Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию: конструирование в младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №5 «Цветик-семицветик»
Конспект
совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию: конструирование
во второй младшей группе «Полянка».
Подготовила и провела Николаева А.Ю.
10.04.2015.
г. Новочебоксарск - 2015
Тема: «Заборчик для уточек»
Цели:
Приобщение детей к конструированию.
Задачи:
Учить строить заборчики, замыкая большое пространство, обыгрывать постройку со зверюшками.
Развивать умение ставить кирпичики на длинную узкую грань.
Развивать чувство художественного ритма.
Воспитывать любовь к животным, отзывчивость, желание помочь.
Активизировать словарь детей: названия животных и их детенышей (лиса, утка, утята), названия цветов (синий, красный, желтый), названия строительной детали (кирпичик), постройки (заборчик), прилагательные «большой», «маленький», «хитрый», количественные числительные «один», «много».
Ввести в словарь слова «озеро».
Материалы:
- стол-макет «озеро»;
- игрушки: утка, утята (по количеству детей), небольшой поднос для игрушек;
- наборы кирпичиков по 4 штуки для каждого ребенка и для воспитателя (2 - синих,2 – красных);
- музыкальное сопровождение: классическая музыка для малышей, «Танец утят», «Лесное озеро» Е. Григ.
Предшествующая работа.
Рассматривание картин с изображением реки, озера, птиц, животных и их детенышей.
Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Литература.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009 - 240с.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Посмотрите, ребятки. Кто к нам еще пришел в гости? Подойдем к ним поближе.
- Правильно. Это утка с утятами. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Рассматривание персонажей. Беседа с детьми.
- Сколько уточек на столе? Правильно, много!
- А мама-утка у них одна или нет? Правильно, одна.
- Посмотрите на маму утку. Какая она?
- Возьмите по одной уточке. Посмотрите, какая она маленькая, желтая, а клюв красный.
Игровая ситуация.
Утка с утятами сегодня идет гулять на озеро, и предлагает погулять вместе с ней.
- Хотите пойти с ними?
Дети подходят к столам.
Воспитатель:
- Смотрите, какое озеро.
- Какого оно цвета? Правильно, синего!
- Пустите каждый свою уточку поплавать в озеро.
- Вот как плавают маленькие уточки в большом озере!
Озеро одно, а уточек сколько? Правильно, много!
Озеро большое, а уточки какие? Правильно, маленькие!
Физкультминутка.
- Хотите поиграть, как маленькие уточки?
- Я буду мамой-уткой, а вы утятами. Смотрите и повторяйте за мной.
По лесу идет.
Уточка красавица
Деточек ведет.
Воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.
Воспитатель:
- Какие красивые уточки, как вы хорошо повторяли за мамой!
Показ приема конструирования.
Дети вместе с воспитателем подходят к столам.
Воспитатель:
- Ой, ребятки, уточка забеспокоилась.
Обращается к утке:
- Что случилось?
- Мама-утка увидела вдалеке хитрую лису, которая хочет поймать уточек.
- Как можно защитить уточек от лисы?
- Ребята, давайте огородим озеро, построим вокруг него заборчик из кирпичиков. А я вам помогу.
- Берем кирпичик. Какого он цвета? Правильно, синего. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону
Устанавливает один кирпичик.
- Чтобы заборчик был веселый, постройте ее из кирпичиков разного цвета,
- Берем красный кирпичик. Ставим их тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам.
- Опять беру синий кирпичик и ставлю его. Какого цвета будет следующий кирпичик? Правильно, красного.
Выполнение работы детьми.
Перед каждым ребенком в стопочках лежат 4 кирпичика двух цветов (синие 2шт., красные 2 шт.).
Дети самостоятельно выполняют постройку.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель оценивает работы детей от лица игрушки - утки:
- Какой заборчик построил (имя ребенка): кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться хитрой лисе к утятам!
- Спасибо, вам ребятки, вы мне очень помогли сегодня! Теперь я спокойна за своих утят.
Итоги.
Воспитатель и дети отходят в сторону от стола с постройкой.
Воспитатель:
- Вам понравилось играть вместе с гостями?
- Кто к нам сегодня приходил?
- Куда мы с вами ходили?
- Почему уточка испугалась?
- Как мы защитили маленьких утят?
- Молодцы! Уточка очень вами довольна и оставила вам небольшой подарок.
Дети по желанию самостоятельно продолжают играть с постройками и игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 6-7 лет на тему:«Лесные загадки»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию.
Задачи:- формирование у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой и художественной деятельности.- закрепить применение разных приёмов лепки (обмазывание, оттяг...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...
Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче».
Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче». Цель: формирование умения создавать образы с помощью пластических выразител...