Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «В поисках капитана Флинта» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Колаева Янина Владимировна

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu_kolaeva.docx705.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное Описание: Описание: ЛОГО

 автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему «В поисках капитана Флинта»

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста

                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                  инструктор

                                              по физической культуре

Колаева Я.В.

                                                                                                               

Пыть-Ях, 2017

Тема: «В поисках капитана Флинта».

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: групповая.

Цель: обеспечение гармоничного физического развития и совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

  1. Оздоровительные:
  • формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и        игры;
  • укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Образовательные:

  • закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;
  • упражнять в беге «змейкой»;
  • совершенствовать  двигательные  навыки и  координацию движений в пространстве;
  • развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
  • развивать умение выполнять коллективные действия;
  • закреплять навыки игры в подвижные игры;

 3.  Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  • воспитывать навыки доброжелательного поведения;
  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный,  тактильно-мышечный,  наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, обручи, костюмы капитанов, сундук,  подарки.

Предварительная работа: беседа на тему «Дари добро», разучивание ору.

Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными видами движений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни; воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

Хронометраж.

1. Подготовительная часть (5 минут)

  • Организационный момент.

2.Актуализация.

  • ОРУ  (под мелодию)

3.Основная часть (17 минут)

  • Восприятие и усвоение нового.
  • Основные виды движений
  • Ползанье по гимнастической скамейке на животе.
  • Равновесие – ходьба по балансерам.
  • Пролезание под дугами.

4.Игра «Рыбки и сом» (высокой активности)

5.Заключительная часть/Рефлексия  (3 минуты)

  • Релаксация.
  • Подведение итогов занятия.

Ход непосредственно-организованной деятельности

 Подготовительная часть (5 минут)

1.Организационный момент

Инструктор Капитан:

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей

Инструктор Капитан:

-Я, Капитан корабля «Удача». Мы с моим другом Капитаном Флинтом везли сундук с подарками для вас, но случилась беда, на корабль напали пираты, похитили сундук и взяли в плен моего  друга. Я не могу бросить его в беде. Как мне ему помочь?

Ответы детей

Инструктор Капитан:

- Ребята вы поможете мне в поисках моего товарища?

Ответы детей

Инструктор Капитан:

- Да, я забыл сказать, у меня есть карта, которую потеряли пираты. С ее помощью мы преодолеем все препятствия и найдем моего друга. (Показывает карту) Но сначала нам нужно добраться до корабля.

2.Актуализация.

Инструктор Капитан:

- Чтобы наш путь был безопасным, и интересным будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Равняйсь, смирно! Направо, шагом марш.

 Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем!

Ходьба друг за другом

Руки вверх мы поднимаем, на носках вперед шагаем.

Ходьба на носках, руки вверх.

А теперь на пятках

Ходьба на пятках, руки за спиной.

На пути у нас преграда перешагивать нам надо.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

 Легкий ветерок подул, все мы «змейкой» побежали.

Бег  «змейкой».

Вот корабль перед нами.

Обычная ходьба.

Команда занимает места на корабле.

Перестроение в 4 колонны

Моряки народ лихой

 Любят заниматься

ОРУ «Моряки» 

(под мелодию)

1. «Пловец». «На спине и на груди плаваем мы – посмотри».

И. п. – основная стойка. На счет 1-8- поочередно круговые движения руками вперед с имитацией плавания, на счет 1-8- то же назад (имитация плавания кролем на спине).

2. «У штурвала». «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). На счет 1 – поклон туловища вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 – и. п. (повторить 6 раз)

3. «Поднять якорь». «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».

И. п. –руки на поясе. На счет 1-2 наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4- и. п. (повторить 6 раз)

4. «Гребля». «Шлюпки по реке летят, слушаясь своих ребят».

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. На счет 1-2- сесть на правое бедро, руки влево, на счет 3-4- вернуться в и. п., на счет 5-6- сесть на левое бедро, руки вправо, на счет 7-8- и.п. (повторить 6 раз)

5. «Прыжки». «В синем море искупались, потом долго согревались».

И. п. - о. п. Прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередовать с ходьбой. Сделать 2 раза по 8 прыжков.

6. «Упражнение на дыхание. «Надо глубоко дышать – ветром парус наполнять».

И. п. - ноги на ширине плеч.Нужно набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, и плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух набольшими порциями. (повторить 2 раза).

Основная часть (17 минут)

3.Восприятие и усвоение нового.

Основные виды движений: 

Инструктор Капитан:  

- Молодцы, вот теперь вы набрались сил, пора плыть дальше. Посмотрите на карту, на пути у нас первое препятствие - « По палубе в шторм».

1. Ползанье по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками с боков.

2. И.п.: руки в стороны. Ходьба по балансерам, удерживая равновесие, смотрим вперёд.

Инструктор Капитан:  

-Здорово, первое препятствие позади. А вот и второе - «Водолазы».

3. Пролезание под дугами. Основное внимание обращается на то, чтобы дети умели группироваться. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть края дуги.

4.Игра (высокой активности) «Рыбки и сом»:

Инструктор Капитан:

- Ну что ж отважные моряки, мы оказались с вами на реке (показывает карту: в реке плавает сом). Вода в реке чистая, прозрачная,  а как вы думаете, как называется эта рыба?

 (Ответы детей.)

Инструктор Капитан:

- Ребята, это сом. Я предлагаю поиграть в игру « Рыбки и сом». Давайте выберем водящего по считалке:  Раз, два, три, четыре, пять будем мы в игру играть. Кто – то рыки, кто-то сом выходи из круга вон!

Правила игры:

«Сом» уплывает в свой «домик»- обруч, «рыбки» водят вокруг него хоровод, произносят слова: «Рыбки, рыбки не шумите,

сом усами шевелит.

Уплывайте – он не спит».

Дети разбегаются от водящего врассыпную по залу, «сом» ловит «рыбок». В конце игры дети считают пойманных «рыбок».

(Дозировка: 2 раза.)

Инструктор Капитан:

Ребята, посмотрите, кто к нам идет! Это же мой друг капитан Флинт. 

Выходит Капитан Флинт с сундуком

Капитан Флинт: Здравствуйте ребята! Спасибо, что не бросили меня в беде. Вы настоящие друзья.

5.Заключительная часть/Рефлексия  (3 минуты)

 Инструктор Капитан:

- Молодцы, мы справились со всеми препятствиями и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поплывем мы на плотах

Инструктор Капитан:

-Ложитесь на плоты (гимнастические коврики) и закройте глаза.

Релаксация «Покачаемся на волнах».

Дети ложатся на гимнастические коврики и слушают шум воды (аудиозапись). Инструктор негромким голосом рассказывает, что сейчас они тихо качаются на волнах. Добрые рыбки, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки.

Инструктор Капитан:

- Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Вам понравилось наше приключение?

- Какие препятствия были на нашем пути?

- В какую игру мы сегодня играли?

Капитан Флинт:

-Ребята вы большие молодцы. А вот тот самый сундук, который мы вам везли.

(Детям вручают медали)

- Ну что ж ребята пора прощаться. До свидания.

(дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)

v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Нам на улице не страшно» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Задачи с  интеграцией образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие.  Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Формировать дружеские, доброжелательн...

НОД с детьми 4−5 лет, конспект занятия по лепке на тему «Мир насекомых» на неделе ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста».

Непрерывная образовательная деятельноссть с детьми 4−5 лет, лепка на тему «Мир насекомых» была подготовленна и проведена на неделе посвященной проблемам речевого развития детей ...