План самообразования в младшей группе на тему «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

План самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию в младшей группе по теме:
«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Выполнила: Астафьева И.Н.

2024-2025г.

Месяц

Источники

Цель

Результат

Тематические занятия

Сентябрь

Подбор диагностики для выявления интересов

детей.

Подбор диагностики для выявления интересов детей.

Диагностика детей, анализ.

Составление списка.

Создание библиотеки

красочных книг с потешками для детей.

«Работа с родителями в ДОУ». (О.И.Давыдова.)

Подбор материала для работы с детьми и родителями на тему

«Устное народное творчество-фольклор в воспитании дошкольников»

Изучение материалов в журналах «Дошкольное

воспитание», «Ребенок в

детском саду», «Воспитатель», «Игра и дети»

Анкетирование родителей

«Книги для малыша».

Родительское собрание «Фольклор в жизни ребенка»

Пополнение развивающей

среды: настольно-печатные,

игры по мотивам потешек

(разрезные картинки, лото).

Октябрь

«Потешки» - (Л.Яхнин).

Познакомить детей с потешками, рассказать для чего их используют в жизни.

Заучить потешку наизусть

(проговаривать слова потешки вместе с воспитателем).

Слушание песенок-потешек

Игра-хоровод

«Заинька попляши».

Дидактическая игра

«Узнай потешку».

Применять потешки в режимных моментах

(проговаривать вместе).

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Создание картотеки

Потешек для работы с детьми.

Консультация для родителей

«Справиться с непослушанием помогут потешки».

Создание пальчикового

театра - привлечь родителей.

Ноябрь

О.С.Ушаков

Н.В.Гавриш

«Знакомим с литературой детей 3-5 лет».

Г.Науменко

«Прибаутки-считалки».

«Веселые считалки» -познакомить с понятием –

считалка.

Заучить считалку наизусть

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Беседа на основе наглядного материала.

Проведение русской народной игры «Кошки-мышки».

Создание картотеки считалок.

В подвижных играх водящего выбирать при помощи считалки.

Декабрь

В.Г.Кошечкина

«Загадки» - книга с загадками

и иллюстрациями.

Познакомить с загадками,

дать представления о загадках, развивать ритмичную речь, умение работать в коллективе.

Отгадывание детьми загадок.

Беседа на основе наглядного материала.

Совместное творчество детей с родителями.

Досуг вместе с родителями

«Вечер загадок».

Семейный конкурс

«Отгадай загадку - нарисуй отгадку».

Изготовление картотеки

загадок.

Январь

Даль В.И.

«Пословицы и поговорки

русского народа».

Л.М.Козырева

«Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей до 5 лет».

Познакомить детей с понятиями: пословица и поговорка,

почему мы так говорим,

развивать ритмичную речь.

Разучивание пословиц и поговорок с детьми.

«Посиделки» - творческий вечер с участием родителей.

Создание папки-передвижки.

Консультация для родителей

«Роль фольклора в развитии

детей».

Изготовление картотеки

поговорок для детей.

Февраль

Красочные книги русских

народных сказок с иллюстрациями.

Чтение детям русских народных сказок: учить понимать образное

содержание и идею, осмысливать характер и поступки героев,

учить внимательно слушать,

запоминать интонацию воспроизводить слова и фразы из текста.

Просмотр мультфильмов,

кукольного театра по мотивам

русских народных сказок.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры –драматизации).

Развлечение «Широкая масленица».

Привлечь родителей к созданию

театра на палочках, кеглях, стаканчиках, на ложках, конусного театра.

Приобрести в группу раскраски

по русским народным сказкам

Март

СД-диски

Рассказать о значении колыбельной песни в народе.

Анкетирование родителей

«Какие формы фольклора вы знаете».

Прослушивание колыбельных песен на СД –дисках.

Использование имитационных

приемов «укачивание младенца».

Дидактическая игра «Кукла Маша засыпай».

Создание фонотеки-коллекции

СД -дисков с колыбельными песнями.

Апрель

Г.Науменко

«Березовая карусель».

«Русские народные детские игры и хороводы».

Познакомить детей с русскими

народными хороводами.

Рассказать детям для чего применяли хороводы в быту.

Побеседовать с детьми: «Во что играли наши бабушки и дедушки»

Беседа на основе наглядного

материала.

Проведение хоровода

«Каравай».

Поем песенку

«Заинька» - с использованием

Танцевальных движений.

Подвижные игры.

Вечер русских народных посиделок.

Подвижная игра «Воротики»,

«Ручеек».

Изготовление атрибутов,

масок.

Пополнить уголок ряжения:

пошив русских народных костюмов.

Май

«Театрализованные игры как средство развитие речи детей» -

Журнал «Дошкольное воспитание».

Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

Вспомнить знакомые игры – хороводы, потешки.

Показ сказки «Репка» -пальчиковый театр.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Консультация для родителей

«Как выбрать полезную сказку для малыша».

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с элементами фольклора

«В гости к бабушке Арине».

Выступление на педсовете

«Использование фольклора

в воспитании дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивает речь, формируются ...

"Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики"

В данной работе говорится о взаимосвязи развития мелкой моторики и развития речи детей дошкольного возраста. Какие формы и методы использую в своей работе: игры, пальчиковая гимнастика, художественное...

Презентация не тему «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Устное народное творчество (фольклор) – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, приро...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Использование малых фольклорных форм обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Народные песенки, потешки, пестушки пред...

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...

Консультация на педсовет по теме: «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В данной консультации рассматривается фольклор, как своеобразный инструмент социализации ребенка....