Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (оригами) в средней группе Тема: «Осенний лист»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (оригами)
в средней группе
Тема: «Осенний лист»
воспитатель
Богославская А.А.
Санкт – Петербург
2016
Цель: закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»;
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с искусством оригами;
- упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата;
- продолжать закреплять умение работать с клеем;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
- формировать умения следовать устным инструкциям.
- развивать глазомер при работе с бумагой.
- развивать внимание, память, мышление;
Предварительна работа: Чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание альбома «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка)
Используемой оборудование: желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см., коричневый картон (для черешка), клеенка, ножницы, салфетки, клей.
Ход НОД:
Воспитатель:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это ... (КЛЁН).
Показываю лист клена, который прикреплен к доске.
Физкультминутка.
Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали. (останавливаются)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (присели в круг)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).
Показ приемов работы и объяснение.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они?
Ответы детей.
Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.
Получаются пять таких элементов.
Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.
Получается вот такой листочек.
Воспитатель: Чего не хватает у нашего листочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.
Вот такой наш кленовый лист и получится.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Посмотрите, какие листочки получились. Что вам больше всего понравилось на занятии сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
Методическая разработка...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в средней группе «Золотая осень»
Программное содержание«Познавательное развитие»Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветки, осеннюю листву. Закрепить знания о признаках наступления осен...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе Тема: «СКАЗКА КВАДРАТИКА»
Знакомство с техникой оригами. Формирования умения делить квадрат пополам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...