Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkr_zanyatiyu.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по теме: « Поиск потерянного звука».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество.
Возраст: Подготовительная группа.
Цели и задачи:
Воспитательная: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам и животным.
Способствовать сотрудничеству детей при выполнении работы.
Развивающая: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.
Развивать логическое мышление, речь.
Совершенствовать технику пластилинографию.
Развивать творческие способности в художественно - практической деятельности.
Образовательная: Продолжать формировать умение различать гласные и согласные звуки, буквы.
Закреплять умение находить место звука в слове.
Закреплять умение делить слова на части (слоги).
Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.
Отработать навыки чтения слогов, слов.
Оборудование: мултимедийная установка, ноутбук, экран, плакат с кроссвордом.
Материал: на каждого ребенка конверт с числовым рядом, буквы, « ключ» для расшифровки чисел, схемы предложений, цветные квадратики для анализа слов; цветной пластилин, стеки, разные приспособления, для нанесения узора, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром получили странное письмо. Я прочту и вы сами решите что с ним делать: отвечать или нет.
Замолкли звери, присмирев,
Из чащи вышел старый лев,
Желтошерстый, с густой гривой,
Гордый, грозный и красивый.
Он по праву царь зверей,
Нет его сильней, мудрей.
Вышел лев из рода кошек,
Много протоптал дорожек,
Был он сторож и судья,
И охотник и не зря.
И за много-много лет
Приобрел авторитет.
Но случилось с ним беда,
Потерял, не зная где
Свой грозный «рык»
Ведь знает каждый
Без него править зверьми нельзя
Помогите, ребята, спасите
Старому льву «рык» вы верните! Слайд 1
Воспитатель: какое решение, ребята, вы принимаете?
(Выслушивается ответы детей).
Воспитатель: что бы спасать льва, нам надо уточнить на какой материк должны отправляться. Для этого должны прочитать зашифрованное слово.
(Дети садятся за столы, где приготовлено задание)
1. Прочитай слово.
На карточке цифрами зашифровано слово. На демонстрационной карточке выставлен код расшифровки - цифры и соответствующие им буквы. На столах, разложены конверты с буквами из которых участники, пользуясь кодом расшифровки, должны составить слово и прочитать его.(Африка)
Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…
Воспитатель: какой вид транспорта выберем?
Ответ детей: самолет Слайд 2
Лет-лет-лет - самолет зовет в полет
2. Сколько слогов в слове «самолет» используйте разные способы деления на слоги.
Воспитатель: занимайте места и мы отправляемся в полет (звучит музыка) Слайд 3
Делаем первую пересадку и попадаем на самую большую пустыню в Африке, которая называется Сахара . Слайд 4
Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:
Завывает ветер – [у].
Шуршит песок – [ш].
Ползают и свистят змеи – [с].
3.Вопросы детям:
- Что мы произнесли?
- Какие бывают звуки?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
4.Кто обитает в пустыне и какие растения там растут?
Обитатели пустыни: ПАУК, ЗМЕЯ Слайды 5,6
Растение: КАКТУС Слайд7
5. Анализируйте слова присутствует ли в них звук –Р-?
Воспитатель: полетели дальше
Перед нами болото. Слайд 8
6. По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото надо узнать обитателей этого сообщества.
Бегемот – Слайд 9
Цапля – Слайд 10
Лягушка – Слайд 11
7. Мы приземлились на берегу самой длинной реки, как она называется
Ответы детей: Нил – Слайд 12
Чтобы преодолеть реку, надо правильно разгадать кроссворд , а заодно узнать, кто же обитает в ней.
| ы | б | а | ||||
к | о | к | о | д | и | л | |
к | а | б | |||||
ч | е | е | п | а | х | а |
Слайды 13, 14, 15,16
Воспитатель: анализ слов, где выясняется во всех словах присутствует звук-р-, значить он был в реке. Что бы доставить этот звук нам надо о нем больше узнать.
8. Звуковой анализ слова: рыба, река
9. Заменить звук –р- буквой -р -
10.Игра «Составь слоги»
Правило игры: на полу в обруче разложены гласные буквы и буква –р – по количеству детей, пока звучит музыка дети танцуют, как только останавливается – берут по одной букве и объединяются в пары так, чтобы получился слог. Каждая пара озвучивает свой слог.
11. Работа над предложением.
Воспитатель: Чтобы рассказать царю зверей о том, где нашли мы его «рык» должны уметь составлять предложения.
Составление предложения по схемам со словом Река:
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ .
_______ _______.
- Сколько слов в предложении?
- С какой буквы пишется первое слово в предложении?
- Какой знак ставится в конце предложения?
12.Изготовление букву-р- из пластилина.
Воспитатель: предлагаю царю зверей преподнести царский подарок- звук-Р- изобразить из пластилина. Объявляется конкурс «Самая изящная и красивая буква –Р-для царя зверей» Слайд 17
Дети садятся за столы и выполняют работу, после организовывается выставка и выбирается буква-Р-.
Воспитатель: мы провели большую работу, помогли царю зверей, а теперь пора домой.
Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.
Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.
ы | б | а | |||||
к | о | к | о | д | и | л | |
к | а | б | |||||
ч | е | е | п | а | х | а |
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ .
_______ _______.
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ .
_______ _______.
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ _______ .
Воспитатель: Ребята, сегодня утром получили странное письмо. Я прочту и вы сами решите что с ним делать: отвечать или нет.
Замолкли звери, присмирев,
Из чащи вышел старый лев,
Желтошерстый, с густой гривой,
Гордый, грозный и красивый.
Он по праву царь зверей,
Нет его сильней, мудрей.
Вышел лев из рода кошек,
Много протоптал дорожек,
Был он сторож и судья,
И охотник и не зря.
И за много-много лет
Приобрел авторитет.
Но случилось с ним беда,
Потерял, не зная куда
Свой грозный «рык».
Ведь знает каждый
Без него, править зверьми нельзя
Помогите, ребята, спасите
Старому льву «рык» вы верните!
Воспитатель: какое решение, ребята, вы принимаете?
Р | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»
НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Автоматизация звука [Л] в словах, фразах и предложениях"
Индивидуальная работа в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»
Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)
Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...