Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voskobovich.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В поисках Малыша Гео»
с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
(средняя группа)
Воспитатель: Гряколова И.А.
2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Цель:
1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»
2. Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете.
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
2. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.
Воспитательные:
1. Стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.
Оборудование:
Игры В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, схемы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Ребята сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно. | ||
«Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы любите путешествовать с мальчиком Гео по фиолетовому лесу. Но сегодня у вас это не получится. Я спрятал мальчика Гео в башне. И если вы выполните мои задания, то я его отпущу, и вы сможете дальше с ним путешествовать по фиолетовому лесу. Ребята посмотрите на коврограф там есть план, по которому вы найдете дорогу к башне». Воспитатель: Ребята вы догадались от кого это письмо? Воспитатель: Правильно это опять проделки Незримки Всюсь. Ребята поможем освободить мальчика Гео? | Ответ детей: от Незримки Всюсь Ответ детей: да | |
II. Основная часть | ||
Воспитатель: С какой цифры мы начнем? Воспитатель читает задание: «Ребята отгадайте загадку и изобразите ответ с помощью «Льдинок»» Загадка: Посмотри, какая грива, шелковиста и красива. Скачет в поле у распадка, как зовут её? Воспитатель: Ребята, а как звали лошадку, которая довезла мальчика Гео до реки в первом путешествии. Воспитатель: Первое задание мы выполнили молодцы. Воспитатель: Какая цифра у нас дальше? Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовила Незримка Всюсь. Ребята здесь лежит фантик. Воспитатель зачитывает задание: «Ребята я очень люблю сладкое. Сделайте мне то, что я люблю». Воспитатель: Ребята давайте сделаем конфету для Незримки Всюсь. Воспитатель: Со вторым заданием мы успешно справились. Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше? Воспитатель: В фиолетовом лесу есть поляна «Волшебных сот», там живет пчелка Жужа. Она любит кататься на транспорте. А на каком вы должны отгадать загадку и построить. Загадка: Каждый день туда – обратно, возит грузы аккуратно. В дождь, метель, жару, мороз мчит трудяга (паровоз). Воспитатель: На каком транспорте любит кататься пчелка Жужа? Воспитатель: Давайте из сот построим паровоз для пчелки. (воспитатель проговаривает, а дети выкладывают на столе) Паровоз – это целый многоугольник; 1вагон – это многоугольник состоящий из 2 частей; 2 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем есть сота с кругом; 3 вагон – это многоугольник состоящий из 4 частей; 4 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем сота с овалом. Воспитатель: Молодцы, мы построили для пчелки Жужи поезд, а значит, выполнили ещё одно задание. Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше? Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовила Незримка Всюсь. Воспитатель зачитывает задание: «С помощью Волшебных сот постройте башню в которой спрятан мальчик Гео». Воспитатель: Молодцы и этим заданием мы справились. Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше? Воспитатель зачитывает задание: «Чтобы пройти в башню и найти мальчика Гео вам понадобится свеча. Если вы сделаете её, то мальчика Гео вы освободите, а помогут вам «Льдинки»». (Детям предлагается несколько квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты). Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить Гео из башни. Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний. Воспитатель: Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий. | Ответ детей: с цифры один Ответ детей: (Лошадка). Ответ детей: лошадка ОШ Дети выкладывают по схеме из льдинок лошадку ОШ. Ответ детей: цифра два. Дети выкладывают из Квадрата Воскобовича – конфету. Ответ детей: цифра три. Ответ детей: паровоз Дети выкладывают на столе паравоз Ответ детей: цифра четыре. Дети выкладывают по схеме из Волшебных сот башню. Ответ детей: цифра пять. Дети с разбирают башню и освобождают мальчика Гео. Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний. | |
III. Заключительная часть | ||
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? С кем встретились? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес? Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием. | Ответы детей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД Тема: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. средняя группа.
Задачи:Образовательные:1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»2. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием логико-математических игр и упражнений «Математическая сказка»
Задачи ОО «Познавательное развитие»- развивать у детей устойчивый интерес к математическим играм;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;- про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....
НОД с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича "Путешествие с малышом ГЕО".
Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 6 до 7лет по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскоб...
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)Цель: Формирование элементарных математических представлений у дет...