Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в
течение года.
Задачи: Образовательные задачи
- Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.
- Закрепить знание основных цветов.
- Уточнить знания детей о различных видах транспорта..
- Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.
Развивающие задачи
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
- Развивать речь, память, мышление.
- Активизировать в речи названия различных видов транспорта.
- Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные задачи
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.
Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования поезда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе
«Весёлое путешествие»
(математика + конструирование)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в
течение года.
Задачи: Образовательные задачи
- Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.
- Закрепить знание основных цветов.
- Уточнить знания детей о различных видах транспорта..
- Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.
Развивающие задачи
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
- Развивать речь, память, мышление.
- Активизировать в речи названия различных видов транспорта.
- Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные задачи
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.
Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования поезда.
Ход занятия
Ребята , сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!
- А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?
(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле…)
-А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили? (транспорт)
Молодцы , ребята, а с чего начнём мы с вами путешествие, вы скажете отгадав загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
-А как вы догадались, что это самолёт?( картинка самолёта)
-Самолёт это наземный транспорт или воздушный? Почему?
Кто управляет самолётом? Мы с в вами будем пилотами, приготовились:
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (показать пальчиками),
Одна кабина
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели-
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом-
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
Вот и прилетели!
-Ой, ребята, кто это?( Машенька)
-Машенька, а почему ты такая грустная?
-Я не могу найти домик моего друга Мишки.
-Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.
-Так мы с ребятами тебе поможем, правда , ребята?
-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)
А кто может показать цифру 5.
-Давайте сосчитаем.
А кто может показать цифру 5.
-Ребята , какой домик самый большой из всех. (показывают)
-А может быть этот(нет, это самый маленький)
-Какого цвета крыша у этого домика?(синяя)
А у этого домика?(жёлтая)
-А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы(круглое, прямоугольное)
-А в этом домике?(квадратное)
-Так какой же домик Мишкин?(показывают)
Машенька, вот же домик твоего Мишки!(показ Мишки)
Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши –весёлой)
-А давайте ребята поиграем с Машенькой, а Машенька нам включит весёлую песенку.
Игра «Найди цветок для бабочки»
-А давайте мы тоже улыбнёмся Машеньке, покажем радостное настроение.(улыбка)
Ну а мы продолжим наше путешествие,
А на чём мы поедем дальше?(может быть на автомобиле)
-Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход?
Едем, едем на машине,
Держим руль, сидим в кабине.
Две педали: тормоз, газ.
За дорогой глаз да глаз.
Влево, вправо, влево, вправо,
Чуть не въехали в канаву.
Скачут ёлки мимо нас.
Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.
По тропинкам, по лесочкам,
По овражкам и по кочкам,
Весело доехали,
Тормози, приехали!
Садитесь !
Ой, а кто это плачет?
Кто это , ребята? (Снеговик)
-Что за беда Снеговик у тебя?
Снеговик: как вы уже знаете, на улице наступила весна.
Мне стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?
-Ребятки, и правда ведь, какое время года сейчас?(весна)
-А какие изменения в природе происходят весной?
- Ребята, а давайте поиграем в игру- разложи одежду. (картинки с одеждой для зимы и для весны)
-Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком? (может растаять)
-А давайте подуем на Снеговика! (дуют)
-Ой, спасибо!
-Но мне всё равно надо на север, что же делать?
-А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север!
-Правда , ребята?
-Ура!
-Проходите , ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика!
-Но прежде приготовим наши ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»
Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?
А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.
-Какие фигуры лежат перед вами?
-Приступаем к работе.(под музыку «голубой вагон»)
Снеговик: Спасибо вам большое , ребята! Теперь я могу отправиться на Север!!! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами!(вручение сюрпризов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В путешествие с друзьями»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В путешествие с друзьями»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое&raqu...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем Лунтику спасти жителей пруда»
Итоговое занятие во второй младшей группе...
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Материал на закрепление знаний детей, приобретенных в течении учебного года....
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.Воспитатель: Кириченко Александра ЛеонидовнаЦель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:- закрепи...