Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ржевская Надежда Вячеславовна

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»

 

Возраст воспитанников : средний дошкольный

Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Развитие творческого воображения. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание).

Задачи:

1. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность,

3. Расширять знание детей о съедлбных и ядовитых грибах.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.odt27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»

Возраст воспитанников : средний дошкольный

Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Развитие творческого воображения. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание).

Задачи:

1. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность,

3. Расширять знание детей о съедлбных и ядовитых грибах.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Демонстрационный материал: игрушка ёжик, лукошко, плакаты с изображением грибов (съедобных и ядовитых).

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель заносит в группу игрушку Ёжика. Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл за помощью.

Ёжик рассказал мне свою историю.

Дело в том, что, всё лето он играл с другими ёжиками, бeгал по лесу и очень часто забывал покушать. Вот наступила осень, и всем ёжикам пришло время засыпать. Залез ёжик в свою норку, свернулся в клубочек и приготовился к спячке. Но сон всё никак не приходил. И тут ёжик вспомнил, что он давно ничего не ел, а на голодный желудок заснуть на всю зиму не получится. Выбрался Ёжик из норки и побежал по лесу еду искать. Но насекомые уже все попрятались, ягоды и грибы все собраны.

Представляете, дети, как растерялся и расстроился ёжик!

Воспитатель:

-Ребята, что же делать, как ёжику помочь? -Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Интересно! Вот это да!

-Почему ты так думаешь?

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:

-Что нам нужно для того, чтобы вылепить грибы для ёжика?

-Что нам для этого ещё понадобится?

-А как нам это сделать?

Воспитатель:

Предлагаю рассмотреть картинки с грибами и вспомнить, какие грибы вы знаете?

- Все ли грибы можно есть?

-А как вы думаете, почему?

-Кто может сказать, из каких частей состоит гриб?

-Чем грибы похожи?

-А чем они различаются?

Воспитатель:

Предлагаю закрыть глаза и пофантазировать…

-Представьте, какой гриб вы хотели слепить?

-Какие цвета вы выберите?

-Какой будет ножка, шляпка?

Воc питатель:

Перед тем, как мы начнём работу, я хочу поделиться с вами одним секретом: для того, чтобы у нас получилась ножка, нам нужно скатать пластилин прямыми движениями ладоней. А для того, чтобы получить выпуклую шляпку, нужно раскатать шарик, расплющить и растянуть края. Для вогнутой шляпки нужно раскатать шарик, расплющить, вдавливая середину пальцем. Если дети отвечают правильно:

-Согласна, это важно!

- Я так рада, что ты это вспомнил.

- Класс!

- Здорово!

- Как интересно!

-Это будет чудесно!

-Думаю, получится здорово!

-Как необычно!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

3 этап: способствуем рeализации детского замысла

Воспитатель:

-Ребята, в нашей творческой мастерской на ваших столах есть всё необходимое, чтобы приступить к работе.

-Проверьте, все ли удобно сели.

-Выбирайте необходимые материалы, для работы и приступайте.

- Я, с вашего позволения, тоже, вылеплю грибочек для ёжика.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей.

Воспитатель:

-Рeбята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего маcтера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные, сухие салфетки и мусорное ведро!

- Ого. Сколько грибов у нас получилось! Как все постарались! Вот ёжик обрадуется! Теперь, я думаю, он точно не останется голодным и ему хватит грибов на всю зиму. -Что это будет?

-Какая у тебя идея?

-Где ты расположишь это?

-Необычно!

-Оригинально!

-Вот это находка!

-Супер!

-Мне очень нравится!

-Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель:

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А кому мы помогали?

- А как мы ему помогли?

-Что для вас было самым трудным?

-Что понравилось больше всего?

-А кого теперь мы можем научить лепить грибы?

Я предлагаю нaши грибы слoжить в лукошко, чтобы Ёжику было удобнее их нести. -Кто как считает?

-Вот это да!

-Отличная мысль!

-Здорово!

-Кто еще так думает?

-Может кто-то думает по-другому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"

В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов....

«Живая и неживая природа» (конспект образовательной деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста)

Экологическое игровое занятие  способствует формированию у детей представлений  об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Футболист»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке для детей  старшего дошкольного возраста «Футболист»...