Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче».
план-конспект занятия (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче». Цель: формирование умения создавать образы с помощью пластических выразительных средств, голоса, эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 77.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Совместная деятельность с детьми
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Вместе и беда легче».
Алиева Лана Николаевна
воспитатель
1 категория
г. Минусинск, 2019
Цель: формирование умения создавать образы с помощью пластических выразительных средств, голоса, эмоционального состояния.
Задачи:
- закреплять умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строить ролевой диалог.
- развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: показ сценки «На машине» Н. Павловой воспитателем, обыгрывание по ролям; проведение игр и этюдов на развитие выразительности движений, речи, воображения; проведение с детьми беседы на тему дружбы, взаимопомощи, доброжелательности.
Словарная работа: друзья, вместе, преграда (препятствие).
Методы и приемы: проблемная ситуация, использование игровых персонажей, игровая ситуация, проигрывание этюдов, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушки (машина, мышка, зайчик, собака), камень, руль.
Ход занятия.
I. Создание проблемной ситуации.
Дети заходят в группу, имитируя езду на машине. Воспитатель читает стихотворение «Машина» Н. Найденовой (предпоследняя строка изменена), дети проговаривают и договаривают вместе с воспитателем отдельные слова.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
А здесь преграда. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
На пути у детей оказывается преграда (скамейка) – машина проехать не может.
- Как же нам поступить с этой преградой?
Дети предлагают решения. Воспитатель в ходе обсуждения вспоминает про случай на дороге с их знакомыми игрушками.
II. Мотивирование к деятельности.
- Ребята, давайте позовем наших друзей! А кто к нам выйдет первый, я вам сейчас скажу в загадках:
Серенький шарик под полом шарит.
- Мышка! (Ответы детей).
- Верно! (Вносится игрушка Мышка). Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Семейка».
Мышка в кружечке зеленой (Ладонь ковшиком, мешать пальчиком)
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина (Сжимать и разжимать кулачки)
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось – (Указательным пальчиком дотронуться
Ни крупинки не осталось! до каждого пальчика)
С. Маршак.
- Кто же к нам ещё спешит?
Маленький беленький по лесочку прыг – прыг
По снежочку тык-тык.
- Зайчик! (Ответы детей).
- Верно! (Вносится игрушка Зайчик).
Игра «Сказочные зайцы».
- Ребята, а какие вы знаете сказки с зайчиком? (Ответы детей).
Детям предлагается вспомнить сказки, в которых есть зайцы и изобразить, как они себя ведут: «Лиса, заяц и петух», «Колобок», «Теремок» и др.
- Кто же к нам ещё бежит, так торопится, спешит?
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
- Собака! (Ответы детей).
- Верно! (Вносится игрушка Собачка).
- Все гости собрались. Давайте с ними поиграем!
Игра на развитие эмоций «Хоровод».
Дети встают в круг и по заданию персонажей показывают печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, виноватую лису, задумчивую сову.
III. Театр игрушек «На машине» по Н. Павловой.
- Ребята, пока гости ехали к нам, с ними приключилась история, давайте посмотрим.
Приглашаются дети, с которыми проводилась предварительная работа к данному мероприятию, они ведут роли игрушечных персонажей. Воспитатель говорит за автора.
- Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали. (Машина несколько раз провозится по столу.)
Едут, едут, наехали на камень.
Бух! – и опрокинулись! (Машина опрокидывается.) Полетели кто куда. Сидят на земле, плачут. Но ехать-то дальше надо!
Тут мышка говорит:
- А я машину подниму. (Мышка старается поднять машину.)
Стала поднимать, да никак не поднять.
Зайчик говорит:
- Дай-ка я подниму. Я посильнее. (Зайчик старается поднять машину.)
Стал поднимать, да никак не поднять!
Попробовала собачка поднять – тоже не может.
Вот собачка и говорит:
- Давайте-ка все вместе поднимать!
Стали поднимать все вместе. Раз! – и подняли! Влезли на машину. А машина не едет: камень задние колеса не пускает.
Тут мышка и говорит:
- А я камень в сторону столкну. (Мышка старается столкнуть камень.)
Стала толкать, да никак не столкнуть!
Зайчик говорит:
- Дай-ка я столкну. Я посильнее. (Зайчик старается столкнуть камень.)
Стал толкать, да никак не столкнуть!
Стала собачка толкать – тоже не может.
Вот собачка и говорит:
- А давайте-ка все вместе толкать!
Стали толкать все вместе. Раз! – и столкнули камень в сторону. Влезли в машину. А машина ни с места, не заводится.
Тут мышка говорит:
- А я машину подтолкну. (Толкает машину сзади.)
Стала подталкивать. Да ни с места!
Зайчик говорит:
- Дай-ка я подтолкну. Я посильнее. (Толкает машину сзади.)
Стал подталкивать. Да машина ни с места!
Стала собачка подталкивать – тоже не может.
Вот собачка и говорит:
- А давайте-ка все вместе подтолкнем! (Все толкают машину.)
Стали толкать все вместе. Раз! – поехала машина, завелась. Влезли мышка, зайчик и собачка в машину и поехали.
Едут, едут и не опрокидываются.
Вот как хорошо! (Машина несколько раз проезжает по столу, потом убирается.)
IV. Итог.
- Вот какая история случилась с нашими гостями! Ехали – ехали, на камень наехали! И машина перевернулась!
- Кто машину поднял?
- Кто камень с дороги убрал?
- Кто машину подтолкнул?
- Как же нам надо было поступить, когда на нашем пути встретилась преграда?
Подвести детей к выводу: «Вместе и беда легче переносится», а по отдельности у друзей ничего не получалось.
- Эта история закончилась хорошо! А когда у друзей всё хорошо, чем они занимаются?
В зависимости от ответов детей, воспитатель может организовать игру с персонажами, рисование, лепку и т.д.
Список литературы:
- Караманенко, Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1982. - 191 с.
- Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с.
- Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию: конструирование в младшей группе.
Тема "Заборчик для уточек"....
Сценарий совместной деятельности с детьми (досуг с участием родителей) в средней группе "ЗАГАДКИ ДЕДА МОРОЗА"
Задачи:· Продолжать формировать умение отгадывать загадки.· Продолжать формировать умение проходить лабиринты (на бумаге).·...
Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы
Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Транспорт", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Транспорт"....
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Посуда", средняя группа.
Консультация для родителей по теме "Посуда"...