Программа дополнительного образования "LEGO"
методическая разработка по конструированию, ручному труду ( группа) на тему

Программа обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirova_programma_lego.docx84.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»

Программа ДПОУ

проведение занятий по развитию творческих способностей у детей

«LEGO»

 

 

                                                                                 

                                                                                                                                                                                               

Составитель:

Воспитатель

Пирова Оксана Карабековна

 

                                                               

                                                              г. Нижневартовск

           

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»

                                                                                               Утверждена

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска

ДС № 14 «Солнышко»                                               ___________О.В.Звонарева

 Приказ № 197 от 31.08.2015г                                                                                                                                                                                

Программа ДПОУ

проведение занятий по развитию творческих способностей у детей

«LEGO»

г. Нижневартовск

Содержание

Наименование

1

Паспорт программы

4

2

Пояснительная записка

7

3

Цели и задачи Программы

8

4

Планируемые результаты Программы

9

5

Методическое обеспечение

9

6

Содержание Программы

10

7

Организационно – педагогические условия

11

7.1

Учебный план

11

7.2

Расписание занятий

13

7.3

Календарный учебный график

14

7.4

Программно – методическое обеспечение

16

7.5

Материально – техническое обеспечение

17

7.6

Кадровое обеспечение

17

7.7

Финансовое обеспечение

17

8

Мониторинг

18

9

Список литературы

18

7

Приложение

  1. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа  ДПОУ проведение занятий по развитию творческих способностей у детей «LEGO»

Основания для разработки Программы

  1. Федеральный закон «Об рбразовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года;
  2. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Об утверждении «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15.05.2013года;
  4. Комарова Л.Г. Строим из LEGO .
  5. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO.
  6. Лиштван З.В. Конструирование.
  7. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование .
  8. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. 

Заказчик Программы

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 «Солнышко», родители (законные представители)

Составитель Программы

Воспитатель  Пирова Оксана Карабековна

Цель Программы

Развитие  первоначальных конструкторских умений  и задач на основе LEGO– конструирования.

 

Задачи программы

1.Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское  творчество;

2.Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

3.Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

4.Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

5.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

Краткое содержание программы

Программа обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе «LEGO», дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Изучение каждой темы завершается итоговым продуктом, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическими результатами.

Программа рассчитана для детей  дошкольного  возраста от 4 до 7 лет.

Актуальность программы

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это  одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. 

Новизна программы

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «LEGO» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

Ожидаемые результаты программы

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.

                                               2.Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание -моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Представленная программа «LEGO мастер» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 3 года обучения с детьми 4-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: Первый год обучения (средняя группа) – 72 занятия по 30 минут (два раза в неделю);Второй год обучения (старшая группа) – 72 занятия по 30 минут (два раза в неделю);Третий год обучения (подготовительная группа) – 72 занятия по 40 минут (два раза в неделю).Занятия проводятся с одной подгруппой детей до 8-10 человек.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «LEGO» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

  1. Цели и задачи Программы

Цель программы: развитие  первоначальных конструкторских умений  и задач на основе LEGO– конструирования.

Основные задачи:

1.Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское  творчество;

2.Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

3.Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

4.Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

5.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

  1. Планируемые результаты Программы

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.

Итогом реализации программы является  выставки детских работ в детском саду для родителей, сотрудников, воспитанников ДОУ, составление фотоальбома лучших работ.

  1. Методическое обеспечение

Работа строится на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

При составлении Программы учитывалось:

- время занятий по дополнительному образованию детей в МАДОУ города Нижневартовска № 14 «Солнышко»

- соответствие СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30 июля 2013г.

- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении

Программа рассчитана для детей  дошкольного  возраста от 4 до 7 лет. Программа « LEGO»  направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

- систематичности,

- активности,

- контролируемости,

- последовательности,

- индивидуального подхода в  развитии детей,

- доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности, обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей. Программа по LEGO-конструированию рассчитана на  материал в объёме 72  часов  по 2 занятия в неделю, длительностью 30 минут.

Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных особенностей детей  дошкольного возраста (4-7 лет).

 Каждое занятие состоит из нескольких частей.

              Вводная часть:

 Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.

Основная часть:

Цель основной части занятия -  развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться .

Завершающая часть:

 Целью заключительной части занятия является создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.

Оптимальное количество детей – 10 человек. Занятия носят творческий характер.

  1. Содержание Программы

Этапы работы

Направления работы

Методы педагогического воздействия

  1. Подготовительный этап вводный мониторинг, проведение вводного занятия, проведение бесед о правилах безопасности на занятии.

Знакомство с программой кружка, её целями и возможностями. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Наглядный

Репродуктивный

Практический

Словесный

Проблемный

Игровой

Частично-поисковый.

  1. Основной этап

Проведение занятий согласно

плану: создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям,

по словесной инструкции и объединённые общей темой;

общаться, устраивать совместные игры.

Коллективные работы;

Выставка детских работ .

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Использование на занятиях: Художественного слова

Музыки

Динамических пауз физминуток

Пальчиковых игр

Фильмотеки

Дидактических игр

  1. Заключительный этап

Итоговое занятие, диагностика

Использование диагностической карты

  1. Организационно – педагогические условия

7.1.Учебный план

 занятия

Тема

Количество часов

Теоретических

часов

Практических

часов

СЕНТЯБРЬ

2

Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.

15

15

3

Исследователи  цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка прямой змейки.

15

15

4

Исследователи  цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной желтой змейки и короткой зеленой змейки.

5

25

5

Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Красная и зеленая. Синяя и желтая.

7

23

6

Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Башенка высокая желтая и низкая красная. Высокая синяя и низкая синяя

7

23

7

Исследователи  Lego – деталей (форма и размер). Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление формы,  цвета, скрепления деталей. Спонтанная деятельность детей. Обыгрывание построек.

5

25

8

Конструируем заборчики: одного и двух цветов

5

25

ОКТЯБРЬ

9

 Конструируем узкие  ворота и заборчик прямой

5

25

10

Конструируем  широкие ворота и заборчик

5

25

11

Конструируем домик

5

25

12

Конструируем домик с окном

5

25

13

Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ

5

25

14

Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек.

5

25

15

Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик

5

25

16

Конструируем мебель: стол, стул

5

25

НОЯБРЬ

17

Конструируем мебель: диван, кровать

5

25

18

Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.

5

25

19

Моделирование домашних животных: кошка, собака, лошадка

5

25

20

Моделирование домашних животных: цыпленок, курица

5

25

21

Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание построек. Выставка работ

5

25

22

Обыгрывание построек

5

25

23

Конструирование легкового автомобиля

5

25

24

Учимся читать схему. Конструирование легкового автомобиля по схеме

5

25

ДЕКАБРЬ

25

Конструирование грузового автомобиля

5

25

26

Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ

5

25

27

Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна

5

25

28

Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна

5

25

29

Моделируем новогоднюю елочку. Делаем новогоднюю игрушку

5

25

30

Делаем новогоднюю игрушку. Выставка работ

5

25

31

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

5

25

32

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

5

25

33

Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.

5

25

34

Конструирование фигуры человека. Мальчик

5

25

ЯНВАРЬ

35

Конструирование фигуры человека. Девочка.

5

25

36

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

5

25

37

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

5

25

38

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

5

25

39

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

5

25

40

. Конструируем персонажей сказки.

5

25

ФЕВРАЛЬ

41

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

5

25

42

Конструирование пирамиды одного цвета

5

25

43

 Конструирование пирамиды двух цветов

5

25

44

Учимся строить объемный домик

5

25

45

Конкурс по лего - конструированию

5

25

46

Конкурс по лего - конструированию

5

25

47

Подарок для мамы. Моделируем цветок

5

25

48

Подарок для мамы. Моделируем цветок. Выставка работ

5

25

МАРТ

49

Свободная игровая деятельность детей

5

25

50

Развивающие игры с использованием конструктора

5

25

51

Зоопарк. Моделируем диких животных

5

25

52

Зоопарк. Моделируем диких животных по схеме. Строим вольеры для животных

5

25

53

Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Сборка. Обыгрывание построек.

5

25

54

Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Обыгрывание построек.

5

25

55

Конструируем нужные вещи: ваза

5

25

56

Конструируем нужные вещи: подсвечник

5

25

АПРЕЛЬ

57

Конструируем нужные вещи: колокольчик. Выставка работ

5

25

58

Конструирование самолета

5

25

59

Конструирование самолета по схеме

5

25

60

Конструирование вертолета

5

25

61

Конструирование военной техники: машина

5

25

62

Конструирование военной техники: танк

5

25

63

Конструирование военной техники. Выставка работ

5

25

64

Конструирование «Мой любимый детский сад»

5

25

МАЙ

65

Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание построек.

5

25

66

Конструирование по замыслу детей

5

25

67

Конструирование по замыслу детей

5

25

68

Выставка работ

5

25

69

Развивающие игры с использованием конструктора

5

25

70

Развивающие игры с использованием конструктора

5

25

71

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

5

25

72

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

5

25

Всего:

12,2

59,8


7.2 Расписание занятий

Дни недели

1 подгруппа

2 подгруппа

7.3 Календарный учебный график

Тема

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Январь

февраль

март

апрель

май

Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.

+

Исследователи  цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка прямой змейки.

+

Исследователи  цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной желтой змейки и короткой зеленой змейки.

+

Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Красная и зеленая. Синяя и желтая.

+

Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Башенка высокая желтая и низкая красная. Высокая синяя и низкая синяя

+

Исследователи  Lego – деталей (форма и размер). Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление формы,  цвета, скрепления деталей. Спонтанная деятельность детей. Обыгрывание построек.

+

Конструируем заборчики: одного и двух цветов

+

 Конструируем узкие  ворота и заборчик прямой

+

Конструируем  широкие ворота и заборчик

+

Конструируем домик

+

Конструируем домик с окном

+

Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ

+

Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек.

+

Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик

+

Конструируем мебель: стол, стул

+

Конструируем мебель: диван, кровать

+

Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.

+

Моделирование домашних животных: кошка, собака, лошадка

+

Моделирование домашних животных: цыпленок, курица

+

Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание построек. Выставка работ

+

Обыгрывание построек

+

Конструирование легкового автомобиля

+

Учимся читать схему. Конструирование легкового автомобиля по схеме

+

Конструирование грузового автомобиля

+

Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ

+

Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна

+

Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна

+

Моделируем новогоднюю елочку. Делаем новогоднюю игрушку

+

Делаем новогоднюю игрушку. Выставка работ

+

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

+

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

+

Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.

+

Конструирование фигуры человека. Мальчик

+

Конструирование фигуры человека. Девочка.

+

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

+

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

+

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

+

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

+

. Конструируем персонажей сказки.

+

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

+

Конструирование пирамиды одного цвета

+

 Конструирование пирамиды двух цветов

+

Учимся строить объемный домик

+

Конкурс по лего - конструированию

+

Конкурс по лего - конструированию

+

Подарок для мамы. Моделируем цветок

+

Подарок для мамы. Моделируем цветок. Выставка работ

+

Свободная игровая деятельность детей

+

Развивающие игры с использованием конструктора

+

Зоопарк. Моделируем диких животных

+

Зоопарк. Моделируем диких животных по схеме. Строим вольеры для животных

+

Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Сборка. Обыгрывание построек.

+

Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Обыгрывание построек.

+

Конструируем нужные вещи: ваза

+

Конструируем нужные вещи: подсвечник

+

Конструируем нужные вещи: колокольчик. Выставка работ

+

Конструирование самолета

+

Конструирование самолета по схеме

+

Конструирование вертолета

+

Конструирование военной техники: машина

+

Конструирование военной техники: танк

+

Конструирование военной техники. Выставка работ

+

Конструирование «Мой любимый детский сад»

+

Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание построек.

+

Конструирование по замыслу детей

+

Конструирование по замыслу детей

+

Выставка работ

+

Развивающие игры с использованием конструктора

+

Развивающие игры с использованием конструктора

+

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

+

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

+

+

8

8

8

10

6

8

8

8

8

72 занятия 36 недель

7.4. Программно – методическое обеспечение Программы

Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована

«LEGO»

Программа  ДПОУ проведение занятий по развитию творческих способностей у детей «LEGO»

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO .
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO.
  3. Лиштван З.В. Конструирование.
  4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование .
  5. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. 

7.5. Материально – техническое обеспечение

Организация занятий осуществляется в МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 «Солнышко».Кабинет оснащен:

  • индивидуальными партами;
  • Наборами «LEGO»
  • инструкционными картами сборки изделий;
  • образцами изделий; схемами и т.п.

  1. Кадровые ресурсы

Наименование критерия

Количество единиц

1

Заведующий ДОУ

1

2

Заместитель заведующего по ВМР

1

3

Делопроизводитель

1

4

Воспитатель

1

Итого

4

  1. Финансовые ресурсы

. (Приложение 1)

  1. Мониторинг

Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

Диагностика детей дошкольного возраста

Фамилия, имя   ребенка

Навыки

соединений

Навыки распределения веса

Умеет собирать модели и конструкции по образцу

Умеет правильно  подбирать  детали.

Проявление интереса

Проявление творчества

Итоговый показатель.

1.

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

2.

3.

4.

  1. Список литературы

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

Приложение 1.

К программе «LEGO»

Смета расходов на реализацию программы

№ п/п

Наименование материалов, предусмотренных Программой

Количество

(шт.)

Всего на период реализации Программы

(руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

10

11.

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...