«Живая и неживая природа» (конспект образовательной деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологическое игровое занятие способствует формированию у детей представлений об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_nezhivaya_priroda.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей средней группы
«Живая и неживая природа»
Цель: формирование у детей представлений об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
1.Познавательное развитие:
- развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой природы;
- познакомить дошкольников с понятиями « живая природа», «неживая природа»; формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано;
- научить отличать живую природу от неживой, используя признаки живой природы;
- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
2. Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
3.Речевое развитие:
- Активизировать словарный запас детей, воспитывать культуру речевого общения.
4. Художественно-эстетическое:
- Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
5. Физическое развитие:
- Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: кукла – девочка Почемучка, картинки с изображением домиков (2 шт.), картинки с изображением объектов живой и неживой природы, моделей – признаков живого, тарелочка с подкрашенной водой, салфетка.
- раздаточный: «Экологический светофор» (по одному на каждого ребёнка), набор картинок для составления «Картины природы».
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных детей.
Ключевые слова: живая природа, неживая природа, человек – часть природы.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки!
2. Основная часть
Педагог: Ребята, а вы знакомы со словом природа? А что оно означает?
(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы).
Педагог: Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека. Давайте посмотрим вокруг – что является природой? (выслушиваются ответы детей).
Всю природу можно разделить на живую и неживую. Я предлагаю нам отправиться в мир «живой» и «неживой» природы» вместе с нашей куклой – девочкой Почемучкой и научиться отличать живую природу от неживой.
Педагог: А по каким признакам можно определить, что природа живая?
Во-первых, это - рост. Всё живое растёт. Вот курица (демонстрация картинки).Она сразу стала такой большой? (Ответы детей)
Педагог: Действительно, сначала из яйца появился маленький цыпленок. Проходит время, и он становится большим, самостоятельным. Значит, какой важный признак живой природы?
Дети: Рост.
Педагог: Следующий признак – питание. Все живые существа хотят кушать.
Педагог: Для того чтобы расти, быть сильными и здоровыми, надо хорошо питаться. Без этого мы можем погибнуть. Значит, второй признак…?
Дети: Питание.
Педагог: А как же будут питаться, пить воду растения? У них же нет рта (ответы детей). Растения берут питание из земли своими корнями.
Демонстрация опыта «Как растение поглощает воду корнями».
Педагог: Следующий признак живого вы скажете сами, взглянув на рисунок (демонстрация картинки с изображением носа).
Выслушиваются ответы детей.
Педагог: Это дыхание. Все живые существа дышат. И даже растения дышат.
Педагог: Следующий признак живого – появление потомства у всех живых существ. У кошки появляется - …, у собаки - …, у курицы - …(ответы детей)
Педагог: А объекты неживой природа не растут, не дышат, не питаются, не дают потомство(педагог по очереди убирает картинки).
Игра «Живая и неживая природа»
Наша девочка Почемучка перемешала в своём мешочке все картинки и никак не может понять, какие из них относятся к живой природе, а какие – к неживой. Поможем ей? На один мольберт с изображением красного домика поместите картинки с изображением живой природы, на мольберт с синим домиком – с неживой природой.
Педагог: А куда мы отнесём человека – к живой или неживой природе? (ответы детей). Человек – часть живой природы. (Человек растёт, дышит, кушает, даёт потомство – значит, он - часть живой природы). Человеку надо бережно относиться к природе.
3. Игра «Картина природы».
4.«Экологическая игра «Правила поведения в лесу».
1.На полянке посидели Все попили и поели, А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно? | 2. Можно по лесу гулять, Ветки с дерева ломать? |
3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали. А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно? | 4. Можно - уходя из леса домой, Уносить ежа с собой? |
5. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали, Ягодки собирали, Веточки у дерева не ломали! Правильно? 7.Муравьиный дом в глуши – Ты его не тормоши, Муравьишкам помоги, Домик их огороди! Правильно? | 6. Насекомых не давите, Если встретите в лесу, Насекомые природе Много пользы принесут! Правильно? |
5. Поведение итога занятия.
Педагог: Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (ответы детей) Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"
В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов....
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспекто...
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Как живёт настоящий лес?» (экологическая сказка)
Экологические сказки помогают педагогу в доступной форме расширить экологический кругозор детей и способствуют воспитанию экологической культуры дошкольников. Конспект образовательной деятельнос...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"
Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика» Возраст воспитанников : средний дошкольныйВиды деятельности : коммуникативная,...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».
Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...