Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Пантелеева Мария Васильевна

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

 «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_tri_medvedya_-_mariya.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

 «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка из соленого теста

на тему:

 «Три медведя»

Составила:

Пантелеева М. В. – воспитатель  

ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»

Тольятти, 2016

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

Лепка из соленого теста

по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Возрастная группа: вторая младшая

Виды деятельности детей:

-Коммуникативная

-Восприятие художественной литературы и фольклора

-Игровая

- Изобразительная

-Двигательная.

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Уточнить представления о  технике  лепки из соленого теста

1.2. Способствовать проявлению интереса к лепке

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат  своего творчества.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Закреплять умения и  навыки работы с соленым тестом.

3.2. Продолжать совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику, согласованность слов и движений.

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– Вводная беседа (информационного характера)

– Демонстрация игрового персонажа (Приходит в гости девочка)

- Просмотр слайдов  из русской народной сказки «Три медведя».

  1. Методы организации деятельности:

-Наглядный (использование иллюстраций);

просмотр слайдов из русской народной сказки «Три медведя»;  показ способа работы с соленым тестом

-Словесный (беседа о сказке,  чтение отрывков).

- Практический - дидактическая игра «Найди лишнее», 

Физ. минутка «Мишка»

Материалы и оборудование

  1. Стимульный  материал:

– Кукла

  1. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

задания для практической деятельности (шаблоны медведей и кухонной утвари, стулья),

конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (коллективная картина с изображением фрагмента из сказки –медведи сидят за столом)

– столы для работы.

2)материалы для преобразования и трансформации:

– игровой материал (сюжетные картинки к сказкам)

наглядно-иллюстративный материал (сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии);

3)материальные средства для деятельности детей:

– слайдовая  презентация русской народной сказки «Три медведя»

художественно-изобразительные средства – готовые шаблоны на плотном картоне (медведей и кухонной утвари, стулья), соленое тесто, клей ПВА, стеки, жесткие  кисти, банки с водой, клеенка, доски для лепки, тканные салфетки на каждого ребенка.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– доски (магнитная)

технические средства (ноутбук)

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы,  отгадывание загадок, вопросы.

Игровая

Игра «Найди лишнее»

Изобразительная

Лепка из соленого теста

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение сказки «Три медведя», составление рассказа

Двигательная

Физминутка «Мишка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель показывает куклу. Посмотрите ребятки, это девочка.

Из какой сказки она пришла к нам в гости? А вот послушайте, сейчас она загадает вам загадку, а вы отгадайте, что это за сказка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Правильно ребятки это сказка «Три медведя»

Содержательно-деятельностный этап

Давайте с вами вспомним героев этой сказки. Воспитатель подводит ребят к столу, на котором ноутбук и приступает к показу отдельных фрагментов из сказки

Воспитатель задает детям вопросы: кто из героев был самый большой? Какая у него миска? стул? и кровать?

Воспитатель задает вопросы так про всех героев сказки

Молодцы ребятки.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены иллюстрации из разных сказок.

Проводит игру «Найди лишнее»

Молодцы ребята, справились с заданием!

Ребята, вы бы хотели   стать волшебниками и оживить сказку?

А  мы может это сделать, давайте слепим героев и сказка оживет.

Слепим трех медведей и чашки, ложки и стулья, сделаем красивую картину, и у нас в гостях всегда будет сказка!

Воспитатель подводит детей к столам, рассаживает.

 

Воспитатель раздает шаблоны, выполненные из плотного картона (три медведя, чашки, ложки, стулья). Обращает внимание, что работать сегодня будем с соленым тестом, показывает приемы работы с соленым тестом.

Оказывает помощь при выполнении задания.

После лепки, фигурки оставляем просушиться.

Посмотрите ребята, а вот наша картина (показывает картину - фон, на которую после просушки будут приклеиваться фигурки), вот здесь и будут жить наши медведи.

А теперь, ребята, пойдем мыть ручки (потешка)

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Проводится игровое упражнение «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Вращение головой)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Повороты влево и вправо.)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт

(Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Оценочно-рефлексивный этап

-Вам понравилось лепить из соленого теста?

-Что вам больше всего понравилось лепить?

Когда наши фигурки просохнут, мы с вами раскрасим их и приклеим на картину. И у нас в группе будет своя сказка «Три медведя»!

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы воспитателя

- Дети отбирают иллюстрации и оставляют только сказку «Три медведя», крепят ее на магнитную доску.

Дети подходят к столам и рассаживаются

 Дети получают шаблоны и приступают к работе

-Готовые фигурки размещают на дощечках и оставляют сушиться.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

Ответы детей

- проявление эмоциональной отзывчивости

- расширение и активизация словарного запаса

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи

Выполнение физических упражнений

Итоговое мероприятие: коллективная работа, картина из соленого теста «Три медведя»

Фигурки разрисовываются и приклеиваются к фону картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».

Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки "Колобок"

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству...

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Учеными доказано, что логическое мышление, связная речь, память и внимание зависят от уровня развития мелкой моторики ...

Конспект Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству....