Конспект открытого занятия по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6 – ти до 8 - ми лет Тема: « Математическая сказка»
материал по математике (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Числа от 1 до 20"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6 – ти до 8 - ми лет
Тема: « Математическая сказка»
Количество присутствующих: 10 детей
Подготовила: Чебанаш Е.А. , воспитатель
Дата проведения: 21.05.2024г.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Числа от 1 до 20";
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 20.
- Закрепить у детей умение составлять и решать задачи на сложение, по сюжетной картине выделяя в задачи условие, вопрос, решение, ответ.
- Продолжать учить детей с помощью знаков: «<» , «>» , «=», делать « запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.
- Закрепить представление о составе чисел из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года..
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание, сообразительность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять, оценивать себя.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Демонстрационный материал: иллюстрации фея Математике и колдун, цифры от 0 – 20, картина для задачи (решение задачи), рисунок замка с заданием , мольберт, иллюстрации старик – годовик и птицы, часы, огненная река,
Раздаточный материал – пропуск (с определенном количеством предметов) и цифры на партах для соотношением с количеством предметов с пропусков, наборы цифр; задания для каждого ребенка - бревнышки с заданиями ( больше, меньше, ровно), изображения циферблатов часов; числовые домики, рисунки – загадки, цифры – оценки.
Предварительная работа: организация занятий по ФЭМП, настольные, дидактические и подвижные игры.
Методические приёмы:
Наглядные: использование иллюстраций, дидактического пособия.
Словесные: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Практический: состав числовых домиков, определение времени по часам, сочинение задачи по картине, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, физминутка.
Ход занятия:
Организационный момент
- Проходите ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Приветствие
- Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей.
«Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Собираемся в букет: по два, по пять, все вместе.
Какой красивый большой букет у нас получился.
Кому бы вы хотели его сегодня подарить?».
- Давайте его подарим нашим гостям.
Пропуск на занятие
- Для того чтобы попасть на занятие вам необходимо получить пропуск. Пропуском будет служить правильное выполненное задание. Поэтому берите по карточке, быстро посчитаете самостоятельно количество точек на ней и соотносите с цифрой, которая нарисована на карточках со стола. Посмотрите внимательно и займите свои места.
Игровая мотивация
- Как вы думайте, какое у нас сегодня занятие? (математика)
- Почему вы так решили?
- А что такое математика? (наука, которая изучает числа, количество и пространственные формы). Математика — это наука, которая изучает числа, количественные отношения и пространственные формы.
- Да, ребята математика везде, и даже в сказках. А в названия, каких сказок присутствует числа? (Три медведя, Волк и семеро козлят, Два жадных медвежонка, Три поросенка, Белоснежка и семь гномов, Цветик – семицветик, Двенадцать месяцев). Давайте мы с вами придумаем нашу математическую сказку. Хотите?
В одной далекой сказочной стране жила – была Фея Математики. Но вот беда попала она в плен к злому колдуну. Все загрустили: и звери, и птицы, и люди. Надо нам найти и освободить ее. Если вы согласны, отправляемся в путь - дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было давайте представлять что лес – это наши числа.
1Блиц – опрос
- Вспомните порядковый счет от от 1 до 20 и обратно 20 до 1.
- Назовите числа по порядку от 15 до 8.
- Какие у числа 3 «соседи» справа?
-Какие у числа 16 «соседи» слева?
- Какое число стоит перед числом 14?
-Какое число следует за числом 8?
-Какое число находиться между числами 5 и 7, 18 и 20?
Четные – нечетные числа
- Как можно обозначить число 1,3,5,7,9? (цифрой 1,3,5,7,9) Раскладывайте цифру 1,3,5,7,9 Найдите цифру 1 и положите перед собой на парте.
- Как называются эти числа? (нечетные) Почему? (потому что у них нет пары)
- Вова сосчитай детей парами, а ты Коля выставляй цифры и прочитай числа.(2,4,6,8,10)
- Какие эти числа? (четные) Почему четные? (потому что у них есть пары) Раскладывайте четные числа в ряд.
Однозначные – двухзначные
- Ребята, посмотрите, цифры заблудились, давайте расставим их по порядку от 1 до 9 и от 10 до 21 (На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).
-Какие эти числа? (однозначные).
-Почему эти числа однозначные? (потому что состоят из одного числа)
- Прочитай числа от 10 по 21.
-А эти числа, какие? (двухзначные)
- Почему эти числа двухзначные? (потому что состоят из 2-х цифр)
- А как образуется двухзначное число, например 15?
- Сколько будет 1 десяток + 5 единиц
1 десяток + 9 единиц
2 десятка + 0 единиц.
2Задача
- Вот и закончился лес. Но смотрите, здесь что - то произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Надо бы им помочь, необходимо составить задачу по картине. Вспоминаем, из каких частей состоит задача.
- В какой части задачи говориться о том, что мы знаем?
- Какая еще есть часть задачи?
- Что еще не хватает, чтобы получилось задача?
- Кто ответит на вопрос задачи?
- Вот и освободили вы бабочек. Взлетели они, радостные, благодарные вам.
Физминутка
- А теперь тихо! Мы подойдем к замку Колдуна. Сейчас он спит, пока он отдыхает, давайте и мы разомнемся.
- Сколько единиц содержится в числе 3? (столько раз разведите руки в стороны)
- Сколько полуприседаний вы сделаете, если я назову число 2?
- Сколько раз вы поднимите руки вверх, если я назову число 4?
- Повтори хлопки и топки за мной.
3Решение примеров на сложение.
- Ребята, колдун в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окунуть паутиной или облаком лени. Давайте скорее закроем окна на нижнем этаже в замке. Секрет: в нижнем окне надо поставить такую цифру, чтобы она в сумме с числом второго этажа дала число, написанное на башенке. (5,3,5,4,3)
7 | 9 | 10 | 8 | 6 |
2 | 6 | 5 | 4 | 3 |
? | ? | ? | ? | ? |
4Больше - меньше
- Закрыли все окошки! Все на месте? А теперь тихо, чтобы Колдун не услышал, идем дальше. Ой, смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но очень хитрый – невидимый. Давайте сами построим мост. Берите по одной дощечки на них задание - сравните количество предметов и вставтье нужный знак. (После выполнения заданий) Ребята «читают» получившуюся запись. А теперь давайте построим мостик.
5Времена года, месяца, неделя, сутки
- Перейти - то мы перешли! Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облака лени напустил на нас, чтобы мы забыли про добрую фею Математику, не стали ее искать.
Надо быстрее освободиться от противной лени, а поможет нам в это заклятый враг Колдуна Старик – годовик. Для этого вам нужно послушать разгадать сказку - загадку.
Рассказ-загадка «Старик-годовик»
«Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и выпускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семь перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно».
- Старик – годовик сколько раз махнул рукавом? (4)
- А почему птицы разного цвета?
-А как вы думайте, почему 4 раза махнул рукавом, что означают эти 4 взмаха? (времена года)
- Назовите времена года.
-И каждый раз, по сколько птиц выпускал? (по 3)
- А почему по 3? (потому что у каждого времени года есть по 3 месяца)
- Назовите осенние месяца, весенние…
- Почему по четыре крыла у каждой птицы? (потому что в каждом месяце по 4 недели)
- Семь перьев в каждом крыле, почему? (дни недели)
- Назовите дни недели.
- Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная? (части суток день и ночь)
- А какие еще части суток вы знаете?
6Часы - время
- А сколько часов в сутках? (24)
- Какой прибор показывает время?
- А вы умеете определять время по часам?
- Посмотрите, сколько времени показывают часы.
- Расставляйте на часах минутную и часовую стрелку, чтобы они показывали: 3:00, 5:00, 10:00, 6:00
7Углы
- Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: в 3 часа - прямой, в 5 часов -тупой, в 10 часов - острый).
- Вот и улетели все облака лени.
8Числовые домики
- А перед нами числовые домики. И нам надо построить дом для феи Математике чтоб ей было где жить. Согласны? Для этого надо составить числовой домик из двух меньших. Работать будем парами. Вот и чудно вы все испытания выполнили, и фея Математики может поселиться в любом доме.
- Закройте глаза. Чувствуете, как добрая фея Математика гладит вас по головкам в знак благодарности?
- Фея Математики благодарит вас за помощь и поздравляет вас с окончанием долгой, но интересной работы – ведь впереди лето, надо отдохнуть, набираться сил, чтобы осеню, пошли в школу в настоящий первый класс! И дарит вам подарки.
Итог
- Ребята, а наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?
- Какие задания вам показались самыми трудными?
- С каким заданием вы легко справилась?
- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть оценка 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Вова, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
- Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки - загадки вам всем вручить. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие )" Мы - друзья природы" (группа общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет)
Природа - источник| жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ|, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живо...
Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Животный мир России» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о животных, обитающих на территории России в разных природных зонах.Задачи:- Формировать представления детей о животных России, обитающих в ...