Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2013 год издания), соответствующей Федеральным государственным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznovatelno-isledovatelskoy_deyatelnosti.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» Руководитель МО: ___________________ Протокол № ____ от «____ » _________ 2013г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор: Матвеева Е.А. ______________________ Приказ № ________ от « _____» _____________ 2013 г. |
Рабочая программа
образовательной области «Познание»
Конструктивная деятельность
в группе кратковременного пребывания
на 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М.А., Положения о рабочей программе МБОУ «Куйбышевская СОШ», Образовательной программы МБОУ «Куйбышевская СОШ»
Составитель: Чернова Ольга Павловна
учитель начальных классов
Куйбышево 2013
Пояснительная записка
Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2013 год издания), соответствующей Федеральным государственным требованиям.
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошкольников (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие, конструкторские способности.
По программе на занятия конструктивной деятельностью отводится 1 час в неделю, 33 занятия в год.
Диагностика уровней освоения программы проводится два раза в год: в начале и конце года. Диагностика проводится с помощью дидактических игр, дидактических упражнений, бесед, наблюдений за ребенком, предметного рисования, упражнений, моделирования и выполнения заданий.
Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:
- Способны соотносить конструкцию предмета с его назначением.
- Способны создавать различные конструкции одного и того же объекта.
- Могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
В тематический поурочный план составлен в соответствии с положением о рабочей программе «Куйбышевской СОШ», добавлен один столбец «Цели».
Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
№ | Тема урока | Цели | Содержание | Основные понятия | Дидактическое сопровождение |
1 | Занятие 1-4 Здания | Упражнять: в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; предварительной зарисовке сооружений; анализе схем и конструкций. Развивать умение: воспринимать предметы и явления Формировать: конструкторские навыки; направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений | Анализ схем и конструкций, рассматривание иллюстраций различных | Сооружение, здание | 1. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». |
2 | Занятие 5-8 Машины | Формировать: представления о машинах разных видов, их строении и назначении; культуру речевого общения, умение вести диалог. Упражнять в плоскостном моделировании и построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления | Анализ различных источников информации, поиск конструктивных решений, планирование и обсуждение постройки, моделирование, создание схем и чертежей конструкций, групповая коммуникативная деятельность по поиску новых оригинальных идей, подвижные игры имитационного | Моделирование, схема, чертеж | 1. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». |
3 | Занятие 9-12 Летательные аппараты | Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать: конструкторские навыки; умение моделировать Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций | Чтение и обсуждение познавательной литературы, зарисовка схем и объектов конструирования, моделирование на плоскости, решение проблемных ситуаций, диалоги при обсуждении замысла летательных аппаратов; продуктивная деятельность по их созданию; сюжетно-ролевые игры: | Аэроплан, самолет¸ вертолет, дельтаплан, воздушный шар | 1. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». |
4 | Занятие 13-16 Роботы | Расширять знания об истории робототехники. Упражнять: в создании схем и чертежей; моделировании Развивать: фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки | Чтение и обсуждение детской иллюстрированной энциклопедии, создание схем и чертежей, моделирование на плоскости, конструирование | Робот, роботтехника | Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». |
5 | Занятие 17-20 Проекты городов | Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных | Решение вопросов при обдумывании постройки; диалоги, предполагающие высказывание собственных суждений и предложений по организации совместной деятельности; коллективная поисковая деятельность | Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». | |
6 | Занятие 21-24 Мосты | Совершенствовать умение: конструировать мосты разного назначения, двигающиеся механизмы из конструктора; сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. Упражнять в построении схем, чертежей мостов | Чтение и обсуждение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, анализ источников информации, самостоятельная познавательная деятельность при сооружении простейшего механизма – рычага, позволяющего приводить в движение отдельные элементы конструкции, планирование и конструирование мостов; коллективная продуктивная | Мост, механизм-рычаг, | Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». |
7 | Занятие 25-28 Суда | Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов. Познакомить с использованием блока (колесо с желобком Дать представление о ременной передаче | Чтение и обсуждение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, коллективная познавательно-исследовательская деятельность по изучению различных судов, составление описательных рассказов о судах и их назначении, диалоги и сотрудничество в парах и группах, конструирование с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, анализ построек | Суда, корабль, лодка, катер | Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». |
8 | Занятие 29-31 Железные дороги | Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать: пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить: с зубчатыми колесами, зубчатой передачей; особенностями данного вращательного движения | Поиск самостоятельных решений в построении схем и последующем конструировании по ним, планирование своей и коллективной работы | Железная дарога, паровоз, тепловоз | Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». |
9 | Занятие 32-33 Творим и мастерим (по замыслу) | Развивать: детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение: собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников | Решение познавательных задач, планирование своей деятельности, создание оригинальных по конструктивному замыслу моделей, диалоги в процессе анализа и оценка работ, аргументация своей точки зрения, оформление выставки детского творчества |
Учебно - методическое пособие:
1.Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
2. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Программа программе «От рождения до школы».
3. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Тематическое планирование «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Образовательная область"Познание"
Рабочая программа по образовательной области " Познание" в средней группе....
Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. В...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...
Проект рабочей программы (образовательные области: "Познание", "Речевое развитие") подготовительная группа
Пояснительная записка.Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующейнаправленности для детей с тяжёлым нарушением речи....
Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность
Пояснительная записка Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...
Рабочая программа образовательной области «Познание»
Пояснительная записка. Учебная программ...
Перспективный план работы по образовательной области "Музыка" с детьми группы кратковременного пребывания "Вместе с мамой"
Перспективный план содержит задачи музыкального воспитания и развития детей 1.5-2 лет в группах кратковременного пребывания "Вместе с мамой". Каждая неделя носит название, которое отра...