Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Домашние животные. В поисках потерянных зверей».
Учитель - логопед: Оршульская Д.Д.
Участники: Дети старшей группы.
Количество детей: 6 детей.
Длительность: 25-30 мин.
Педагогический замысел:
Образовательная область Познание:
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Упражнять в согласовании слов по падежам;
- Развивать навык слогового анализа слов;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Совершенствовать мыслительные процессы.
Образовательная область Коммуникация:
Задачи:
- Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- Учить создавать условия для активной , творческой , игровой деятельности с учетом темы и воображаемой ситуации;
- Воспитывать умение слушать внимательно.
Образовательная область Социализация:
Задачи:
- Воспитывать любовь к домашним животным;
- Воспитывать умение работать сообща, проявлять заботу, ответственность и умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- Воспитывать интегративные качества: дружелюбие , целеустремленность, терпение.
Образовательная область Художественное творчество:
Задачи:
- Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
Предварительная работа:
- Беседы и описательные рассказы о домашних животных;
- Составление описательных загадок;
- Рассматривание иллюстраций , чтение энциклопедий;
- Упражнения на определение количества слогов в слова;
- Игры с гласными звуками;
- Речь с движением «Мяч».
Материалы:
- мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса», ручеек, камешки с изображением гласных и согласных звуков.
В НОД использованы:
- Игра: «Доскажи словечко»;
- Игра: « Перейди ручеек»;
- Игра: «Найди домашних животных»;
- Составление и отгадывание описательных загадок о домашних животных;
- Игра: « Кто, что ест?»;
- Логоритмическое упражнение «Мяч»;
- Игра: « Чудо - зверь»;
- Слоговой анализ
Ход занятия:
Организационный момент.
1 Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Ребята, чтобы вспомнить о ком мы с вами говорили на этой неделе, давайте поиграем в одну игру - « Доскажи словечко». Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать, и если вы называете правильный ответ, то на экране появится изображение отгадки.
Дети отгадывают животных и изображение появляется на экране ( презентация).
Молодцы, ребята. Я сегодня шла на работу и увидела в своем почтовом ящике письмо. Давайте откроем и прочитаем его! Берет письмо. (Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась несчастье – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. Подпись: бабушка и дедушка с деревни Простоквашино).
Ну что, ребята, давайте поиграем и поможем найти бабушке с дедушкой потерянных животных?
2 Игра: « Перейди ручеек».
Логопед: Чтобы очутиться в деревне Простоквашино, нам с вами надо пройти через волшебный ручеек, но сделать это можно только если вы будете наступать на камешки с гласным звуком. Вы помните какой звук мы называем гласным? ( это звук, который можно петь).
Итак, вперед. Дети переходят ручеек по гласным звукам и оказываются на поляне .
3 Игра: «Найди домашних животных».
Логопед: «Смотрите, а вот и животные около леса гуляют , только они перемешались с дикими животными Ребята , давайте найдем животных , которые ушли со двора бабушки с дедушкой. Дети отбирают домашних животных.
Логопед: Молодцы. А почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…
4 Составление описательных загадок и их отгадывание.
Логопед: Да, правильно. Ребята, давайте ещё с вами поиграем .У меня есть волшебная палочка с помощью её волшебства мы с вами можем превратиться в домашних животных. Давайте попробуем.
Логопед говорит волшебные слова и происходит превращение.
Логопед: Ребята, давайте отгадаем, кто в кого превратился. Логопед подходит по очереди к каждому ребенку и просит себя описать, другие ребята, выслушав описательную загадку, называют ответ. После ответа детей, логопед вешает ребенку эмблему с картинкой названного животного.
5 Игра «Кто что ест? » (работа у магнитной доски) :
Логопед: Ребята, а давайте теперь накормим наших животных. Кто же что ест?
На левой стороне доски изображения животных, а на правой – еда. Нужно соединить, кто, чем питается.
Дети по очереди подходят к магнитной доске и для выбранного животного находят подходящий корм, проговаривая предложения: «Корова ест сено. Лошадь ест овес ит.д.»
Корова – сено
Лошадь – овёс
Кошка – молоко
Собака – косточка
Коза – капусту
Кролик - морковка
6 Физкультминутка
Логопед: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем. Сейчас я каждому дам по мячу. (Раздаются су-джок).
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю Между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
7 Игра: «Чудо- зверь».
Логопед: Смотрите ребята, художник пошутил и нарисовал портрет животного, но в нем все перемешалось. Давайте, найдем , что здесь от кого .
Дети находят знакомые элементы и проговаривают: « Это усы кота. Это рога коровы и тд»
8 Упражнение на слоговой анализ слов: «Кто где живет?»
Логопед: Ребята, нам пора помочь отвести животных до фермы к бабушке с дедушкой и посмотреть, где же они живут. Все подходим к изображению фермы на ковралине.
Ребята, посмотрите здесь для каждого животного свое место. Где изображено три окошка , то туда мы поселим животное, в названии которого 3 слога, где два окошка , то животное в названии которого два слога и тд.
Дети отхлопывают количество слогов и заселяют ферму.
Логопед: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Я напишу письмо бабушке с дедушкой, что мы вернули всех потерявшихся животных . А теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Я сейчас взмахну волшебной палочкой и вы снова станете детьми. Происходит превращение.
Логопед: А теперь мы пройдем через наш волшебный ручеек и пропоем гласные звуки на камешках.
Дети возвращаются.
9 Анализ занятия.
Логопед: Вот мы и побывали на ферме у бабушки с дедушкой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Дальнейшая работа:
- Продолжать содействовать развитию фонематического слуха;
- Продолжать формировать навыки слогового анализа;
- Продолжать упражнять в согласовании слов по падежам;
- Закреплять словарь по теме домашние животные;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-236455-1365326874.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
Вашему вниманию предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром, презентации о домашних животных, которые помогут детям лучше усвоить новый материал....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-515255-1415713270.jpg)
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745641-1454077939.jpg)
План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21438.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»
Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-975281-1525870359.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-975131-1521377368.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1307893-1611438993.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы." Домашние птицы."...