Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект мероприятия с
использованием ИКТ по образовательным областям
«Познание» (конструктивная деятельность),
«Коммуникация», «Социализация».
«Домик для зайчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.11.20otkrytoe_zanyatie_ikt.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Конспект мероприятия с
использованием ИКТ по образовательным областям
«Познание» (конструктивная деятельность),
«Коммуникация», «Социализация».
«Домик для зайчика»
во второй младшей группе №10 «Знайки»
Воспитатель: Котова Ю.С.
Урай, 2020 год
Тема: «Домик для зайчика»
Программные задачи: Образовательная деятельность «Познание» (конструктивная деятельность)
Показать умение детей:
- различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, трехгранные призмы).
-сооружать постройки, используя полученные раннее умения (накладывание, приставление, прикладывание).
-использовать в постройках детали разного цвета.
Образовательная деятельность «Социализация»
- развивать активность детей в двигательной деятельности.
Образовательная деятельность «Коммуникация»
- расширить словарный запас: солома, веточки, камни.
- активизация словаря – прочный материал, строители.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
Материал: Игрушки - зайчики, кирпичики и призмы на каждого ребенка, мультимедийный экран для просмотра слайдов.
Предварительная работа. Рассказывание сказки С. Михалкова “Три поросенка”, рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением друг с другом и гостями.
-Ой, ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?
Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчонок) (показ слайда).
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (ответы детей)
А давайте вместе с зайчиком погреемся:
Подвижная игра. Зайка серенький (показываем движениями)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)
-Посмотрите, зайчик согрелся.
-А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мёрзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы детей).
-Правильно, ему нужен домик.
-Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику?
-Ребята, помните сказку «Три поросенка»? (показ слайда).
-Что построили поросята себе? (ответы детей)
-В сказке поросята строили себе дома.
– Из чего построил себе дом младший поросенок? (ответы детей)
-Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы. (показ слайда). (показываю солому, раздаю образцы). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается.
-Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны (показ слайда).
-Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы детей).
-Нет, солома материал не прочный.
-А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы детей).
-Да, Нуф-Нуф построил себе дом из веточек и прутьев.(показ слайда).
-Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы детей) (показываю веточки, раздаю образцы).
Дети, прутики можно сломать. (Даю детям попробовать их сломать).
-Правильно, прутики и ветки тоже не прочный материал. Когда волк дунул, дом разлетелся в разные стороны (показ слайда).
-А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Из чего он построил себе дом? (ответы детей).
Он построил себе дом из кирпичей, и камней (показ слайда).
- Потрогайте кирпичики. Какие они? (тяжелые, крепкие).
Мы можем сломать кирпич? Вот у Наф-Нафа и получился самый крепкий, надежный дом.
-В этом доме живут три веселых поросенка. А Наф-наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).
-Ребята, посмотрите внимательно, что есть у дома? (ответы детей).
-Правильно, у дома есть стены, крыша, окно, дверь.
-А, из каких геометрических фигур построен домик? (квадрат, прямоугольник, треугольник) (показ слайда).
-Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом.
- Какой материал мы выбираем? (ответы детей).
- Я предлагаю вам вот такие кирпичики они прочные. Попробуем построить для зайчика и его друзей такой же домик как у поросят - прочный, надёжный.
-Что вы сначала будете делать? (ответы детей).
-Правильно, сначала стены из кирпичиков, потом крышу из призмы.
Дети строят, а воспитатель наблюдает за их работой, добиваясь, чтобы выполняли они ее в предложенной последовательности.
-Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается (показ слайда).
-Воспитатель: Ребята, я думаю, зайчику и его друзьям очень понравятся ваши домики. Ведь они получились надёжными, крепкими. Почему? Да, они из кирпичиков. В таком домике не страшен ни волк, ни лиса.
-У него красивый дом,
Тёплый дом, крепкий дом,
В нём не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Большое спасибо, ребята! Вы очень помогли зайчику и его друзьям. А за это зайчик передал вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Праздник Капитошки» (конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество)
Данное мероприятие можно использовать в средней группе ДОУ в качестве развлечения с использованием малоподвижных игр, отгадывании загадок, логических упражнений и нетрадиционного способа р...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...
Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание (ФЭМП)» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно
Цели занятия: Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность
Пояснительная записка Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...
Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, трехгранные призмы).-сооружать постройки, используя полученные раннее умения...