Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию: конструирование в младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Николаева Анжелика Юрьевна

Тема "Заборчик для уточек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5 «Цветик-семицветик»

Конспект

совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию: конструирование

во второй младшей группе «Полянка».

Подготовила и провела Николаева А.Ю.

10.04.2015.

г. Новочебоксарск - 2015

Тема: «Заборчик для уточек»

Цели:

Приобщение детей к конструированию.

Задачи: 

Учить строить заборчики, замыкая большое пространство, обыгрывать постройку со зверюшками.

Развивать умение ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать чувство художественного ритма.

Воспитывать любовь к животным, отзывчивость, желание помочь.

Активизировать словарь детей: названия животных и их детенышей (лиса, утка, утята), названия цветов (синий, красный, желтый), названия строительной детали (кирпичик), постройки (заборчик), прилагательные «большой», «маленький», «хитрый», количественные числительные «один», «много».

Ввести в словарь слова «озеро».

Материалы:

  • стол-макет «озеро»;
  • игрушки: утка, утята (по количеству детей), небольшой поднос для игрушек;
  • наборы кирпичиков по 4 штуки для каждого ребенка и для воспитателя (2 - синих,2 – красных);
  • музыкальное сопровождение: классическая музыка для малышей, «Танец утят», «Лесное озеро» Е. Григ.

Предшествующая работа.

Рассматривание картин с изображением реки, озера, птиц, животных и их детенышей.

Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

Литература.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009 - 240с.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите, ребятки. Кто к нам еще пришел в гости? Подойдем к ним поближе.

- Правильно. Это утка с утятами. Давайте с ними тоже поздороваемся. 

Рассматривание персонажей. Беседа с детьми.

- Сколько уточек на столе? Правильно, много!

- А мама-утка у них одна или нет? Правильно, одна.

- Посмотрите на маму утку. Какая она?

- Возьмите по одной уточке. Посмотрите, какая она маленькая, желтая, а клюв красный.

Игровая ситуация.

 Утка с утятами сегодня идет гулять на озеро, и предлагает погулять вместе с ней.

- Хотите пойти с ними?

Дети подходят к столам.

Воспитатель:

- Смотрите, какое озеро.

- Какого оно цвета? Правильно, синего!

- Пустите каждый свою уточку поплавать в озеро.

- Вот как плавают маленькие уточки в большом озере!

Озеро одно, а уточек сколько? Правильно, много!

Озеро большое, а уточки какие? Правильно, маленькие!

Физкультминутка.

- Хотите поиграть, как маленькие уточки?

- Я буду мамой-уткой, а вы утятами. Смотрите и повторяйте за мной.

Уточка-голубушка

По лесу идет.

Уточка красавица

Деточек ведет.

Воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.

Воспитатель:

- Какие красивые уточки, как вы хорошо повторяли за мамой!

Показ приема конструирования. 

Дети вместе с воспитателем подходят к столам.

Воспитатель:

- Ой, ребятки, уточка забеспокоилась.

Обращается к утке:

- Что случилось?

- Мама-утка увидела вдалеке хитрую лису, которая хочет поймать уточек.

- Как можно защитить уточек от лисы?

- Ребята, давайте огородим озеро, построим вокруг него заборчик из кирпичиков. А я вам помогу.

- Берем кирпичик. Какого он цвета? Правильно, синего. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону

Устанавливает один кирпичик.

- Чтобы заборчик был веселый, постройте ее из кирпичиков разного цвета,

- Берем красный кирпичик. Ставим их тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам.

- Опять беру синий кирпичик и ставлю его. Какого цвета будет следующий кирпичик? Правильно, красного.

Выполнение работы детьми.

Перед каждым ребенком в стопочках лежат 4 кирпичика двух цветов (синие 2шт., красные 2 шт.).

Дети самостоятельно выполняют постройку.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель оценивает работы детей от лица игрушки - утки:

- Какой заборчик построил (имя ребенка): кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться хитрой лисе к утятам!

 - Спасибо, вам ребятки, вы мне очень помогли сегодня! Теперь я спокойна за своих утят.

Итоги. 

Воспитатель и дети отходят в сторону от стола с постройкой.

Воспитатель:

- Вам понравилось играть вместе с гостями?

- Кто к нам сегодня приходил?

- Куда мы с вами ходили?

- Почему уточка испугалась?

- Как мы защитили маленьких утят?

- Молодцы! Уточка очень вами довольна и оставила вам небольшой подарок.

Дети по желанию самостоятельно продолжают играть с постройками и игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 6-7 лет на тему:«Лесные загадки»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров  живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию.

Задачи:- формирование у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой и художественной деятельности.- закрепить применение разных приёмов лепки (обмазывание, оттяг...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче».

Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче». Цель: формирование умения создавать образы с помощью пластических выразител...