Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Александрова ЕленаВикторовна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2perspektivnoe_planirovanie_konstruirovanie.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Область «Художественно-эстетическое развитие»   Конструирование

Первая младшая группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Знакомство с ПДД, со светофором

«Башня»

Познавательное развитие: закреплять у детей умение накладывать детали (4-5 штук), наращивая постройку в высоту, подбирать детали по цвету, учить строить по словесной инструкции

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: учить разбирать постройки, складывать детали на место, развивать речевую активность, игровую деятельность

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 52)

2.

сентябрь

Моя семья

«Башня»

Второе занятие

Познавательное развитие:   учить детей строить разные по конструкции башни способом различного расположения деталей, разного цвета и высоты, формировать умение различать животных и их детенышей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Социально-коммуникативное развитие: учить разбирать постройки, складывать детали на место, развивать игровую деятельность

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 52)

3.

октябрь

Золотая осень

«Разные дорожки»

Познавательное развитие: учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их к друг другу узкими короткими гранями, различать постройки по цвету, играть с ними

Речевое развитие: развивать речевую активность (звукоподражание би-би-би)

Познавательное развитие: формировать умение различать животных и их детенышей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие:  развивать игровую деятельность

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 52)

4.

октябрь

Игры с куклой

«Разные дорожки»

Второе занятие

Познавательное развитие: учить детей строить разнообразные дорожки: короткие и длинные, широкие и узкие, различать постройки по цвету

Речевое развитие: развивать речевую активность

Познавательное развитие: формировать умение различать животных и их детенышей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие учить разбирать постройки, складывать детали на место, развивать игровую деятельность

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 52)

5.

ноябрь

Потешки и прибаутки

«Стол и стул для матрешек»

Познавательное развитие: продолжать учить детей строить мебель; самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме, развивать игровую деятельность, формировать умение различать животных и их детенышей

Социально-коммуникативное развитие: учить убирать постройки на место

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 53)

6.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Кровать»

Второе занятие

Познавательное развитие: продолжать учить детей строить мебель; самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность, учить убирать постройки на место

 Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 53)

7.

декабрь

Новогодняя карусель

«Машины»

Познавательное развитие: упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга), учить различать детали по цвету, называть их

 Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность, учить убирать постройки на место

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 53)

8.

январь

Зимушка-зима

«Машины»

Второе занятие

Познавательное развитие: учить конструировать различные виды транспорта (грузовик, автобус), учить различать детали, называть их

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность, учить убирать постройки на место

Речевое развитие:  развивать речевую активность

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 53)

9.

январь

Трудовые поручения

«Заборчик»

Познавательное развитие: продолжать учить детей строить заборчик; устанавливать в ряд кирпичики, комбинируя их положение и чередуя по цвету

Речевое развитие:  активизировать словарь: «один», «много», «петух», «курица»

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность, 

учить играть с постройками, проявлять интерес к действиям товарища

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 54)

10.

февраль

День приветствия

«Заборчик»

Второе занятие

Познавательное развитие: продолжать учить детей строить заборчик: устанавливать в ряд кирпичики, комбинируя их положение, чередуя по цвету

Социально-коммуникативное развитие, учить убирать постройки на место

учить играть с постройками, проявлять интерес к действиям товарища

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье 

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 54)

11.

март

Мамин день

«Узкая и широкая скамейка»

Познавательное развитие: продолжать учить детей делать перекрытия

Речевое развитие:активизировать словарь: «узкая», «широкая»

Социально-коммуникативное развитие: учить играть с постройками продолжать учить разбирать постройки и складывать детали на середине стола

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 54)

12.

март

Весняночка

«Узкая и широкие ворота»

Второе занятие

Познавательное развитие: продолжать учить детей делать перекрытия по образцу, без приемов конструирования

Коммуникация: активизировать словарь: «узкие», «широкие ворота»

Социально-коммуникативное развитие:  учить играть с постройками, продолжать учить разбирать постройки и складывать детали на середине стола

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. 

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 54)

13.

апрель

Наш дом

«Домик»

Познавательное развитие: продолжать учить детей строить перекрытия, учить различать красный и желтый цвета

Речевое развитие: развивать речевое общение, активизировать речевую деятельность («красный кирпичик», «здравствуй», «до свидания»)

Социально-коммуникативное развитие:   развивать стремление к игровому общению,

продолжать учить разбирать постройки и складывать детали на середине стола

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье 

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 55)

14.

апрель

Любимая книжка

«Домик»

Второе занятие

Познавательное развитие: продолжать учить детей строить перекрытия, учить различать красный и желтый цвета

Речевое развитие: развивать речевое общение, активизировать речевую деятельность («красный кирпичик», «здравствуй», «до свидания»)

Социально-коммуникативное развитие:   развивать стремление к игровому общению,

продолжать учить разбирать постройки и складывать детали на середине стола

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 55)

15.

май

Игры с куклой

«Лестница»

Познавательное развитие: продолжать учить приему накладывания однородных деталей, различать цвета

Речевое развитие: понимать слова и выражения: «красный кубик», « синий кубик», «кукла идет», «ступеньки», «Кукла прыгает»

Социально-коммуникативное развитие:    развивать игровую деятельность детей, учить складывать детали после занятия в коробки, убирать игрушки

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье 

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 55)

16.

май

Лето

«Лестница с горкой»

Второе занятие

Познавательное развитие: продолжать учить приему накладывания однородных деталей, различать цвета

Социально-коммуникативное развитие:    развивать игровую деятельность детей, учить складывать детали после занятия в коробки, убирать игрушки

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье 

Л. Куцакова. Примерное планирование по конструированию. Д/в № 5 – 1989 (стр. 55)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей  4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовате...