Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В путешествие с друзьями»
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«В путешествие с друзьями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_puteshestvie_s_druzyami.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«В путешествие с друзьями»
Воспитатель: Сафронская Л.Т.
Цель: Выявить знания детей в образовательной области «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжить знакомить детей с чувством радости, грусти, злости.
2. Учить выражать свое настроение через игру.
3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
5. Закреплять счет до пяти.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе.
2. Активизировать коммуникативную деятельность.
3. Развивать у детей внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- сенсорное развитие;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
1) лепестки из цветной бумаги разных цветов;
2) билеты с изображением геометрических фигур;
3) цветы из цветной бумаги;
4) игрушка божья коровка;
4) магнитофон; аудиозапись гула паровоза.
5) иллюстрации транспорта
6) картина с изображением весны
Ход НОД:
1. Вступление.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Воспитатель: Ребята, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные лепестки. Мы разложим их по кругу. Получился – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
коричневый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем, и выберем лепестки настроения. (Дети подходят к столу с лепестками, выбирают лепесток понравившегося им цвета и рассказывают о своем настроении)
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
3. Беседа о транспорте.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (на машине, на автобусе, на поезде).
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
(Паровоз)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете (рассаживаются; проверка билетов и мест).
Воспитатель: Ну а теперь поехали! (гул паровоза; звучит аудиозапись)
4. Физкультминутка.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку.
5. Беседа о времени года.
Воспитатель: Приехали! Пойдемте вот на эту поляну. Ребята, а какое сейчас время года? (весна). А, что происходит в природе весной? (ответы детей). Обратите внимание на картину с изображением весны. Давайте попробуем описать ее (дети описывают картину).
6. Повторение счета.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая божья коровка (показ, рассматривание). Черные точки на спинке божьей коровки означают ее возраст. Давайте посчитаем, сколько лет нашей божьей коровке (счет).
Ребята, божья коровка принесла с собой цветочки, в которых спрятаны цифры. Давайте назовем цифры (дети берут цветок из цветной бумаги и называют цифры). Молодцы.
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (перечисление дел)
Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы, и я хочу вас поблагодарить и приготовила для вас угощения (раздача конфет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Б» «Путешествие в волшебную страну»
Задачи:1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшейгруппе«Маленькое путешествие»...