Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
НОД проводилась с детьми подготовительной группы.
Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.
Образовательные задачи:
-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».
-совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
-совершенствовать навык звукового анализа слов.
-совершенствовать навык чтения слогов и слов с буквами «Ч», «Щ».
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера.
-воспитывать положительную мотивацию к обучению.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционно-развивающие задачи:
-закреплять правильное произношение звуков «Ч», «Щ».
-дифференцировать звуки «Ч»-«Щ».
-развивать фонематические процессы;
-развивать внимание, память, мышление.
-развивать мелкую и общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
по теме:
«Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»
Автор: учитель-логопед Гаврилова Татьяна Михайловна
Цель:
Закрепление представлений о насекомых.
Образовательные задачи:
-Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».
-совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
-совершенствовать навык звукового анализа слов.
-совершенствовать навык чтения слогов и слов с буквами «Ч», «Щ».
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера.
-воспитывать положительную мотивацию к обучению.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционно-развивающие задачи:
-закреплять правильное произношение звуков «Ч», «Щ».
-дифференцировать звуки «Ч»-«Щ».
-развивать фонематические процессы;
-развивать внимание, память, мышление.
-развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения насекомых, цветов, слоги, предметные картинки на звуки «Ч» «Щ», звуковые схемы названий насекомых, бумажные насекомые.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Определение слогового состава имен.
Логопед. Сядут те, в чьем имени два слога. (Даша, Маша, Витя и др. садятся).
Сядут те, в чьем имени три слога (Дети садятся).
2. Знакомство с темой.
Сегодня мы отправляемся на лесную полянку.
На доске помещены плоскостные изображения полевых цветов.
Логопед. На нашу полянку прилетела … бабочка. (Плоскостное изображение помещается на доску).
На полянку прилетела … оса.
Прилетел и жужжит … жук.
Появляется … кузнечик.
Порхает … бабочка.
Прилетел … шмель.
Ползет … улитка.
Плетет паутину … паук.
Прилетела … пчела.
Приползла … гусеница.
Прилетел и звенит … комар.
Порхает … стрекоза.
Приполз … муравей.
Прилетела … муха.
Кто появился на полянке?
Дети. Пчела, гусеница, комар, стрекоза, улитка…
Логопед. Бабочка, жук, кузнечик, пчела… это кто?
Дети. Это насекомые.
Логопед. Да, на нашей полянке появились насекомые и паук.
3. Игра «Один-много».
Одна муха, а много … мух.
Одна бабочка, а много …бабочек.
Один комар, а много …комаров.
Одна пчела, а много … пчел.
Один паук, а много … пауков.
Одина стрекоза, а много …стрекоз.
Один муравей, а много … муравьев и т.д.
4. Игра «На слоги подели и на цветочек помести».
Логопед. Поместите насекомое, в названии которого один слог на мак или около него. Насекомое, в названии которого два слога поместите на лютик или около него. Насекомое, в названии которого три слога поместите на ромашку или рядом с ней, а насекомое, в названии которого четыре слога - на колокольчик или около него.
Дети выполняют задание, комментируя свои действия.
5. Выделение звуков из слов.
Логопед. Послушайте внимательно слова и скажите какой звук есть во всех этих словах: бабочка, кузнечик, пчела.
Дети. Во всех этих словах есть звук «Ч».
Логопед. Назовите последний звук в слове клещ.
Ребенок. В слове клещ последний звук «Щ».
Произнесение, характеристика, обозначение. Сопоставление звуков «Ч», «Щ».
6. Закрепление образа букв Ч, Щ.
Логопед. Из улиток выложить букву Щ, из гусениц и бабочек выложить букву Ч (демонстрируются буквы Ч, Щ).
Дети выполняют задание.
7. Игра «Хлопай, топай, не зевай»
Если услышите звук «Щ» хлопните в ладошки, если услышите звук «Ч» - топните.
Черепаха, щупальца, чайка, овощи, пчелы, пещера, щенок, бабочка, кузнечик
8. Упражнение «Составь слова и прочитай».
На магнитной доске плоскостные изображения насекомых, карточки со слогами, предметные картинки.
Логопед. Прочитайте слоги, которые принесли нам насекомые.
Дети читают слоги.
Логопед. Составьте из этих слогов слова, поместите их под соответствующие картинки и прочитайте.
Дети составляют слова и читают их.
9. Фонетическая ритмика.
10. Игра «Шифровки».
На доске помещены плоскостные изображения насекомых, звуковые схемы.
Логопед. Здесь зашифрованы названия насекомых. Поместите насекомое над соответствующей звуковой схемой.
Дети выполняют задания.
11. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...
План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)Программное содержание: Ø Учить детей за...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ
Программное содержание: Ø Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Ø Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Ø Вызвать у детей п...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности на тему: «Казачий курень» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности на тему: «Казачий курень» для детей старшего дошкольного возраста.Цель:- приобщение дошкольников...