Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 6-7 лет на тему:«Лесные загадки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи «пейзажем».
Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.
Учить детей рисовать пейзаж, отражающий специфику нашей местности.
Развивать воображение, творческое мышление, чувство композиции,
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dop_lesnye_zagadki.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Калинка»
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
для детей 6-7 лет
на тему:«Лесные загадки»
Педагог дополнительного образования: Ахметова Т.Ш.
г. Нижневартовск
2014 год
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи «пейзажем».
Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.
Учить детей рисовать пейзаж, отражающий специфику нашей местности.
Развивать воображение, творческое мышление, чувство композиции,
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Виртуальная экскурсия в музей-заповедник « Югра».
Беседа с детьми о впечатлениях, об экскурсии.
Познакомить детей с творчеством местных поэтов Л. Такташевой и В. Козловым, побеседовать о том, как они в своих стихах пишут о нашем крае.
Рассмотреть с детьми репродукции с картин, иллюстраций и фотографий с изображением нашей местной природы.
Д / игры: «Составь пейзаж»
Д /игра «Жанры живописи»
Словарная работа.
Активизировать в речи детей слово «Пейзаж» и словосочетание «Осенний пейзаж».
Материалы:
тонированные листы бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, клей карандаш, вырезанные картинки животных обитающих в нашей местности;
конверт, оформленный под письмо из леса, в нем карточки- загадки на каждого ребенка;
фотовыставка «Виртуальная поездка в музей-заповедник « Югра»;
музыка со звуками природы.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в изостудию. Приветствуют присутствующих гостей. Встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга «сигнальчиком».
Педагог:
Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз. Приготовьтесь, раз, два, три, оп! (педагог убирает ткань с мольберта). Дети рассматривают фото подготовленные педагогом, о ХМАО-Югре.
- А в какое время года изображено?
Педагог:
Ребята, я сегодня получила необычное письмо. На нем написано «Детям детского сада «Калинка», а от кого он не написано.
(Педагог показывает детям письмо, дети высказывают свои предположения).
- Давайте же скорей посмотрим, кто его нам прислал. (Педагог открывает конверт, читает письмо).
«Здравствуйте дети.
Мы видели, что вы побывали в нашем лесу на экскурсии, нам очень понравилось, как вы себя вели в лесу, сразу видно, что вы большие любители природы. Поэтому для вас мы подготовили загадки о своем лесе. Попробуйте разгадать их и нарисовать. Звери вашего леса».
-А вот и загадки. (Педагог достает из конверта карточки загадки, показывает детям).
-Ребята, что же делать? Загадок так много, сможем ли мы справиться с заданием?
-Ну, тогда скорей проходите за стол.
Дети проходят на рабочие места.
Педагог обращает внимание на осанку детей (приводит в пример ребенка, который лучше всех сидит).
4.Практическая работа.
Пока дети устраиваются на свои места, руководитель готовит мольберт.
Выкладывает несколько карточек на мольберт, для обсуждения с детьми значения некоторых элементов схем.
Например:
Педагог:
-Ребята, как вы думаете, что может быть зашифровано вот под этим треугольником (елка), а вот под этим большим (чум), а что может означать вот этот длинный треугольник (дерево) и т. д.
-Ребята, а если мы с вами нарисуем все эти объекты в своих рисунках, то картина какого жанра у нас получится?
-А мы с вами на экскурсии были, в какое время года? Осенью. Значит, у нас с вами получится, какой пейзаж? Осенний пейзаж. Дети, когда мы закончим работу, давайте устроим выставку.
- Ира, скажи, пожалуйста, а какие краски любит осень? Правильно, молодец. Значит, при рисовании мы будем стараться использовать любимые краски осени.
-Вы знаете, я как будто чувствовала, что у нас с вами будет такое задание и подготовила вот такие листы. Посмотрите, они нам подойдут для изображения пейзажа? Почему вы так решили?
-Ребята, обратите внимание, карточки у нас по размеру меньше чем наши листы бумаги.
-Значит, когда мы будем переносить объекты схем на бумагу, мы будем рисовать их немного больше, чем они есть на карточке, и обязательно будем включать все нарисованные объекты карточек себе в рисунок, потом можно дополнить рисунок своими деталями. Ребята, а вот скажите, на карточке у нас нарисованы геометрические фигуры, а на лист мы будем переносить, уже не треугольники, полосы или овалы, а что? Вместо треугольника, елочку или чум и т. д.
Педагог раздает детям схемы и тонированные листы бумаги (схемы раздает в зависимости от индивидуальных особенностей детей). Дети приступают к работе.
Во время практической работы педагог следит за организацией рабочего места, соблюдением правил личной гигиены, оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются выполнить задание.
Педагог:
Ребята наши спинки устали, давайте немножко отдохнем. Мы с вами превратимся в разные деревья, растущие в наших лесах. Я буду сосной. А вы? Давайте встанем около своих стульчиков, поднимем руки вверх, это будут наши ветви, и потянемся, потянемся к солнышку, прогнем спинки. А теперь представим, что подул небольшой ветерок и стал качать деревья. Молодцы, сделайте глубокий вдох и продолжайте работать.
Дети вывешивают свои работы на мольберт, устраивая мини - выставку.
Педагог:
-Ребята, скажите, мы справились с заданием? Получилось у нас разгадать загадки?
-А у кого получилась самая пушистая елочка?
-Дима, скажи, что мы с вами сегодня рисовали?
-Какой у нас получился пейзаж?
Педагог:
Дети нам с вами пришла пора расставаться, и на прощание я хочу вам сделать подарок, подарить на группу вот эти фотографии, чтобы, глядя на них, вы вспоминали нашу виртуальную поездку. Чтобы вы помнили, как прекрасна природа нашей местности, ценили и берегли её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" для детей с нарушенным слухом 1-2 год обучения
Занятие для детей с нарушенным слухом...
Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".
Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшей группы.Тема: «Шубка для белочки»
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшей группы.Тема: «Шубка для белочки» (нетрадиционная техника рисования)....
Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина)
Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина)...
Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Ёжик»
Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Ёжик»...
Конспект НООД в области художественно-эстетическое развитие для детей 2 группы раннего возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в художественно-эстетической области (рисование) Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печати губкой...