Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_busygina_d.l.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Тема: «Украшение платья»
Образовательные области: познание, художественное творчество.
Разработала:
Бусыгина Диана Леонидовна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 65 – ЦРР»
город Бийск
Цель: Познакомить детей с понятием налепные украшения (шарики).
Развивать конструктивные способности детей, умение экспериментировать и самостоятельно комбинировать различные материалы.
Побуждать детей соединять и размещать детали на плоскости.
Развивать творческое воображение, образное мышление, эмоциональную сферу, совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности и творчеству.
Речевая задача: Активизировать словарь детей по теме «Одежда».
Материал: Образец готовой куклы, пластилин, бусинки, пуговицы, ленты, наклейки.
Ход занятия:
Организационный момент.
1,2,3,4,5 Та-ра-рам
Веселиться на поляне детвора
Высоко плывут по небу облака
А наша чудо песенка не кончилась пока
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши
Ножкам топнем какой день хороший
Яркий, погожий сегодня денек
Играем все вместе хлоп-хлоп и топ-топ.
Дети садятся на кубики.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное сообщение. Посмотрим на экран. «Здравствуйте, дети. Меня зовут фея Бусинка, я живу в волшебной стране. Скоро у нас будет праздник, мои подружки сшили себе красивые платья, а злая волшебница превратила все наряды в лоскутки. Если вы сможете, помогите! Ждем Вас. А чтобы вы не заблудились я отправляю вам волшебный клубочек по почте». А вот и клубочек.
Ребята, поможем жителям волшебной страны. Тогда в путь. Клубочек укажет нам дорогу. Нужно сказать волшебные слова: 1,2,3 волшебный клубочек а сказку веди.
Вот мы и попали в волшебную страну. Как здесь красиво. Смотрите, что это? Да это же лоскутки одежды. Давайте их соберем. Одна группа детей собирает пазлы – футболка. Другая группа детей собирает юбку. Что у вас получилось (ответы детей). А когда вы идете на праздник какую одежду одеваете (нарядную, красивую, яркую, праздничную). Идем дальше. Слышим плач. А вот и жители волшебной страны. Возьмите себе по куколке и садитесь на свои места. Сейчас, я расскажу, как можно украсить платье. Это шарики, которые мы будем лепить их пластилина и прилеплять к поверхности платья. Это называется налеп, налепные украшения. Посмотрите как я буду это делать. Беру кусочек пластилина и скатываю его круговыми движениями между ладонями. Получился шар. Какой формы? Какого размера? Показ готовой куклы. Посмотрите эта кукла украшена налепными шариками. Ребята, давайте поучимся катать шарики. Возьмите бусинку зажмите её в ладонях.
Покатаю, я в руках
Бусинки, горошки
Станьте ловкими скорей
Пальчики, ладошки.
Молодцы, положите бусинки. Посмотрите на экран, как можно расположить шарики на платье (образцы платьев на экране).
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
Ручками хлопают
Ножками топают
Головой кивают
После отдыхают.
Приступаем к работе.
Во время работы индивидуальный опрос детей. Ребята, как вы будете делать налепы и украшать платье? Предлагаю детям бусинки, ленты, пуговицы для дополнительного украшения. Во время скатывания шарика можно проговаривать слова: «Покатаю, я в руках бусинки, горошки, станьте ловкими скорей пальчики ладошки». После окончания работы гимнастика для глаз. А сейчас куколка потанцует, а вы посмотрите глазками вверх – вниз, вправо-влево. По кругу и еще раз.
Детские работы выставляются на стол. Дети вокруг стола. На экране появляется фея Бусинка. Ребята, давайте расскажем Феи Бусинке, как мы украшаем платье и чем. Мое платье украшено…. Спасибо ребята, какие вы молодцы. Платья получились замечательные, нарядные, праздничные, красивые. Теперь мои подруги могут идти на праздник. Посмотрите куколки вам улыбаются, а вы улыбнитесь им. Досвидания.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в кружок. Скажем волшебные слова: «1,2,3 волшебный клубочек домой нас веди». Вот мы и дома, посмотрите, что это? Разноцветные бусинки. Это подарок от феи и жителей волшебной страны. Какого цвета ваше настроение сейчас, такого цвета возьмите и бусинку. А бусинка с сюрпризом.
Список использованной литературы:
Дыбина О.В. Рукотворный мир
Комарова Т.С. Детское художественное творчество.
Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду.
Куцанова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...
«Живая и неживая природа» (конспект образовательной деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста)
Экологическое игровое занятие способствует формированию у детей представлений об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"
Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика» Возраст воспитанников : средний дошкольныйВиды деятельности : коммуникативная,...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».
Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...