планирование образовательной работы по чтению художественной литературы в средней группе веракса
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
планированиеобразовательной работы по чтению художественной литературы в средней группе веракса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Чтение художественной литературы
№ | Тема занятий | Цель | Методическая литература | Дата |
план | ||||
Сентябрь. | ||||
1. | Чтение потешки «Наш козёл…» | Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. | Хрестоматия стр.11. | 01.09. |
2. | В. Витка Считалочка, пер с бел. И. Токмаковой | Знакомство с произведениями поэтов разных стран | Хрестоматия стр. 346. | 02.09. |
3. | Сказка Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". | Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. | Хрестоматия стр.308 | 03.09. |
4 | Произведения по выбору детей | Повторение ранее пройденного материала | Хрестоматия Картотека приложение | 04.09. |
5 | Песенка «Утята» франц, Обр. Н. Гернет и С. Гиппиус | Воспитание любви к чтению; развитие литературной речи. | Картотека приложение | 07.09. |
6. | «Ножки, ножки, где вы были?» | Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть. | Хрестоматия стр.12 | 08.09. |
7. | Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля | Продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах. | Картотека приложение | 09.09. |
8. | А. Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке (главы из книги) | формирование доброжелательного отношения к животным | Хрестоматия стр.158 | 10.09. |
9. | Произведения по выбору детей | Поддержка детской инициативы. | Хрестоматия Картотека приложение | 11.09. |
10. | «Дон! Дон! Дон!..» | Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | Хрестоматия стр.13 | 14.09. |
11. | «Ножки, ножки где вы были?» | Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть | Хрестоматия стр.12 | 15.09. |
12. | Чтение потешки «Гуси, вы гуси…» | Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть | Картотека приложение | 16.09. |
13. | В. Осеева «Волшебная иголочка» | Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | Хрестоматия стр.275 | 17.09. |
14 | Произведения по выбору детей | Закрепление ранее пройденного материала | Хрестоматия Картотека приложение | 18.09. |
15. | И. Бунин «Листопад» (отрывок) | Развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение. | Хрестоматия стр.84 | 21.09. |
16. | Яички простые и золотые | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжить учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образном у выражению содержания. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Картотека приложение | 22.09. |
17. | Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Обр. А. Н.Толстого | Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. | Хрестоматия стр.36-41 | 23.09. |
18 | А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок) | упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. | Хрестоматия стр.77 | 24.09. |
19 | Произведения по выбору детей | Закрепление ранее пройденного материала. Поддержка детской инициативы. | Хрестоматия Картотека приложение | 25.09 |
20 | Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? | Помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями) | Хрестоматия стр.12 | 28.09. |
21 | А. Барто «Уехали» | Продолжить умение слушать произведения без наглядного сопровождения. Учить участвовать в беседе. | Картотека приложение | 29.09. |
22 | «Зайчишка-трусишка…» | Продолжить воспринимать содержание произведение, сопереживая его героям. | Картотека приложение | 29.09. |
23 | В. Вересаев. «Братишка» | Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества. | Хрестоматия стр.141 | 30.09. |
ОКТЯБРЬ
1. | М. Горький " Про Иванушку - дурачка"., обр. М.Зощенко | Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. | Картотека приложение | 01.10. |
2. | Произведения по выбору детей | Поддержка детской инициативы. Закрепление программного материала пройденного в сентябре. | Хрестоматия Картотека приложение | 02.10. |
3. | М. Зощенко «Показательный ребёнок» | Приучать детей слушать рассказы без наглядного сопровождения, правильно воспринимать содержание произведения. | Хрестоматия стр.152 | 05.10. |
4. | К.Чуковский «Телефон» | Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя. | Картотека приложение | 06.10. |
5. | В. Бианки «Подкидыш». | Приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Хрестоматия стр.142 | 07.10. |
6. | М. Горький «Воробьишко» | Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения. | Картотека приложение | 08.10. |
7 | Произведения по выбору детей | Продолжить работу по формированию интереса к книге. | Хрестоматия Картотека приложение | 09.10. |
8 | Русская народная сказка «Жихарка», обр. И. Карнауховой | Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. | Хрестоматия стр.45 | 12.10 |
9 | «Барабек» англ. обр. К.Чуковского | Приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Хрестоматия стр.21 | 13.10. |
10. | Ю.Кушак «Новость» | Приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Картотека приложение | 14.10. |
11. | «Заяц и волк», из сказок братьев Гримм, пер с нем. А.Введенского, под ред. С. Маршака | Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; | Хрестоматия Картотека приложение | 15.10. |
12 | Произведения по выбору детей | Продолжить работу по формированию интереса к книге. | Хрестоматия Картотека приложение | 16.10. |
13 | Шалтай-Болтай, англ. обр. С.Маршака | Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; | Хрестоматия стр.20 | 19.10. |
14 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | Продолжить приучать детей слушать произведение. | Хрестоматия стр.195 | 20.10. |
15 | Д.Хармс. «Игра», «Врун» | Продолжить приучать детей слушать произведение | Картотека приложение | 21.10. |
16 | «Тень-тень-потетень» | Продолжить приучать детей слушать произведение | Картотека приложение | 22.10. |
17 | Произведения по выбору детей | Продолжить работу по формированию интереса к книге. Пропагандировать детскую инициативу. | Хрестоматия Картотека приложение | 23.10. |
18 | А. Барто «Игрушки» | Продолжить приучать детей слушать произведение | Картотека приложение | 26.10. |
19 | «Пошёл котик на торжок» | Поддерживать интерес к литературным произведениям | Картотека- приложение | 27.10. |
20 | «Пальчик-пальчик…» | Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; | Картотека приложение | 28.10. |
21 | А. Милна «Винни пух и все, все, все» пер. с англ. Б. Заходер | Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. | Хрестоматия стр.415 | 29.10. |
22. | Произведения по выбору детей | Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения | Хрестоматия Картотека приложение | 30.10. |
18. | Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет» | Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения | Хрестоматия стр.126 | 02.11. |
19. | Е.Пермяк «Торопливый ножик» | Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения | 03.11. |
Ноябрь
1. | А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание «Лисичка со скалочкой» русс. нар. Со скалочкой, обр. М. Булатова, | Знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки | Картотека приложение | 05.11. |
2. | Произведения по выбору детей | Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Хрестоматия Картотека приложение | 06.11. |
3. | К.Чуковский «Тараканище» | вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора. | Хрестоматия стр.241 | 09.11. |
«Как собака друга искала», морд обр.. С.Фетисова | Поддерживать интерес к литературным произведениям. | |||
4. | «Три поросёнка», пер. с англ. С.Михалкова | Предлагать детям прослушать произведение с иллюстрациями. | Хрестоматия стр.57 | 10.11. |
5. | Я. Райнис. «Наперегонки», пер с лат. Л. Мезинова | Продолжить чтение с детьми. Учить слушать произведение без наглядного сопровождения. Речевое развитие включение владение речью как средством общения. | Картотека приложение | 11.11. |
6. | Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать», пер. с анг. Н. Шерешевской | Воспитание любви и интереса к чтению; Развитие литературной речи. | Картотека приложение | 12.11. |
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи. | Хрестоматия стр.82 | ||
7. | Произведения по выбору детей | Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. | Хрестоматия Картотека приложение | 13.11. |
8. | «Пастушок с дудочкой», пер. с уйгурского. Л.Кузьмина | Продолжить работу по формированию интереса к книге. Пропагандировать детскую инициативу. | Картотека приложение | 16.11 |
9. | М. Москвина. «Что случилось с крокодилом» | Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. | Картотека приложение | 17.11. |
10. | Я. Бжехва «Клей», пер. с польск. Б. Заходера; | Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. | Хрестоматия стр.345 | 18.11. |
11. | Ю.Кушак «Сорок сорок» | Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. | Хрестоматия стр.132 | 19.11. |
Я.Аким «Первый снег» | ||||
Хрестоматия стр.110 | ||||
12. | Произведения по выбору детей | Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи | Хрестоматия Картотека приложение | 20.11. |
13. | Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» | Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи. | Хрестоматия стр.145 | 23.11. |
Е.Чарушин «Воробей» | Хрестоматия стр.150 | |||
11. | А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» | развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы. | Хрестоматия стр.80 | 24.11. |
Е.Чарушин «Лисята» | Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи | Хрестоматия стр.148 | ||
12. | А.Кольцов «Дуют ветры..» | Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. | Картотека приложение | 25.11. |
Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» | Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи | Хрестоматия стр.146 | ||
13. | А.Блок «Зайчик» | Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения | Картотека приложение | 26.11. |
14 | Произведения по выбору детей | Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи. | Хрестоматия Картотека приложение | 27.11. |
Декабрь
1. | Ш. Перо " Красная Шапочка". | воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. | Хрестоматия стр.375 | 30.11. | |
2. | Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» | Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка. | Хрестоматия стр.486 | 01.12. | |
3. | «Лисичка-сестричка и волк», обр. М.Булатова | 02.12. | |||
4. | Т. Энгер «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке»(главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде; | Хрестоматия стр.508 | 03.12. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия | 04.12. | |||
5. | И.Суриков. «Зима»; | Хрестоматия стр.81 | 07.12. | ||
6. | З.Александрова, «Ёлочка» | 08.12. | |||
7. | В. Орлов «Почему медведь зимой спит» заучивание | 09.12 | |||
8. | С. Дрожжин «Улицей гуляет» из стих. «В крестьянской семье» | 10.12. | |||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия | 11.12. | |||
9. | С. Козлов «Зимняя сказка» | ||||
10. | Сказка «Лиса и козёл» | учить детей понимать содержание сказки, её идеи. | 14.12 | ||
11. | С. Есенин «Поёт зима –аукает…» | Хрестоматия стр.88 | 15.12. | ||
12. | С. Воронин «Воинственный Жако» | 16.12. | |||
13. | Ш. Перо " Красная Шапочка", пер. фр. Т.Габбе | воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. | Хрестоматия стр.375 | 17.12. | |
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 18.12 | |||
14. | Ф. Грубин «Слёзы» | Хрестоматия стр.349 | 21.12 | ||
15. | Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»(главы из книги) пер. с англ. Э.Паперной | Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка. | Хрестоматия стр.486 | 22.12. | |
Ш. Перо " Красная Шапочка", пер. фр. Т.Габбе | воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. | Хрестоматия стр.375 | 23.12. | ||
С. Есенин «Поёт зима –аукает…» | Хрестоматия стр.88 | 24.12. | |||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 25.12. | |||
Т. Энгер «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке»(главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде; | Хрестоматия стр.508 | 28.12. | |||
Сказка Р.Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". | Хрестоматия стр.308 | 29.12 | |||
В. Витка Считалочка, пер с бел. И. Токмаковой | Хрестоматия стр. 346. | 30.12. | |||
Чтение потешки «Наш козёл…» | Хрестоматия стр.11. | 31.12 |
Январь
1. | Потешка «Сегодня день целый…» | 11.01. | ||
«Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец В. Климова | слушание песенок, запоминание по содержанию | |||
3. | Г. Цыферов «В медвежий час» чтение | Хрестоматия стр.320 | 12.01. | |
«Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова; | Хрестоматия стр.29 | |||
4. | С.Георгиев «Бабушкин садик» | уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | Хрестоматия стр. | 13.01. |
С. Маршак «Багаж» | учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. | |||
7. | «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина. | Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! | 14.01. | |
8. | Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 15.01. | |
8. | Г.Остер. «Одни неприятности» | 18.01 | ||
Дж. Родари. «Собака которая не умела лаять»(из книги сказки , у которых нет конца), пер с итал. И. Константиновой | ||||
10. | С. Маршак «Про всё на свете» | помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршака | Хрестоматия стр.93 | 19.01. |
Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей»(главы из книги) | Хрестоматия стр.256 | |||
12. | Л.Берестов «Кто чему научится» | Хрестоматия стр.109 | ||
13. | А. Балант «Гном Гномыч и Имюминка(главы из книги)пер. с венг. Г. Лейбутина. | Хрестоматия стр.577 | 20.01. | |
Ю. Мориц« Дом гнома, гном – дома» | Хрестоматия стр.119 | |||
15. | В. Орлов «С базара» | 21.01. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 22.01. | ||
16. | «Почему медведь зимой спит» | 25.01. | ||
17. | А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Хрестоматия стр.97 | 26.01. | |
18. | Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | Хрестоматия стр.79 | 27.01 | |
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | Хрестоматия стр.79 | 28.01. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 29.01. |
Февраль
1. | К. Чуковский «Федорино горе» | познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение. | Хрестоматия стр.232 | 01.02. |
2. | К. Чуковский «Муха –цокотуха» | 02.02. | ||
3. | Л. Берг «Пит и воробей» (из книги «Маленькие рассказы про маленького Пита») | Хрестоматия стр.350 | 03.02. | |
4. | «Кот на печку пошёл..» | 04.02. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 05.02. | ||
5. | «Дом гнома, гном -дома!» | Хрестоматия стр.119 | 08.02. | |
6. | «Кот на печку пошёл..» | 09.02. | ||
7. | С. Маршак «Февраль» | 10.02. | ||
8. | Ч. Сегель «Как я стал обезьянкой» | эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности; придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету. Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи | Хрестоматия стр.214 | 11.02. |
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 12.02. | ||
9. | Л. Пантелеев «На море»(главы из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке») | Хрестоматия стр.173 | 15.02. | |
10. | Г. Цыферов «Про друзей» | 16.02. | ||
11. | «Когда не хватает игрушек»(из книги «про цыплёнка, солнце и медвежонка» венг. Обр. Важдаева) | 17.02. | ||
12. | Г.Виеву «Я люблю» пер. с молд. Я.Акима | 18.02. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 19.02. | ||
13. | «Ножки, ножки, где вы были?...» | Хрестоматия стр.12 | 22.02. | |
14. | К. Ушинский «Бодливая корова» | 24.02. | ||
15. | Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы из книги) пер. с англ. Э.Паперной. | Хрестоматия стр.486 | 25.02. | |
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 26.02. | ||
Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы из книги) пер. с англ. Э.Паперной | Хрестоматия стр.486 | 29.02. |
Март
1. | А. Плещеев «Весна» | 01.03. | ||
2. | И. Косяков «Всё она» | 02.03. | ||
3. | «Привередница» обр. В. Даля | учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения | 03.03. | |
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 04.03. | ||
4. | С. Вангели «Подснежники» пер. с молд. В. Бестова | 07.03. | ||
5. | И. Сельвинский «Что правильно?» | 09.03. | ||
6. | «Идёт лисичка по мосту..» | 10.03. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 11.03. | ||
7. | Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред. С.Маршака. | учить детей внимательно слушать сказку. | Хрестоматия стр.384 | 14.03. |
8. | Н. Носов «Затейники» | учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей | 15.03. | |
9. | Чтение потешки «Барашеньки» | Воспитанию любви к русскому народному фольклору. Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря. Развитию эмоциональной сферы ребёнка. Всестороннему развитию личности ребёнка. | 16.03. | |
10. | Е. Баратынский «Весна, весна» | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. | 17.03. | |
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 18.03 | ||
11. | Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров". | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. | Хрестоматия стр.562 | 21.03. |
12. | «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы | знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь. | 22.03. | |
13. | «Солнышко –вёдрышко» Ю. Мориц | познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны. | Хрестоматия стр.11 | 23.03. |
14. | «Песенка про сказку» | 24.03. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 25.03. | ||
15. | В. Бианки «Подкидыш» | Хрестоматия стр.142 | 28.03. | |
16. | Д. Самойлов «У слонёнка день рождения» | Хрестоматия стр.285 | 29.03. | |
«Солнышко –вёдрышко» Ю. Мориц | Хрестоматия стр.11 | 30.03. | ||
Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров". | Хрестоматия стр.562 | 31.03. |
Апрель
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 01.04. | ||
1. | Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | Хрестоматия стр.224 | 04.04. |
2. | «Иди весна, иди красна» | 05.04. | ||
3. | «Хотела галка пить» | 06.04. | ||
4. | Н. Романова «У меня дома пчела» | 07.04. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 08.04. | ||
5. | «Лиса- лапотница В. Даля | 11.04. | ||
6. | «Мешок», татар. Пер. Р. Ягофарова | Хрестоматия стр.21 | 12.04 | |
7. | Г.Сапгир «Садовник» | 13.04. | ||
8. | Э.Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» | 14.04. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 15.04. | ||
9. | Д. Хармс «Очень страшная история» | учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | 18.04. | |
10. | В.Бианки «Первая охота» | 19.04. | ||
11. | Р. Сеф «Чудо» | 20.04 | ||
12. | Е.Благинина «Эхо» | 21.04. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 22.04. | ||
13. | Т.Белозёров «праздник Победы» | 25.04. | ||
14. | Ю. Кушак «Оленёнок» | 26.04. | ||
15. | «Дед хотел уху сварить» | 27.04. | ||
16. | «Ивовый росток», пер. с японск. Н. фельдман, под ред. С. Маршака | 28.04. | ||
17. | М. Пришвин «Журка» | 28.04 | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 29.04. |
Май
1. | С. Маршак «Мяч» | помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршака. | 03.05. | |
2. | Е.Седова «Одуванчик» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года. Заучивание нового стихотворения – «Одуванчик» | 04.05. | |
3. | «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы» | 05.05. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 06.05. | ||
4. | Л.Воронкова «Как Алёнка разбила зеркало» (главы из книги «Солнечный денёк) | 10.05. | ||
5. | Э.Успенский «Разгром» | 11.05. | ||
6. | Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики..» | 12.05. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 13.05. | ||
7. | З. Алесандрова «Дождик» | 16.05. | ||
8. | М. Пришвин «Ребята и утята» | Хрестоматия стр.138 | 17.05. | |
9. | Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой (заучивание) | Учить понимать:эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора | 18.05. | |
10. | Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…» | познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа | 19.05. | |
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 20.05. | ||
11. | С. Маршак «Вот какой рассеянный» | помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка, отвечать на вопросы педагога. | Хрестоматия стр. 90 | 23.05. |
12. | Н.Сладков «Неслух» | 24.05. | ||
13. | Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…» | познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого. | 25.05. | |
14. | Н.Романова «Котька и птичка» | 26.05. | ||
Произведения по выбору детей | Хрестоматия Картотека приложение | 27.05. | ||
15. | И. Токмакова «Ива», «Сосны». «Колосок», укр. обр. С. Могилевской. | 30.05. | ||
16. | И. Токмакова «Ива», «Сосны». «Колосок», укр. обр. С. Могилевской. | 31.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы
Материал предназначен для средней группы детского сада...
Тематического планирование по чтению художественной литературы в средней группе детского сада.
Данная публикация - методическая разработка планирования по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Планирование составлено на полный учебный год, с учётом ежедневного ч...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе
Примерный список литературы на весь учебный год.Представлен в таблице,по месяцам....
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе...