Программа дополнительного образования "LEGO"
методическая разработка по конструированию, ручному труду ( группа) на тему
Программа обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pirova_programma_lego.docx | 84.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»
Программа ДПОУ
проведение занятий по развитию творческих способностей у детей
«LEGO»
Составитель:
Воспитатель
Пирова Оксана Карабековна
г. Нижневартовск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»
Утверждена Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 «Солнышко» ___________О.В.Звонарева Приказ № 197 от 31.08.2015г |
Программа ДПОУ
проведение занятий по развитию творческих способностей у детей
«LEGO»
г. Нижневартовск
Содержание
№ | Наименование | |
1 | Паспорт программы | 4 |
2 | Пояснительная записка | 7 |
3 | Цели и задачи Программы | 8 |
4 | Планируемые результаты Программы | 9 |
5 | Методическое обеспечение | 9 |
6 | Содержание Программы | 10 |
7 | Организационно – педагогические условия | 11 |
7.1 | Учебный план | 11 |
7.2 | Расписание занятий | 13 |
7.3 | Календарный учебный график | 14 |
7.4 | Программно – методическое обеспечение | 16 |
7.5 | Материально – техническое обеспечение | 17 |
7.6 | Кадровое обеспечение | 17 |
7.7 | Финансовое обеспечение | 17 |
8 | Мониторинг | 18 |
9 | Список литературы | 18 |
7 | Приложение |
- Паспорт программы
Наименование Программы | Программа ДПОУ проведение занятий по развитию творческих способностей у детей «LEGO» |
Основания для разработки Программы |
|
Заказчик Программы | МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 «Солнышко», родители (законные представители) |
Составитель Программы | Воспитатель Пирова Оксана Карабековна |
Цель Программы | Развитие первоначальных конструкторских умений и задач на основе LEGO– конструирования.
|
Задачи программы | 1.Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское творчество; 2.Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 3.Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; 4.Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; 5.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; |
Краткое содержание программы | Программа обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе «LEGO», дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Изучение каждой темы завершается итоговым продуктом, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическими результатами. Программа рассчитана для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. |
Актуальность программы | Актуальность Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. |
Новизна программы | Новизна Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «LEGO» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. |
Ожидаемые результаты программы | Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца. |
2.Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание -моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Представленная программа «LEGO мастер» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 3 года обучения с детьми 4-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.
Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: Первый год обучения (средняя группа) – 72 занятия по 30 минут (два раза в неделю);Второй год обучения (старшая группа) – 72 занятия по 30 минут (два раза в неделю);Третий год обучения (подготовительная группа) – 72 занятия по 40 минут (два раза в неделю).Занятия проводятся с одной подгруппой детей до 8-10 человек.
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «LEGO» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
- Цели и задачи Программы
Цель программы: развитие первоначальных конструкторских умений и задач на основе LEGO– конструирования.
Основные задачи:
1.Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское творчество;
2.Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
3.Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
4.Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
5.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- Планируемые результаты Программы
Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.
Итогом реализации программы является выставки детских работ в детском саду для родителей, сотрудников, воспитанников ДОУ, составление фотоальбома лучших работ.
- Методическое обеспечение
Работа строится на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.
При составлении Программы учитывалось:
- время занятий по дополнительному образованию детей в МАДОУ города Нижневартовска № 14 «Солнышко»
- соответствие СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30 июля 2013г.
- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении
Программа рассчитана для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Программа « LEGO» направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
- систематичности,
- активности,
- контролируемости,
- последовательности,
- индивидуального подхода в развитии детей,
- доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности, обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей. Программа по LEGO-конструированию рассчитана на материал в объёме 72 часов по 2 занятия в неделю, длительностью 30 минут.
Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (4-7 лет).
Каждое занятие состоит из нескольких частей.
Вводная часть:
Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.
Основная часть:
Цель основной части занятия - развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться .
Завершающая часть:
Целью заключительной части занятия является создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.
Оптимальное количество детей – 10 человек. Занятия носят творческий характер.
- Содержание Программы
Этапы работы | Направления работы | Методы педагогического воздействия |
| Знакомство с программой кружка, её целями и возможностями. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) | Наглядный Репродуктивный Практический Словесный Проблемный Игровой Частично-поисковый. |
Проведение занятий согласно плану: создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой; общаться, устраивать совместные игры. Коллективные работы; Выставка детских работ . | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. | Использование на занятиях: Художественного слова Музыки Динамических пауз физминуток Пальчиковых игр Фильмотеки Дидактических игр |
Итоговое занятие, диагностика | Использование диагностической карты |
- Организационно – педагогические условия
7.1.Учебный план
№ занятия | Тема | Количество часов | |
Теоретических часов | Практических часов | ||
СЕНТЯБРЬ | |||
2 | Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. | 15 | 15 |
3 | Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка прямой змейки. | 15 | 15 |
4 | Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной желтой змейки и короткой зеленой змейки. | 5 | 25 |
5 | Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Красная и зеленая. Синяя и желтая. | 7 | 23 |
6 | Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Башенка высокая желтая и низкая красная. Высокая синяя и низкая синяя | 7 | 23 |
7 | Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление формы, цвета, скрепления деталей. Спонтанная деятельность детей. Обыгрывание построек. | 5 | 25 |
8 | Конструируем заборчики: одного и двух цветов | 5 | 25 |
ОКТЯБРЬ | |||
9 | Конструируем узкие ворота и заборчик прямой | 5 | 25 |
10 | Конструируем широкие ворота и заборчик | 5 | 25 |
11 | Конструируем домик | 5 | 25 |
12 | Конструируем домик с окном | 5 | 25 |
13 | Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ | 5 | 25 |
14 | Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. | 5 | 25 |
15 | Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик | 5 | 25 |
16 | Конструируем мебель: стол, стул | 5 | 25 |
НОЯБРЬ | |||
17 | Конструируем мебель: диван, кровать | 5 | 25 |
18 | Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. | 5 | 25 |
19 | Моделирование домашних животных: кошка, собака, лошадка | 5 | 25 |
20 | Моделирование домашних животных: цыпленок, курица | 5 | 25 |
21 | Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание построек. Выставка работ | 5 | 25 |
22 | Обыгрывание построек | 5 | 25 |
23 | Конструирование легкового автомобиля | 5 | 25 |
24 | Учимся читать схему. Конструирование легкового автомобиля по схеме | 5 | 25 |
ДЕКАБРЬ | |||
25 | Конструирование грузового автомобиля | 5 | 25 |
26 | Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ | 5 | 25 |
27 | Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна | 5 | 25 |
28 | Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна | 5 | 25 |
29 | Моделируем новогоднюю елочку. Делаем новогоднюю игрушку | 5 | 25 |
30 | Делаем новогоднюю игрушку. Выставка работ | 5 | 25 |
31 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 5 | 25 |
32 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 5 | 25 |
33 | Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. | 5 | 25 |
34 | Конструирование фигуры человека. Мальчик | 5 | 25 |
ЯНВАРЬ | |||
35 | Конструирование фигуры человека. Девочка. | 5 | 25 |
36 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 5 | 25 |
37 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 5 | 25 |
38 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | 5 | 25 |
39 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | 5 | 25 |
40 | . Конструируем персонажей сказки. | 5 | 25 |
ФЕВРАЛЬ | |||
41 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | 5 | 25 |
42 | Конструирование пирамиды одного цвета | 5 | 25 |
43 | Конструирование пирамиды двух цветов | 5 | 25 |
44 | Учимся строить объемный домик | 5 | 25 |
45 | Конкурс по лего - конструированию | 5 | 25 |
46 | Конкурс по лего - конструированию | 5 | 25 |
47 | Подарок для мамы. Моделируем цветок | 5 | 25 |
48 | Подарок для мамы. Моделируем цветок. Выставка работ | 5 | 25 |
МАРТ | |||
49 | Свободная игровая деятельность детей | 5 | 25 |
50 | Развивающие игры с использованием конструктора | 5 | 25 |
51 | Зоопарк. Моделируем диких животных | 5 | 25 |
52 | Зоопарк. Моделируем диких животных по схеме. Строим вольеры для животных | 5 | 25 |
53 | Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Сборка. Обыгрывание построек. | 5 | 25 |
54 | Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Обыгрывание построек. | 5 | 25 |
55 | Конструируем нужные вещи: ваза | 5 | 25 |
56 | Конструируем нужные вещи: подсвечник | 5 | 25 |
АПРЕЛЬ | |||
57 | Конструируем нужные вещи: колокольчик. Выставка работ | 5 | 25 |
58 | Конструирование самолета | 5 | 25 |
59 | Конструирование самолета по схеме | 5 | 25 |
60 | Конструирование вертолета | 5 | 25 |
61 | Конструирование военной техники: машина | 5 | 25 |
62 | Конструирование военной техники: танк | 5 | 25 |
63 | Конструирование военной техники. Выставка работ | 5 | 25 |
64 | Конструирование «Мой любимый детский сад» | 5 | 25 |
МАЙ | |||
65 | Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание построек. | 5 | 25 |
66 | Конструирование по замыслу детей | 5 | 25 |
67 | Конструирование по замыслу детей | 5 | 25 |
68 | Выставка работ | 5 | 25 |
69 | Развивающие игры с использованием конструктора | 5 | 25 |
70 | Развивающие игры с использованием конструктора | 5 | 25 |
71 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 5 | 25 |
72 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 5 | 25 |
Всего: | 12,2 | 59,8 |
7.2 Расписание занятий
Дни недели | 1 подгруппа | 2 подгруппа |
7.3 Календарный учебный график
Тема | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Январь | февраль | март | апрель | май |
Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. | + | ||||||||
Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка прямой змейки. | + | ||||||||
Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной желтой змейки и короткой зеленой змейки. | + | ||||||||
Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Красная и зеленая. Синяя и желтая. | + | ||||||||
Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Башенка высокая желтая и низкая красная. Высокая синяя и низкая синяя | + | ||||||||
Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление формы, цвета, скрепления деталей. Спонтанная деятельность детей. Обыгрывание построек. | + | ||||||||
Конструируем заборчики: одного и двух цветов | + | ||||||||
Конструируем узкие ворота и заборчик прямой | + | ||||||||
Конструируем широкие ворота и заборчик | + | ||||||||
Конструируем домик | + | ||||||||
Конструируем домик с окном | + | ||||||||
Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ | + | ||||||||
Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. | + | ||||||||
Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик | + | ||||||||
Конструируем мебель: стол, стул | + | ||||||||
Конструируем мебель: диван, кровать | + | ||||||||
Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. | + | ||||||||
Моделирование домашних животных: кошка, собака, лошадка | + | ||||||||
Моделирование домашних животных: цыпленок, курица | + | ||||||||
Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание построек. Выставка работ | + | ||||||||
Обыгрывание построек | + | ||||||||
Конструирование легкового автомобиля | + | ||||||||
Учимся читать схему. Конструирование легкового автомобиля по схеме | + | ||||||||
Конструирование грузового автомобиля | + | ||||||||
Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ | + | ||||||||
Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна | + | ||||||||
Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна | + | ||||||||
Моделируем новогоднюю елочку. Делаем новогоднюю игрушку | + | ||||||||
Делаем новогоднюю игрушку. Выставка работ | + | ||||||||
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | + | ||||||||
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | + | ||||||||
Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. | + | ||||||||
Конструирование фигуры человека. Мальчик | + | ||||||||
Конструирование фигуры человека. Девочка. | + | ||||||||
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | + | ||||||||
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | + | ||||||||
Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | + | ||||||||
Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | + | ||||||||
. Конструируем персонажей сказки. | + | ||||||||
Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | + | ||||||||
Конструирование пирамиды одного цвета | + | ||||||||
Конструирование пирамиды двух цветов | + | ||||||||
Учимся строить объемный домик | + | ||||||||
Конкурс по лего - конструированию | + | ||||||||
Конкурс по лего - конструированию | + | ||||||||
Подарок для мамы. Моделируем цветок | + | ||||||||
Подарок для мамы. Моделируем цветок. Выставка работ | + | ||||||||
Свободная игровая деятельность детей | + | ||||||||
Развивающие игры с использованием конструктора | + | ||||||||
Зоопарк. Моделируем диких животных | + | ||||||||
Зоопарк. Моделируем диких животных по схеме. Строим вольеры для животных | + | ||||||||
Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Сборка. Обыгрывание построек. | + | ||||||||
Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Обыгрывание построек. | + | ||||||||
Конструируем нужные вещи: ваза | + | ||||||||
Конструируем нужные вещи: подсвечник | + | ||||||||
Конструируем нужные вещи: колокольчик. Выставка работ | + | ||||||||
Конструирование самолета | + | ||||||||
Конструирование самолета по схеме | + | ||||||||
Конструирование вертолета | + | ||||||||
Конструирование военной техники: машина | + | ||||||||
Конструирование военной техники: танк | + | ||||||||
Конструирование военной техники. Выставка работ | + | ||||||||
Конструирование «Мой любимый детский сад» | + | ||||||||
Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание построек. | + | ||||||||
Конструирование по замыслу детей | + | ||||||||
Конструирование по замыслу детей | + | ||||||||
Выставка работ | + | ||||||||
Развивающие игры с использованием конструктора | + | ||||||||
Развивающие игры с использованием конструктора | + | ||||||||
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | + | ||||||||
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | + | ||||||||
+ | |||||||||
8 | 8 | 8 | 10 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
72 занятия 36 недель |
7.4. Программно – методическое обеспечение Программы
Наименование услуги | Наименование программы | На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована |
«LEGO» | Программа ДПОУ проведение занятий по развитию творческих способностей у детей «LEGO» |
|
7.5. Материально – техническое обеспечение
Организация занятий осуществляется в МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 «Солнышко».Кабинет оснащен:
- индивидуальными партами;
- Наборами «LEGO»
- инструкционными картами сборки изделий;
- образцами изделий; схемами и т.п.
- Кадровые ресурсы
№ | Наименование критерия | Количество единиц |
1 | Заведующий ДОУ | 1 |
2 | Заместитель заведующего по ВМР | 1 |
3 | Делопроизводитель | 1 |
4 | Воспитатель | 1 |
Итого | 4 |
- Финансовые ресурсы
. (Приложение 1)
- Мониторинг
Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
Диагностика детей дошкольного возраста
Фамилия, имя ребенка | Навыки соединений | Навыки распределения веса | Умеет собирать модели и конструкции по образцу | Умеет правильно подбирать детали. | Проявление интереса | Проявление творчества | Итоговый показатель. | |||||||
1. | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. |
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. |
- Список литературы
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
- Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
Приложение 1.
К программе «LEGO»
Смета расходов на реализацию программы
№ п/п | Наименование материалов, предусмотренных Программой | Количество (шт.) | Всего на период реализации Программы (руб.) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9. | |||
10 | |||
11. | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...