Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель:
1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»
2. Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете.
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
2. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.
Воспитательные:
1. Стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида  № 17»

Энгельсского  муниципального района  Саратовской  области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «В поисках Малыша Гео» 


с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

(средняя группа)

Воспитатель:  Гряколова И.А.

2018 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Цель:

1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»

2. Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

2. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.

Воспитательные:

1. Стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование:

Игры В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, схемы.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы любите путешествовать с мальчиком Гео по фиолетовому лесу. Но сегодня у вас это не получится. Я спрятал мальчика Гео в башне. И если вы выполните мои задания, то я его отпущу, и вы сможете дальше с ним путешествовать по фиолетовому лесу. Ребята посмотрите на коврограф там есть план, по которому вы найдете дорогу к башне».

Воспитатель: Ребята вы догадались от кого это письмо?

Воспитатель: Правильно это опять проделки Незримки Всюсь. Ребята поможем освободить мальчика Гео?

Ответ детей: от Незримки Всюсь

Ответ детей: да

II. Основная часть

Воспитатель: С какой цифры мы начнем?

Воспитатель читает задание:

«Ребята отгадайте загадку и изобразите ответ с помощью «Льдинок»»

Загадка:

Посмотри, какая грива, шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка, как зовут её?

Воспитатель: Ребята, а как звали лошадку, которая довезла мальчика Гео до реки в первом путешествии.

Воспитатель: Первое задание мы выполнили молодцы.

Воспитатель: Какая цифра у нас дальше?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовила Незримка Всюсь. Ребята здесь лежит фантик.

Воспитатель зачитывает задание: «Ребята я очень люблю сладкое. Сделайте мне то, что я люблю».

Воспитатель: Ребята давайте сделаем конфету для Незримки Всюсь.

 Воспитатель: Со вторым заданием мы успешно справились.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

Воспитатель: В фиолетовом лесу есть поляна «Волшебных сот», там живет пчелка Жужа. Она любит кататься на транспорте. А на каком вы должны отгадать загадку и построить.

Загадка:

Каждый день туда – обратно, возит грузы аккуратно.

В дождь, метель, жару, мороз мчит трудяга (паровоз).

Воспитатель: На каком транспорте любит кататься пчелка Жужа?

Воспитатель: Давайте из сот построим паровоз для пчелки.

(воспитатель проговаривает, а дети выкладывают на столе)

Паровоз – это целый многоугольник; 1вагон – это многоугольник состоящий из 2 частей; 2 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем есть сота с кругом; 3 вагон – это многоугольник состоящий из 4 частей; 4 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем сота с овалом.

Воспитатель: Молодцы, мы построили для пчелки Жужи поезд, а значит, выполнили ещё одно задание.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовила Незримка Всюсь.

Воспитатель зачитывает задание: «С помощью Волшебных сот постройте башню в которой спрятан мальчик Гео».

Воспитатель: Молодцы и этим заданием мы справились.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

Воспитатель зачитывает задание: «Чтобы пройти в башню и найти мальчика Гео вам понадобится свеча. Если вы сделаете её, то мальчика Гео вы освободите, а помогут вам «Льдинки»».

(Детям предлагается несколько квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты).

Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить Гео из башни.

Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний.

Воспитатель: Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.

Ответ детей: с цифры один

Ответ детей: (Лошадка).


Ответ детей: лошадка ОШ

Дети выкладывают по схеме из льдинок лошадку ОШ.

Ответ детей: цифра два.

Дети выкладывают из Квадрата Воскобовича – конфету.

Ответ детей: цифра три.

Ответ детей: паровоз

Дети выкладывают на столе паравоз

Ответ детей: цифра четыре.

Дети выкладывают по схеме из Волшебных сот башню.


Ответ детей: цифра пять.

Дети с разбирают башню и освобождают мальчика Гео.

Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.

III. Заключительная часть

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД Тема: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. средняя группа.

Задачи:Образовательные:1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»2. ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием логико-математических игр и упражнений «Математическая сказка»

Задачи ОО «Познавательное развитие»- развивать у детей устойчивый интерес к математическим играм;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;- про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....

НОД с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича "Путешествие с малышом ГЕО".

Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 6 до 7лет  по ФЭМП  с использованием логико-математических игр В. В. Воскоб...

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр  «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)Цель: Формирование элементарных математических представлений у дет...