План кружка "Умелые ручки" в младшей группе
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_mladshaya_gruppa.doc | 613 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Сентябрь | 1 неделя | «Вот какая репка» (лепка из соленого теста) | Цели: вызвать у детей интерес к созданию объемного изображения (как настоящие) с которыми можно играть. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Учить украшать поделку дополнительными деталями (веточками), разукрашивать. Учить бережно относиться к материалам, аккуратно убирать их. Приемы:
| Соленое тесто, веточки, гуашь, дощечки, салфетки, кисточки. | ||||
Сентябрь | 2 неделя | «Выросла репка большая, пребольшая» (аппликация из листьев) | Цели: познакомить с природным материалом – листьями. С помощью взрослых создавать образы из листьев (репка), отбирая листья нужной формы и цвета и приклеивая их к плоским формам. Учить бережно относиться к материалам, аккуратно убирать их. Приемы:
| Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Сентябрь | 3 неделя | «Посадил дед репку» (обрывная аппликация) | Цели: познакомить со свойствами бумаги. Научить создавать изображение из небольших фрагментов бумаги, наклеивая их в пределах контура. Учить аккуратно работать с клеем, вытирать руки салфеткой. Приемы:
| Небольшие кусочки цветной бумаги (желтой и зеленой), плоскостная форма с нарисованным контуром, клей, кисти, салфетки, клеенки. | ||||
Сентябрь | 4 неделя | «Репка сладкая» (коллективная работа) | Цели: познакомить со свойствами бумаги. Научить создавать изображение, скатывая ее в комочки и наклеивая в пределах контура, отрывая и однослойно наклеивая. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Приемы:
| Бумажные салфетки или гофрированная бумага желтого цвета, контурное изображение, клей, салфетки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Октябрь | 1 неделя | «Я от дедушки ушел!» (лепка из соленого теста) | Цели: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней. Вызвать интерес к созданию поделки из пластического материала. Украшать поделку декоративными деталями. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. Приемы:
| Соленое тесто, пуговицы, бисер, гуашь, дощечки, салфетки, кисточки. | ||||
Октябрь | 2 неделя | «Веселый колобок» (объемная поделка из бумаги) | Цели: учить детей с помощью взрослых создавать образы из бумаги (колобок), отбирая вырезанные детали и приклеивая их к плоским формам. Научить придавать готовым поделкам, выразительность, дорисовывая фломастерами детали. Развивать образное мышление, творческое воображение. Мотивация: Колобок очень скучает. У него нет друзей. Как можно ему помочь? Приемы:
| Готовые формы (туловище – круг 2 дет., ножки и ручки), клей, кисточки, клеенки, салфетки, фломастеры. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Октябрь | 3 неделя | «Развеселый колобок» (аппликация из нарезанных ниток) | Цели: учить создавать изображение из нарезанных ниток, наклеивая их в пределах контура; учить бережно относиться к материалам, аккуратно убирать их. Приемы:
| Контурное изображение на листе формата «А-3», клей, кисти, нарезанные нитки, детали для украшения поделки, салфетки. | ||||
Октябрь | 4 неделя | Театр из коробок «Колобок» (поделка из бросового материала) | Цели: учить создавать объемные поделки из бросового материала, наклеивая готовые формы на коробочки. Придавать выразительность готовым формам, дорисовывая детали фломастерами. Воспитывать аккуратность. Приемы:
| Готовые формы – круги, коробки, фломастеры, клей, кисти, клеенки, салфетки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Ноябрь | 1 неделя | «Мы, милашки, неваляшки» (поделка из соленого теста) | Цели: продолжать учить создавать выразительные образы живых существ по мотивам песен, стихотворений. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и соленого теста. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Приемы:
| Соленое тесто, пуговицы, бисер, гуашь, дощечки, салфетки, кисточки. | ||||
Ноябрь | 2 неделя | «Неваляшки» (поделка из бумаги и картона) | Цели: учить детей наклеивать готовые формы, предварительно создав композицию на листе бумаги. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к окружающей действительности и отображению своих впечатлений в творческой деятельности. Приемы:
| Готовые формы из бумаги, картонная основа, клей, кисточки, салфетки, клеенки, гуашь, фломастеры. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Ноябрь | 3 неделя | «Здравствуй, Неваляшка» (коллективная работа) | Цели: продолжать знакомить со свойствами бумаги. Научить создавать изображение, скатывая ее в комочки и наклеивая в пределах контура, отрывая и однослойно наклеивая. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Приемы:
| Бумажные салфетки или гофрированная бумага красного цвета, контурное изображение, клей, салфетки. | ||||
Ноябрь | 4 неделя | Игрушка «Неваляшка» (поделка из бросового материала) | Цели: учить создавать объемные поделки из бросового материала, наклеивая готовые формы на коробочки. Придавать выразительность готовым формам, дорисовывая детали фломастерами. Воспитывать аккуратность. Приемы:
| Готовые формы – круги, коробки, фломастеры, клей, кисти, клеенки, салфетки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Декабрь | 1 неделя | «Новогодние игрушки» (поделка из соленого теста) | Цели: учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик). Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание украсить елочку игрушками-самоделками. Мотивация. Скоро Новый год, а елочка не наряжена. Что же делать, чем ее украсить? Приемы:
| Соленое тесто, бусины, пуговицы, шпагат, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки. | ||||
Декабрь | 2 неделя | «Ветки снегом припорошены» (поделки из природного материала) | Цели: с помощью взрослых учить детей создавать декоративные композиции; научить придавать готовым поделкам выразительность, оформляя их дополнительными деталями; воспитывать аккуратность при работе с клеем ПВА. Приемы:
| Ветки осины, клей, манная крупа, кисти, салфетки, клеенки | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Декабрь | 3 неделя | «Домики со снежной крышей» (поделка из бумаги и картона) | Цели: помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу. Приемы:
| Заготовки из картона и цветной бумаги, вата, клей, кисти, клеенки, салфетки. | ||||
Декабрь | 4 неделя | «Белый, белый снеговик» (коллективная работа) | Цели: познакомить со свойствами бумаги. Научить создавать изображение, скатывая ее в комочки и наклеивая в пределах контура, отрывая и однослойно наклеивая. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Приемы:
| Бумажные салфетки или гофрированная бумага желтого цвета, контурное изображение, клей, салфетки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Январь | 2 неделя | «Огуречик, огуречик…» | Цели: учить детей моделировать разные игрушки из соленого теста. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание обыгрывать игрушки-самоделки. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Приемы:
| Соленое тесто, пуговицы, бисер, гуашь, дощечки, салфетки, кисточки. | ||||
Январь | 3 неделя | «Петушок, петушок…» | Цели: учить создавать изображение из нарезанных ниток, наклеивая их в пределах контура; учить бережно относиться к материалам, аккуратно убирать их. Приемы:
| Контурное изображение на листе формата «А-3», клей, кисти, нарезанные нитки, детали для украшения поделки, салфетки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Январь | 4 неделя | «Курочка-рябушечка» |
Цели: продолжать знакомить со свойствами бумаги; научить создавать изображение отрывая и однослойно или многослойно наклеивая (пушистые птички); склеивать колечки из готовых полосок; с помощью взрослых создавать образы из бумаги (курочка), отбирая вырезанные детали и приклеивая их к плоским и объемным формам; учить бережно относиться к материалам, аккуратно убирать их. Приемы:
| Готовые формы – круги, коробки, бумага белая и цветная, фломастеры, клей, кисти, клеенки, салфетки. | ||||
| ||||||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Февраль | 1 неделя | «Заяц и лиса» | Цели: продолжать учить детей использовать природный материал для выполнения аппликации. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать. Приемы:
| Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. | ||||
Февраль | 2 неделя | «Домики для зайца и лисы» | Цели: учить создавать объемные поделки из бросового материала, наклеивая готовые формы на коробочки. Придавать выразительность готовым формам, дорисовывая детали фломастерами. Воспитывать умение внимательно слушать, терпение, умение проявлять самостоятельность. Приемы:
| Готовые формы – круги, коробки, фломастеры, клей, кисти, клеенки, салфетки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Февраль | 3 неделя | «Мой папа самый смелый» | Цели: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из бумаги и ткани. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать самостоятельность. Приемы:
| Заготовки из картона, цветной бумаги и ткани, клей, кисти, клеенки, салфетки. | ||||
Февраль | 4 неделя | «Для папочки и мамочки» | Цели: продолжать учить детей делать поделки из различных материалов: оклеивание плоскостных форм в технике обрывной аппликации и украшение формы цветами из гофрированной бумаги. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. Приемы:
| Готовые плоскостные формы, цветная и гофрированная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Март | 1 неделя | «Мамочка любимая!» | Цели: научить созданию простых коллажей из разнообразных кусочков, кружевного полотна, тесьмы (сотворчество детей и взрослых); учить бережно относиться к материалам, аккуратно убирать их. Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками. Приемы:
|
Готовая форма, кусочки ткани, тесьмы, гофрированная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки. | ||||
Март | 2 неделя | «Яркие подсолнухи» | Цели: вызвать у детей интерес к созданию объемного изображения (как настоящие). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Учить украшать поделку дополнительными деталями (семечками), разукрашивать. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата. Приемы:
| Соленое тесто, семечки, дощечки, стеки, салфетки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Март | 3 неделя | «Ярче солнышка сияет» | Цели: продолжать учить создавать изображение из нарезанных ниток, наклеивая их в пределах контура; учить бережно относиться к материалам, аккуратно убирать их. Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками. Приемы:
| Контурное изображение на листе формата «А-3», клей, кисти, нарезанные нитки, детали для украшения поделки, салфетки. | ||||
Март | 4 неделя | «Под солнышком подсолнушки» | Цели: продолжать учить детей создавать изображения, используя различные по фактуре материалы; развивать навык сминания бумаги, координируя движения рук; воспитывать аккуратность в работе с клеем. Приемы:
| Контурное изображение подсолнуха, цветная и гофрированная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Апрель | 1 неделя | «Мышонок» | Цели: вызвать у детей интерес к созданию объемного изображения (как настоящие) с которыми можно играть. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Учить украшать поделку дополнительными деталями (бисером, тканью, нитками), разукрашивать. Приемы:
| Соленое тесто, нитки, бисер, гуашь, стеки, дощечки, салфетки. | ||||
Апрель | 2 неделя | «Чудо-дерево» | Цели: продолжать учить детей создавать декоративную композицию, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание делать поделку сообща. Приемы:
| Тонированная бумага большого формата, тесьма, фольга, картинки, кусочки ткани, гуашь, кисточки, клей, салфетки, клеенки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Апрель | 3 неделя | «Вот так ложка» | Цели: познакомить с новым материалом для изготовления поделки (одноразовая посуда). Показать способы украшения поделки (фломастеры, самоклеящаяся пленка, тесьма, кусочки ткани). Воспитывать желание помогать друг другу. Приемы:
| Бросовый материал, тесьма, самоклеящаяся бумага, кусочки ткани, фломастеры, скотч. | ||||
Апрель | 4 неделя | Открытка «Подснежник» | Цели: познакомить с новым способом изготовления поделки в технике оригами. Формировать умения работать с бумагой (складывать ее в разных направлениях). Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Приемы:
| Картонные заготовки для открыток с вырезанной сердцевиной, бумажные заготовки для подснежника синего и зеленого цвета, клей, кисти, салфетки, клеенки, фломастеры. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Май | 1 неделя | «Улитка» | Цели: продолжать вызвать у детей интерес к созданию объемного изображения (как настоящие) с которыми можно играть. Формировать умение раскатывать столбик из соленого теста прямыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать аккуратность. Приемы:
| Соленое тесто, веточки, бисер, дощечки, стеки, салфетки. | ||||
Май | 2 неделя | «Бабочка» | Цели: продолжать учить детей создавать изображение различными изобразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Приемы:
| Контурное изображение на листе формата «А-3», клей, кисти, нарезанные нитки, детали для украшения поделки, салфетки. | ||||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) | ||||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | ||||||
Май | 3 неделя | «Божья коровка» | Цели: продолжать учить детей изготавливать объемные поделки из разнообразного материала, в том числе и бросового. Формировать навык декорирования поделки различными выразительными средствами. Воспитывать фантазию, творческую активность. Приемы:
| Бросовый материал (одноразовые тарелки), самоклеящаяся пленка или бумага, фломастеры, скотч, проволока. | ||||
Май | 4 неделя | «Здравствуй, лето!» | Цели: создать праздничное настроение в связи с наступающими летними каникулами; воспитывать творческую активность. | Образцы поделок выполненных за год. Фотоальбом «Творим и мастерим!». |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
во второй младшей группе
Составила:
Зимагулова Т.М.
Воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 47»
г. Братск
Цель: формирование творческих способностей у детей в процессе художественного труда.
Задачи:
- учить изготавливать поделки из природного и бросового материала;
- учить использовать разные по фактуре материалы;
- развивать сенсорное восприятие;
- развивать речевую активность
- развивать тонкую моторику рук
- укреплять мышцы пальцев и кистей
- воспитывать желание достигать поставленные цели
Направления в работе:
- создание поделок из природного материала;
- создание поделок из бумаги и картона;
- создание поделок из бросового материала;
- создание поделок из соленого теста;
- «Есть идея!» - изготовление поделок из различных материалов (нарезанных ниток, крупы, салфеток, кусочков ткани и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план для первой младшей группы
перспективный план...
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...