Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие».
Цель: расширить представление детей по теме зоопарк.
Интегрированные задачи:
Образовательные: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов, счет в пределах 5; учить составлять предложения, используя схему.
Развивающие: развивать речь; обогащать словарный запас (пальма, хищник, зоопарк), развивать внимание, развивать желание детей двигаться под музыку, повторяя движения за педагогом.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей? ".
2. Выставка рисунков "Кого я видел в зоопарке".(Совместное творчество родителей и детей) .
3.Показ презентации «Животные зоопарка».
Материал и оборудование: мольберт, картины с изображением жирафа, крокодила, обезьян, медведей; музыкальное сопровождение «Автобус», «У жирафа пятна», схема описания животных, схема «Правила поведения в зоопарке», гуашь коричневого цвета, ватные палочки.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в зоопарк. А вы знаете, какие животные живут в зоопарке? (ответы детей).
- А вы хотите побывать в зоопарке? (ответы детей).
Перед тем, как отправиться в зоопарк, я хочу вас познакомить с правилами поведения в зоопарке. Зоопарк – это парк, где живут животные. В Зоопарке нельзя кормить животных, близко подходить к клеткам, гладить животных, надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных (показ схемы «Правила поведения в зоопарке»).
А на чем мы можем поехать в зоопарк?
Дети: на машине, на поезде, автобусе.
Воспитатель: я предлагаю отправиться в Зоопарк на автобусе.
Дети садятся на стульчики.
(музыкальное сопровождение «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
- Молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим, кто же там живёт.
(Дети вместе с воспитателем подходят к первой клетке).
Воспитатель загадывает загадку:
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … (Жираф)
Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).
- Правильно, это жирафы. А сколько жирафов в клетке? (ответы детей).
Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а вот еще один жираф, а чем отличается этот жираф от остальных? (ответы детей).
- Верно. У этого жирафа нет пятнышек.
- А на что похожи пятнышки? (ответы детей: на кружок).
Воспитатель: Растерял, где -то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.
(воспитатель предлагает детям с помощью краски и ватных палочек по очереди нарисовать жирафу пятнышки).
Воспитатель: Сколько стало пятнышек у жирафа (ответы детей: много).
- Правильно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь наш жираф стал похож на других жирафов.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.
Воспитатель загадывает загадку:
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)
(ответы детей).
-Правильно, это весёлые обезьянки.
-Сколько обезьянок в клетке (ответы детей).
А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).
-Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).
-Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).
Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).
-Ребята, обезьянки для вас приготовили веселую игру «У жирафа пятна…» и я вам предлагаю в нее поиграть (музыкальное сопровождение «У жирафа пятна..»).
Воспитатель: Молодцы ребята весело играли. Ну а сейчас, давайте отправимся дальше.
- Ой, посмотрите какая большая клетка.
Воспитатель загадывает загадку:
Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.
Кто же здесь живёт? (ответы детей).
Воспитатель: Да, это крокодил! Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Ребята, а давайте теперь вы расскажите о крокодиле, пользуясь нашей схемой.
Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. - Ну давайте подойдём к следующей клетке
- Кто же нас здесь встречает?
Воспитатель загадывает загадку про медведя:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно - это медведи.
- Сколько медвежат в клетке? (ответы детей).
-А как рычат медведи?
-Что любят кушать медвежата? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медвежатам сидеть в клетке. Они хотят с вами поиграть в игру «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. А сейчас, я вам предлагаю выбрать эмблему с тем животным, которое вам понравилось в зоопарке.
Настало время возвращаться в группу.
До новых встреч - чудесный зоопарк!
Дети садятся на стульчики.
(музыкальное сопровождение «Автобус»).
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? Каких животных мы видели в зоопарке? Вика, какое животное тебе понравилось в зоопарке, что ты о нем узнала нового? Данила, а тебе какое животное понравилось, а почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе
«Весёлое путешествие по зоопарку»
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие».
Цель: расширить представление детей по теме зоопарк.
Интегрированные задачи:
Образовательные: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов, счет в пределах 5; учить составлять предложения, используя схему.
Развивающие: развивать речь; обогащать словарный запас (пальма, хищник, зоопарк), развивать внимание, развивать желание детей двигаться под музыку, повторяя движения за педагогом.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей? ".
2. Выставка рисунков "Кого я видел в зоопарке".(Совместное творчество родителей и детей) .
3.Показ презентации «Животные зоопарка».
Материал и оборудование: мольберт, картины с изображением жирафа, крокодила, обезьян, медведей; музыкальное сопровождение «Автобус», «У жирафа пятна», схема описания животных, схема «Правила поведения в зоопарке», гуашь коричневого цвета, ватные палочки.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в зоопарк. А вы знаете, какие животные живут в зоопарке? (ответы детей).
- А вы хотите побывать в зоопарке? (ответы детей).
Перед тем, как отправиться в зоопарк, я хочу вас познакомить с правилами поведения в зоопарке. Зоопарк – это парк, где живут животные. В Зоопарке нельзя кормить животных, близко подходить к клеткам, гладить животных, надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных (показ схемы «Правила поведения в зоопарке»).
А на чем мы можем поехать в зоопарк?
Дети: на машине, на поезде, автобусе.
Воспитатель: я предлагаю отправиться в Зоопарк на автобусе.
Дети садятся на стульчики.
(музыкальное сопровождение «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
- Молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим, кто же там живёт.
(Дети вместе с воспитателем подходят к первой клетке).
Воспитатель загадывает загадку:
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … (Жираф)
Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).
- Правильно, это жирафы. А сколько жирафов в клетке? (ответы детей).
Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а вот еще один жираф, а чем отличается этот жираф от остальных? (ответы детей).
- Верно. У этого жирафа нет пятнышек.
- А на что похожи пятнышки? (ответы детей: на кружок).
Воспитатель: Растерял, где -то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.
(воспитатель предлагает детям с помощью краски и ватных палочек по очереди нарисовать жирафу пятнышки).
Воспитатель: Сколько стало пятнышек у жирафа (ответы детей: много).
- Правильно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь наш жираф стал похож на других жирафов.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.
Воспитатель загадывает загадку:
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)
(ответы детей).
-Правильно, это весёлые обезьянки.
-Сколько обезьянок в клетке (ответы детей).
А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).
-Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).
-Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).
Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).
-Ребята, обезьянки для вас приготовили веселую игру «У жирафа пятна…» и я вам предлагаю в нее поиграть (музыкальное сопровождение «У жирафа пятна..»).
Воспитатель: Молодцы ребята весело играли. Ну а сейчас, давайте отправимся дальше.
- Ой, посмотрите какая большая клетка.
Воспитатель загадывает загадку:
Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.
Кто же здесь живёт? (ответы детей).
Воспитатель: Да, это крокодил! Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Ребята, а давайте теперь вы расскажите о крокодиле, пользуясь нашей схемой.
Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. - Ну давайте подойдём к следующей клетке
- Кто же нас здесь встречает?
Воспитатель загадывает загадку про медведя:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно - это медведи.
- Сколько медвежат в клетке? (ответы детей).
-А как рычат медведи?
-Что любят кушать медвежата? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медвежатам сидеть в клетке. Они хотят с вами поиграть в игру «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. А сейчас, я вам предлагаю выбрать эмблему с тем животным, которое вам понравилось в зоопарке.
Настало время возвращаться в группу.
До новых встреч - чудесный зоопарк!
Дети садятся на стульчики.
(музыкальное сопровождение «Автобус»).
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? Каких животных мы видели в зоопарке? Вика, какое животное тебе понравилось в зоопарке, что ты о нем узнала нового? Данила, а тебе какое животное понравилось, а почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"
Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»Задачи: «Социально-Коммуникативное развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в част...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. "Весёлое путешествие"
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры....
Конспект занятия во второй младшей группе "Весёлые матрёшки"
Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям. В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».
1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...