Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
НОД проводится как итоговое мероприятие на конец учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_na_konets_goda.docx | 41.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое, интегрированное занятие во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- знания о геометрических фигурах;
- знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- конструктивной деятельности;
- группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация:
:
- выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
- коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.
Социализация:
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: домик Теремок, геометрические фигуры блоки Дьеныша, картинки времена года, карточки - цифры, дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактический материал «Найди цифру» ткань голубого цвета, мостик с геометрическими фигурами, картинки с изображением животных, счетные палочки.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети, стоя в кругу, поворачиваются друг к другу по очереди, прикасаются ладошками и здороваются, называя имя ребенка.
- В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но для начала нам нужно зажечь фонарики, чтоб не заблудиться.
Пальчиковая игра «Фонарики» (сжимать и разжимать пальцы рук)
Мы фонарики зажжем
А потом гулять пойдем
Нам фонарики мигают
Путь дорогу освещают!
Посмотрите, перед нами два ручейка, слева и справа, широкий и узкий. Для того, чтобы попасть в сказку , нам нужно перейти узкий ручеек. Где узкий ручеек? Справа или слева?
Ответы детей
В: Правильно, посмотрите ,ребята у нас есть мостик, на нем есть фигуры, какие ребята вы видите фигуры?
Ответы детей
В:Правильно! А какого цвета треугольник? А квадрат? А круг? Правильно, какие вы молодцы! Чтобы попасть в сказку нам нужно пройти по мостику наступая только на круги.
Дети идут по мостику наступая только на круги, а воспитатель приговаривает «Через мостик мы пройдем-сразу в сказку попадем!»
Ребята проходят по мостику и за воспитателем обходят вокруг всех столов и подходят к столу с домиком.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
В окошке теремка появляется яркий конверт
Ребята, поможем мышке выполнить задание? Тогда посмотрим, что приготовил нам волшебный конверт.
«Загадки»
♦Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает? (Весна)
♦В небе-радуга-дуга,
На грядке ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться….(Лето)
♦Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят,летят….
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает? (Осень)
♦Дел у меня немало
-Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…..(Зима)
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Ребята, поможем лягушке выполнить задание?
Воспитатель достает из конверта следующее задание.
Игра «Собери правильно» -
соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Ребята, поможем зайчику выполнить задание?
В.: Ой, ребята ,смотрите кто-то разбросал геометрические фигуры. Давайте поднимем по одной фигуре…Ксюша какая у тебя фигура?? и т.д
Дидактическая подвижная игра «Сядь-встань»
В: Молодцы ребята, а теперь давайте все наши фигуры уберем в свои домики. Внимательно посмотрите на коробки и положите в них такие фигуры, которые нарисованы на коробках.
Дети выполняют задание
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» -
классификация предметов.
Яблоко, груша, слива, огурец.
Лиса, волк, заяц, корова.
Тарелка, чашка, кастрюля, диван.
Кузнечик, бабочка, пчела, цветок.
Стол, стул, шкаф, пирамидка.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Конструктивная игра «Построим домик»
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Вы все справились с заданием ..Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся…но вернутся мы можем пройдя по мостику, но наступая на фигуры, которые не являются кругами!
В: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад! А теперь давайте в станем в круг и попрощаемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Прощание»
Вместе хлопнули в ладоши, (хлопают в ладоши)
Дружно топнули ногой. (топают ногами)
Все, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали (машут рукой)
И отправились домой!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...
Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».
Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в детском саду....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем! (по сказке «Гуси-лебеди») в средней группе
Изучение правил дорожного движения по сказке "Гуси-лебеди"....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
laquo;Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»...
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель:- через сказку развивать у детей познавательную активность.Задачи:-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопро...
Конспект открытого занятия по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6 – ти до 8 - ми лет Тема: « Математическая сказка»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Числа от 1 до 20"...