Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Задачи:
- формирование у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой и художественной деятельности.
- закрепить применение разных приёмов лепки (обмазывание, оттягивание, прищипывание, сплющивание).
- совершенствовать диалогическую речь.
-побуждение к использованию разного раздаточного материала в результате продуктивной совместной деятельности.
-развивать чувство композиции и равновесия при декорировании аквариума.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию.
Воспитатель: Бархатова Оксана Ивановна
МДОУ: МДОУ (Детский сад №20) г.Ухта
Тема: «Аквариум с рыбками»
Возрастная группа: Средняя группа
Форма НОД: Занятие-мастерская
Форма организации: групповая
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Средства:
Наглядные: парные картинки к Д\И «Найди отличие», надувная плавающая рыбка (макет аквариума), мультимедийный показ «Уроки тётушки совы» серия «Аквариум», пластилин, пуговицы, стеки, доски для лепки, коробочка из-под шоколадного яйца «Киндер сюрприз», работы детей (пластилинография (Аквариумная рыбка), стеклянный аквариум.
Музыкальные: «Шум воды», произведение Камиля Сен-Санса «Аквариум».
Цель: создание коллективного макета аквариума с рыбками.
Задачи:
- формирование у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой и художественной деятельности.
- закрепить применение разных приёмов лепки (обмазывание, оттягивание, прищипывание, сплющивание).
- совершенствовать диалогическую речь.
-побуждение к использованию разного раздаточного материала в результате продуктивной совместной деятельности.
-развивать чувство композиции и равновесия при декорировании аквариума.
-воспитание эмоционально-эстетического чувства детей, аккуратности в работе, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Предварительная работа: - беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;
- занятия по пластилинографии: «Золотая рыбка»
- раскраски «Аквариумные рыбки».
- составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
- разучивание стихотворения про аквариум.
- слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение | Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь. Звучит аудиозапись «Звуки воды». Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы! Отгадайте мою загадку: Стеклянный дом — Вода кругом! Тот, кто в нем проживает Ни одного звука не называет. Дети отгадывают загадку. (Аквариум) Воспитатель показывает макет аквариума с большой надувной рыбкой. | Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Развивает диалогическую речь. | Возникновение интереса к окружающему миру. Дети наблюдают за обитателями аквариума. Составляют рассказ об увиденном. | Устанавливают простейшие причинно-следственные связи . |
Опора на имеющийся опыт | Посмотрите, что находится у нас в аквариуме? (рассматривают макет аквариума). Рассматривают надувную рыбку… - На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки? (Овал, треугольник…). – Что помогает рыбке двигаться в воде? (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем). -Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. -Конечно же, у рыб есть (глаза). -Для чего нужны глаза? (Смотреть). | Побуждает детей к высказыванию. | Дети рассказывают, что знают о рыбках. | Развитие способности высказывать свое мнение. |
Новые знания | Давайте, сейчас обратим внимание на экран Мультфильм (Уроки тётушки Совы) «Аквариум».
| Педагог развивает познавательный интерес. | Просмотр мультфильма, слушание материала. | Дети получают новую информацию о жизни рыб в аквариуме. Учатся за ними ухаживать. |
Закрепление новых знаний в действии | Д/и «Найди отличительный признак» Описание: показываются парные картинки аквариумов, между которыми дети должны найти и назвать отличительный признак. 1 пара — Наполненный водой- без воды. 2 пара — Круглый- квадратный. 3 пара — Напольный-настольный. 4 пара — С рыбками- без рыбок. 5 пара — Большой-маленький. 6 пара — С чистой водой- с грязной. Хорошо, разобрались. Как вы думаете почему в аквариуме всегда много рыбок? А наша рыбка одна и ей скучно и грустно, давайте мы с ней поиграем развеселим её… Я предлагаю вам сейчас немного размяться, вы согласны? Давайте превратимся с вами в рыбок. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Будем рыбок мы считать! Рыбки плавают по дну, Не поймаешь ни одну! Как здорово! Молодцы! Мне понравилось, а вам? | Побуждает к сравнительному анализу по средствам дидактических картинок. Побуждает к перевоплощению. Побуждает детей к действию. | Дети перевоплощаются в рыбок. | Развитие способности сравнивать на основе имеющихся знаний. Дети знают, что рыбки плавают. |
Проживание темы | Смотрите у нас тоже есть аквариум (рассматривают аквариум объясняют, что они видят в аквариуме (вода, ракушки, водоросли). А кого не хватает в нашем аквариуме? (рыбок). Приглашаю сделать нашей рыбке друзей. (Дети лепят из коробочки от шоколадного яйца «Киндер Сюрприз» рыбку: обмазывают коробочку пластилином, стекой рисуют чешую, бусинками обозначают глазки, лепят и прикрепляют хвост и плавники. | Воспитатель показывает последовательность лепки рыб. Поощряет инициативу. | Выбор материала для лепки (пластилин). Нахождение нужного цвета. Воплощение в поделке образа рыбки. | Дети знают, что у рыбок есть хвост, плавники, глаза, рот. (передают это в своей работе). |
Событие | Предлагаю вам, ребята, выпустить наших рыбок в аквариум. Кладут рыбку в аквариум. | Заполняет аквариум вместе с детьми. Индивидуальная рефлексия работ. | Дети заселяют аквариум: самостоятельно (выпускают рыбок). | Дети овладевают знаниями о стеклянном домике для рыб. Создание детьми макета аквариума. |
Самоконтроль Анализ | Вам понравилась творить? А что больше всего вам понравилось? Где можно поставить такой аквариум? Анализ условия Я тоже очень довольна вашей работой. Давайте поставим аквариум, сделанный своими руками в нашей группе. | Активизирует обсуждение. Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном. Выражает восхищение. | Дети высказывают свое мнение. Делятся своими предположениями по использованию макета аквариума. | По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания. Дети самостоятельно находят место в группе для аквариума. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....
Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию по Теме «Приготовление пирожков из сдобного теста»
Приготовление пирожков из сдобного теста...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по художественно- эстетическому развитию по теме: " Путешествие в космос" в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос» (средняя группа) Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празд...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...