Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Крикленко Ольга Валерьевна

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;

- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;

- упражнять в согласовании имён существительных с притяжательными местоимениями «мой» и «моя»;

- совершенствовать навык определения количества слогов в слове;

- формировать обобщающие понятия;

- продолжать учить определять наличие звука «р» в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, мышление, память связное речевое высказывание;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться результатам коллективного труда;

- воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование:  зеркала, пособие «Зонтик для весёлого язычка», игра «Кто быстрее?» (машинки), игра «Пирамидки» (звук «р»), круговая верёвка с узелками, игра «Уборка в замке» и предметными картинками со звуком «р»,  игра «Подарки для Змея Горыныча», картинки-«подарки» со звуком «р» и мимирующие куклы на руку (корова и свинка), мультимедийное оборудование и презентация «Мы со звуком «р» играем»,  2 рамки от картин, 2 листа бумаги, 2 карандаша и мелкие предметы с наличием в названии звука «р» и без него. 

Ход.

1. Организационный момент (работа с пособием «Зонтик для весёлого язычка»)

Логопед. Сегодня мы отправимся в путешествие в горы. А в горах может всякое случится. Вдруг пойдёт дождь! Давайте возьмём с собой зонтик – «зонтик для весёлого язычка».

Дети выполняют упражнения с комплексом артикуляционных упражнений для звука «р» по пособию.

2. Игра «Кто быстрее?»

Логопед. Чтобы нам быстрее попасть в горы, давайте на чём-нибудь поедем. На чём можно поехать? (Ответы детей.)

Дети рычат, как мотор машин, закручивая тесьму на карандаш.

3. Игра «Пирамидка»

Логопед. Вот мы и приехали! Давайте построим высокую гору.

Дети строят из пластиковых стаканчиков «гору», называя на них картинки со звуком «р».

4. Динамическая пауза – игра «Узелки».

Логопед. В горах никак не обойтись без верёвки. Давайте залезем на нашу гору и поиграем с эхо, повторяя за ним весёлую песенку.

Дети становятся в круг, перебирают узелки верёвки по часовой стрелке и повторяют за логопедом слова.

Ра-ра-ра – вот высокая гора.

Ор-ор-ор – вокруг много гор.

Ору-ору-ору – залезем мы на гору.

 

Ыр-ыр-ыр – взяли с собой сыр.

5. Игра «Уборка в замке»

Логопед. Ребята, посмотрите, какой на горе красивый замок. Живут в нём принц и принцесса (Детям надеваются пальчиковые куклы принца и принцессы.) Замок этот не только красивый, но и большой, поэтому уборку в нём делают очень редко. Давайте поможем принцу и принцессе с уборкой!

Как мы скажем о принце, он чей? А о принцессе, она чья? Значит, принц должен убирать только те предметы, про которые можно сказать «мой», а принцесса – «моя».   

Дети берут картинку рукой, на которой надета кукла, большим и средним пальцам, и прячут её за замок.

6. Игра «Подарки для Змея Горыныча»

Логопед. Охраняют замок братья Змеи Горынычи, у которых сегодня  день рождение. Подарков много, но кому какой, они не знают. Давайте сделаем так: сколько голов у Змея Горыныча,  столько и слогов будет в названии его подарка.

Дети надевают куклы коровы и свинки на руки, произносят название подарка по слогам, широко раскрывая  рот кукольных животных и подсчитывая количество слогов, и дарят «подарок» соответствующему Змею Горынычу.

7. Работа по презентации «Мы со звуком «р» играем»

Логопед. Дружно живут принц с принцессой и Змеи Горынычи. Но дружить могут не только люди и сказочные персонажи, но и разные предметы. Ребята, давайте расскажем об этом весёлые потешки о дружбе. (Автоматизация звука «р» в потешках.)

А теперь поиграем и определим, какая картинка лишняя. (Игра «Четвёртый лишний», дети объясняют правильность своего выбора.)

8. Игра «Узнай предмет по его силуэту»

Логопед. Давайте подарим  в память о нашем путешествии друг другу картины с силуэтами тех предметов, в названии которых есть звук «р». (Дети отбирают нужные предметы и обводят их на листе бумаги.)

 

Ваня, угадай, силуэты каких предметов ты видишь? Даша, а силуэты каких предметов на твоей картине? (Ответы детей.)

9. Итог.

 

Логопед. Нам пора возвращаться. Где мы сегодня с вами побывали? (В горах.) Какой звук нам помогал путешествовать? (Звук «р».)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».

План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны....

Конспект интегрированной логопедической непосредственно -образовательной деятельности "Прогулка в зимний лес"

Цели:1. Расширить словарный запас по заданной теме.2. Создавать лексико-грамматические основы для коммуникативного общения.3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.4. Формирование навыка св...

Подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Мишуткины игрушки. Автоматизация звука ш"

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, в связной речи ...

Конспект подгрупповой логопедической организационной образовательной деятельности. Лексическая тема: «Фрукты»

Уточнять и расширять знания детей о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты». Познакомить с профессией «Садовод»....