Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.
Воспитатель: Кириченко Александра Леонидовна
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные; овощи и фрукты, транспорт.
- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
- развивать мелкую моторику рук;
-закрепить умение собирать целое, состоящие из частей; угадывать знакомую сказку
-способствовать эмоциональному сближению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.
Воспитатель: Кириченко Александра Леонидовна
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные; овощи и фрукты, транспорт.
- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
- развивать мелкую моторику рук;
-закрепить умение собирать целое, состоящие из частей; угадывать знакомую сказку
-способствовать эмоциональному сближению детей.
Демонстрационный материал: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, овощей и фруктов, транспорта цветов, бабочек; геометрические фигуры.
Ход ООД.
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!
Игра «Здравствуйте, гости!».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправится в путешествие (автобус, поезд, самолет, автомобиль…) Как назвать одним словом? (транспорт).
Сегодня мы поедем на поезде. Но прежде, чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту –туту, туту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Воспитатель: Первая станция.
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция.
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.
Проводиться физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать! (шагать на месте).
Вот спина, а вот животик,
Ножки (потопать, ручки (похлопать,
Глазки (поморгать, носик (показать,
Ушки (показать двумя руками,
Голова (покачать головой в разные стороны,
Показать успел едва.
Воспитатель: хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Третья станция.
Помчался дальше паровоз,
И он вперед ребят повез.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, какая-то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит?
В сундучке мягкие пазлы «Репка». Ребята собирают и угадывают сказку. Бабушка с дедушкой просят помочь им из урожая сварить обед и компот. У детей Карточки с овощами и фруктами, раскладывают их в кастрюлю для компота и в сковородку для овощного рагу, объясняя, что из фруктов варим компот из овощей рагу.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-289552-1386505690.jpg)
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-836088-1477238348.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-419104-1394732477.jpg)
Итоговое комплексное занятие во II младшей группе "Репка".
ппппппОбощение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Конспект открытого итогового комплексного занятия во 2 младшей группе детского сада
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Зкрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-637762-1597253447.jpg)
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе«День рождение у Колобка».Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:уточнить представл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-675780-1443547583.jpg)
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем Лунтику спасти жителей пруда»
Итоговое занятие во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-463857-1406048263.jpg)
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Материал на закрепление знаний детей, приобретенных в течении учебного года....