Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Родина Кристина Александровна

НОД проводится как итоговое мероприятие на конец учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_na_konets_goda.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое, интегрированное занятие во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • знания о геометрических фигурах;
  • знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  • конструктивной деятельности;
  • группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:         

:

  • выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
  • коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.

Социализация:

  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: домик Теремок, геометрические фигуры блоки Дьеныша, картинки времена года, карточки - цифры, дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактический материал «Найди цифру» ткань голубого цвета, мостик с геометрическими фигурами, картинки с изображением животных, счетные палочки.

Ход занятия

    Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети, стоя в кругу, поворачиваются друг к другу по очереди, прикасаются ладошками и здороваются, называя имя ребенка.  

- В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но для начала нам нужно зажечь фонарики, чтоб не заблудиться.

Пальчиковая игра «Фонарики» (сжимать и разжимать пальцы рук)

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем

Нам фонарики мигают

Путь дорогу освещают!

Посмотрите, перед нами два ручейка, слева и справа, широкий и узкий. Для того, чтобы попасть в сказку , нам нужно  перейти узкий ручеек. Где узкий ручеек? Справа или слева?

Ответы детей

В: Правильно, посмотрите ,ребята у нас есть мостик, на нем  есть фигуры, какие ребята вы видите фигуры?

Ответы детей

В:Правильно! А какого цвета треугольник? А квадрат? А круг? Правильно, какие вы молодцы! Чтобы попасть в сказку нам  нужно пройти по мостику наступая только на круги.

Дети идут по мостику наступая только на круги,  а воспитатель приговаривает «Через мостик мы пройдем-сразу в сказку попадем!»

Ребята проходят по мостику и за воспитателем обходят вокруг всех столов и подходят к столу с домиком. 

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

В окошке теремка появляется яркий конверт

Ребята, поможем мышке выполнить задание? Тогда посмотрим, что приготовил нам волшебный конверт.

«Загадки»

♦Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

♦В небе-радуга-дуга,

На грядке ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться….(Лето)

♦Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят,летят….

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?  (Осень)

♦Дел у меня немало

-Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…..(Зима)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Ребята, поможем лягушке выполнить задание?

Воспитатель достает из конверта следующее задание.

Игра «Собери правильно» -

соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Ребята, поможем зайчику выполнить задание?

В.: Ой, ребята ,смотрите кто-то разбросал геометрические фигуры. Давайте поднимем по одной фигуре…Ксюша какая у тебя фигура??  и  т.д

Дидактическая подвижная игра «Сядь-встань»

В: Молодцы  ребята, а теперь давайте все наши фигуры уберем в свои домики. Внимательно посмотрите на коробки и положите в них такие фигуры, которые нарисованы на коробках.

Дети выполняют задание

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» -

 классификация предметов.

Яблоко, груша, слива, огурец.

Лиса, волк, заяц, корова.

Тарелка, чашка, кастрюля, диван.

Кузнечик, бабочка, пчела, цветок.

Стол, стул, шкаф, пирамидка.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Конструктивная игра «Построим домик»

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

Вы все справились с заданием ..Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся…но вернутся мы можем пройдя по мостику, но наступая на фигуры, которые не являются кругами!

В: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад! А теперь давайте в станем в круг и попрощаемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Прощание»

Вместе хлопнули в ладоши, (хлопают в ладоши)

Дружно топнули ногой.       (топают ногами)

Все, во что мы здесь играли  

Мы запомнили с тобой

До свиданья всем сказали     (машут рукой)

 И отправились домой!

.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».

Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в  детском саду....

Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель:- через сказку развивать у детей познавательную активность.Задачи:-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопро...