Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.
- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.
- Развивать внимание, воображение, логику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Путешествие в город геометрических фигур». | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста в ГБДОУ №41 Адмиралтейского района.
« Путешествие в город геометрических фигур».
Программные задачи:
- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.
- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.
- Развивать внимание, воображение, логику.
Материалы: Блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича.
Ход образовательной деятельности:
Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.
1 часть.
Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры, Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур. Поможет вам путешествовать ваш ковер – самолет».
- Что же ребята делать? (Помочь фигурам)
«Надо же сесть на ковер – самолет, взяться за него, сказать заклинание: Наш ковер – самолет! Отправляйся в полет!»
- Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко.
- Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?
- Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нем ничего не написано.
- Давайте подумаем, как его открыть? (Ответы детей.)
- Попробуем открыть, набрав какой–нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)
- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? (Фигуры)
- Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую – то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?
- Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Лишняя - маленькая фигура! Все фигуры большие, а эта фигура маленькая.)
- Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а у неё нет)
- Нажимай, Катя, скорее!
- Вот дверь и открылась!
2 часть.
Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!
Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное, волшебниками будете.
Квадрат: Вот план города геометрических фигур, Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)
- Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показывает указкой) А справа и слева – районы. Как вы думаете, вот это справа район каких фигур?
- Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа – маленький, слева – большой)
Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.
У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:
- Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красная.)
Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?
На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? ( большие)
На красной улице живут какие фигуры? (красные). А на желтой? Синей? (показывают указкой)
Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)
Квадрат: Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине.
Заводим машину: бр-р-р-р: берем руль, поехали.
Приглашает детей за столы; на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребенка.
3 часть.
Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть – описывать каждый вагон.
- Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – желтый и квадратный, четвертый – синий и прямоуголный, пятый – желтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)
- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)
- Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.
4 часть.
(На ковре лежат квадраты Воскобовича)
- Живут здесь волшебные квадраты, которые умеют во все превращаться. Сейчас все станете волшебниками и превратите их во вкусные конфетки.(показ воспитателя, дети повторяют, загибая два протовопожных угла у квадрата.)
- Конфетки превращаются в прекрасные лодочки. (Дети превращают конфетки в лодку, сгибая конфету пополам.)
- Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе. Вам понравилось в городе геометрических фигур? Подарю вам волшебные квадраты. Они помогут вернуться обратно в группу. Досвидания, ребята. (Квадратик уходит.)
- Давайте отправимся обратно на лодках.
- Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку.
Наклонились вправо, влево!
- Вот, мы и приплыли.
- Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"
Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельностиЗадачиМатериалХод образовательной деятельности...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Три медведя»(имеется видеоматериал)
ЦельФормирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возрастаПутешествие в «Непландию»Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"
Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....