№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник
|
1. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | «Башня» | Познавательное развитие: закреплять у детей умение накладывать детали (4-5 штук), наращивая постройку в высоту, подбирать детали по цвету, учить строить по словесной инструкции Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: учить разбирать постройки, складывать детали на место, развивать речевую активность, игровую деятельность | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 52)
|
2. | сентябрь | Моя семья | «Башня» Второе занятие | Познавательное развитие: учить детей строить разные по конструкции башни способом различного расположения деталей, разного цвета и высоты, формировать умение различать животных и их детенышей Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Социально-коммуникативное развитие: учить разбирать постройки, складывать детали на место, развивать игровую деятельность
| Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 52)
|
3. | октябрь | Золотая осень | «Разные дорожки» | Познавательное развитие: учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их к друг другу узкими короткими гранями, различать постройки по цвету, играть с ними Речевое развитие: развивать речевую активность (звукоподражание би-би-би) Познавательное развитие: формировать умение различать животных и их детенышей Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 52)
|
4. | октябрь | Игры с куклой | «Разные дорожки» Второе занятие | Познавательное развитие: учить детей строить разнообразные дорожки: короткие и длинные, широкие и узкие, различать постройки по цвету Речевое развитие: развивать речевую активность Познавательное развитие: формировать умение различать животных и их детенышей Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие учить разбирать постройки, складывать детали на место, развивать игровую деятельность | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 52)
|
5. | ноябрь | Потешки и прибаутки | «Стол и стул для матрешек» | Познавательное развитие: продолжать учить детей строить мебель; самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме, развивать игровую деятельность, формировать умение различать животных и их детенышей Социально-коммуникативное развитие: учить убирать постройки на место Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 53)
|
6. | декабрь | Предметный мир ребенка | «Кровать» Второе занятие | Познавательное развитие: продолжать учить детей строить мебель; самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность, учить убирать постройки на место Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 53)
|
7. | декабрь | Новогодняя карусель | «Машины» | Познавательное развитие: упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга), учить различать детали по цвету, называть их Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность, учить убирать постройки на место
| Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 53)
|
8. | январь | Зимушка-зима | «Машины» Второе занятие | Познавательное развитие: учить конструировать различные виды транспорта (грузовик, автобус), учить различать детали, называть их Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность, учить убирать постройки на место Речевое развитие: развивать речевую активность | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 53)
|
9. | январь | Трудовые поручения | «Заборчик» | Познавательное развитие: продолжать учить детей строить заборчик; устанавливать в ряд кирпичики, комбинируя их положение и чередуя по цвету Речевое развитие: активизировать словарь: «один», «много», «петух», «курица» Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность, учить играть с постройками, проявлять интерес к действиям товарища Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 54)
|
10. | февраль | День приветствия | «Заборчик» Второе занятие | Познавательное развитие: продолжать учить детей строить заборчик: устанавливать в ряд кирпичики, комбинируя их положение, чередуя по цвету Социально-коммуникативное развитие, учить убирать постройки на место учить играть с постройками, проявлять интерес к действиям товарища Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 54)
|
11. | март | Мамин день | «Узкая и широкая скамейка» | Познавательное развитие: продолжать учить детей делать перекрытия Речевое развитие:активизировать словарь: «узкая», «широкая» Социально-коммуникативное развитие: учить играть с постройками продолжать учить разбирать постройки и складывать детали на середине стола Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 54)
|
12.
| март
| Весняночка
| «Узкая и широкие ворота» Второе занятие
| Познавательное развитие: продолжать учить детей делать перекрытия по образцу, без приемов конструирования Коммуникация: активизировать словарь: «узкие», «широкие ворота» Социально-коммуникативное развитие: учить играть с постройками, продолжать учить разбирать постройки и складывать детали на середине стола Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 54)
|
13. | апрель | Наш дом | «Домик» | Познавательное развитие: продолжать учить детей строить перекрытия, учить различать красный и желтый цвета Речевое развитие: развивать речевое общение, активизировать речевую деятельность («красный кирпичик», «здравствуй», «до свидания») Социально-коммуникативное развитие: развивать стремление к игровому общению, продолжать учить разбирать постройки и складывать детали на середине стола Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 55)
|
14. | апрель | Любимая книжка | «Домик» Второе занятие
| Познавательное развитие: продолжать учить детей строить перекрытия, учить различать красный и желтый цвета Речевое развитие: развивать речевое общение, активизировать речевую деятельность («красный кирпичик», «здравствуй», «до свидания») Социально-коммуникативное развитие: развивать стремление к игровому общению, продолжать учить разбирать постройки и складывать детали на середине стола Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 55)
|
15. | май | Игры с куклой | «Лестница» | Познавательное развитие: продолжать учить приему накладывания однородных деталей, различать цвета Речевое развитие: понимать слова и выражения: «красный кубик», « синий кубик», «кукла идет», «ступеньки», «Кукла прыгает» Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей, учить складывать детали после занятия в коробки, убирать игрушки Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 55)
|
16. | май | Лето | «Лестница с горкой» Второе занятие
| Познавательное развитие: продолжать учить приему накладывания однородных деталей, различать цвета Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей, учить складывать детали после занятия в коробки, убирать игрушки Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 55)
|