста. В нём не только дети двигаются, но и отгадывают загадки, и знакомятся с дикими животными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет Тема: «Насекомые»

В ходе этого занятия у детей развивается обобщённое представление о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; закрепляются знания частей насекомых:...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...