План самообразования в младшей группе на тему «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию в младшей группе по теме:
«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Выполнила: Астафьева И.Н.
2024-2025г.
Месяц | Источники | Цель | Результат | Тематические занятия |
Сентябрь | Подбор диагностики для выявления интересов детей. | Подбор диагностики для выявления интересов детей.
| Диагностика детей, анализ. Составление списка. | Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
|
«Работа с родителями в ДОУ». (О.И.Давыдова.) Подбор материала для работы с детьми и родителями на тему «Устное народное творчество-фольклор в воспитании дошкольников» Изучение материалов в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель», «Игра и дети» | Анкетирование родителей «Книги для малыша».
| Родительское собрание «Фольклор в жизни ребенка» | Пополнение развивающей среды: настольно-печатные, игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото). | |
Октябрь
| «Потешки» - (Л.Яхнин).
| Познакомить детей с потешками, рассказать для чего их используют в жизни. Заучить потешку наизусть (проговаривать слова потешки вместе с воспитателем).
| Слушание песенок-потешек Игра-хоровод «Заинька попляши». Дидактическая игра «Узнай потешку». Применять потешки в режимных моментах (проговаривать вместе). Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Создание картотеки Потешек для работы с детьми. Консультация для родителей «Справиться с непослушанием помогут потешки». Создание пальчикового театра - привлечь родителей.
|
Ноябрь | О.С.Ушаков Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет». Г.Науменко «Прибаутки-считалки». | «Веселые считалки» -познакомить с понятием – считалка. | Заучить считалку наизусть «Раз, два, три, четыре, пять…» Беседа на основе наглядного материала. Проведение русской народной игры «Кошки-мышки». | Создание картотеки считалок. В подвижных играх водящего выбирать при помощи считалки. |
Декабрь
| В.Г.Кошечкина «Загадки» - книга с загадками и иллюстрациями.
| Познакомить с загадками, дать представления о загадках, развивать ритмичную речь, умение работать в коллективе. | Отгадывание детьми загадок. Беседа на основе наглядного материала. Совместное творчество детей с родителями. | Досуг вместе с родителями «Вечер загадок». Семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку». Изготовление картотеки загадок. |
Январь | Даль В.И. «Пословицы и поговорки русского народа». Л.М.Козырева «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей до 5 лет». | Познакомить детей с понятиями: пословица и поговорка, почему мы так говорим, развивать ритмичную речь. | Разучивание пословиц и поговорок с детьми. | «Посиделки» - творческий вечер с участием родителей. Создание папки-передвижки. Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей». Изготовление картотеки поговорок для детей. |
Февраль
| Красочные книги русских народных сказок с иллюстрациями.
| Чтение детям русских народных сказок: учить понимать образное содержание и идею, осмысливать характер и поступки героев, учить внимательно слушать, запоминать интонацию воспроизводить слова и фразы из текста. | Просмотр мультфильмов, кукольного театра по мотивам русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры –драматизации). | Развлечение «Широкая масленица». Привлечь родителей к созданию театра на палочках, кеглях, стаканчиках, на ложках, конусного театра. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам
|
Март | СД-диски | Рассказать о значении колыбельной песни в народе. Анкетирование родителей «Какие формы фольклора вы знаете». | Прослушивание колыбельных песен на СД –дисках. Использование имитационных приемов «укачивание младенца». Дидактическая игра «Кукла Маша засыпай». | Создание фонотеки-коллекции СД -дисков с колыбельными песнями. |
Апрель
| Г.Науменко «Березовая карусель». «Русские народные детские игры и хороводы».
| Познакомить детей с русскими народными хороводами. Рассказать детям для чего применяли хороводы в быту. Побеседовать с детьми: «Во что играли наши бабушки и дедушки» | Беседа на основе наглядного материала. Проведение хоровода «Каравай». Поем песенку «Заинька» - с использованием Танцевальных движений. Подвижные игры. | Вечер русских народных посиделок. Подвижная игра «Воротики», «Ручеек». Изготовление атрибутов, масок. Пополнить уголок ряжения: пошив русских народных костюмов.
|
Май | «Театрализованные игры как средство развитие речи детей» - Журнал «Дошкольное воспитание». | Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Вспомнить знакомые игры – хороводы, потешки. | Показ сказки «Репка» -пальчиковый театр. Хороводная игра «Мыши водят хоровод». | Консультация для родителей «Как выбрать полезную сказку для малыша». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке Арине». Выступление на педсовете «Использование фольклора в воспитании дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Фотографии режимных моментов...
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивает речь, формируются ...
"Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики"
В данной работе говорится о взаимосвязи развития мелкой моторики и развития речи детей дошкольного возраста. Какие формы и методы использую в своей работе: игры, пальчиковая гимнастика, художественное...
Презентация не тему «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Устное народное творчество (фольклор) – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, приро...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Использование малых фольклорных форм обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Народные песенки, потешки, пестушки пред...
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Консультация на педсовет по теме: «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В данной консультации рассматривается фольклор, как своеобразный инструмент социализации ребенка....