Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- через сказку развивать у детей познавательную активность.
Задачи:
-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.
-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
-Активизировать словарь: калачи, дужка, животок, губка;
-Развивать творческие способности детей, воображение, любознательность, речь;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству;
-Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними;
- Развивать мелкую моторику рук;
-Закреплять виды эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 88.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Подготовила: Гукасян.М.А.
Р.п. Дрожжино 2024.г.
Цель:
- через сказку развивать у детей познавательную активность.
Задачи:
-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.
-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
-Активизировать словарь: калачи, дужка, животок, губка;
-Развивать творческие способности детей, воображение, любознательность, речь;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству;
-Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними;
- Развивать мелкую моторику рук;
-Закреплять виды эмоционального состояния.
Основная образовательная область - познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение и показ сказки «Гуси-лебеди».
Материал:
-Мультимедийное оборудование;
- соленое тесто;
- влажные салфетки;
-указка;
- скалки;
- волшебный клубок;
-Яблоки из картона (внутри них семечки);
- разрезные картинки (цветы);
-Числовые корзинки;
-«Молочная река», «мостики»;
-Деревья– яблоня, ель.
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте, ребята! (становятся в круг)
Скажите мне, пожалуйста, а как вы здороваетесь при встрече? (ответы детей)
Я вам покажу, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. Давайте станем в круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу и скажем вместе «Здравствуй, это я!»
(Дети здороваются друг с другом и педагогом).
Педагог. Ребята,а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда мы отправляемся в сказку. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Педагог надевает костюм сказочницы)
-Глаза закрываем, раз, два, три.00 музыка
-Сказка оживает - посмотри!
Педагог. Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке! (Дети открывают глаза).
Педагог. Ребята, а кто догадался в какой сказке мы оказались?(01фрагмент из мультика где Машенька плачет а братца уносят гуси-лебеди) А что же произошло с героями в сказке в этот момент? (Ответы детей) Как вы считаете, почему гуси-лебеди унесли Иванушку? Что же теперь делать, как помочь Машеньке?(ответы детей)
Я уверена, что мы найдем братца, нужно лишь найти, где живет Баба Яга.Вы готовы к испытаниям (ответы детей) мы и отправляемся в путь. Но куда же нам идти? Как же нам найти дорогу к избушке Бабы Яги. В этом нам поможет волшебный клубок. Клубок.музыка 02 (2на экране появляется печка).
Печка.- Здравствуйте ребята! Я печка, печка не простая, а волшебная. Помогу вам, но для этого вы должны испечь для меня калачи! 03
Педагог. А вот и первое испытание-печка! (смотрят на экран) Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные калачи. Ну что же такое калачи?
Волшебный клубок подскажи нам! 04 презентация калачи
А из чего можно приготовить калачи? (ответы детей) Да, вы правы! И поэтому печка приготовила для нас тесто.005 музыка тихая
Дети пекут «Чудесные калачики»
пальчиковая гимнастика
Бублик
Баранку
Батон и
Буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку
(привести в порядок руки и в печку поставить калачи)
Педагог:Куда же идти дальше (кидаю волшебный клубок 05)
(006На экране появляется яблонька)
Педагог. Вот и следующая наша подсказка (Смотрят на экран с сюжетом яблоньки) Она подскажет на дорогу, если мы ей поможем. Яблонька просит вас собрать яблоки.
Дидактическая игра «Собери яблоки в корзинки» 06музыка для игры
Разложить яблоки в корзинки с цифрами, соответствующие с кол-вом семян на яблоке.
07спасибо от яблоньки
Педагог. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием!
Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти. (кидаю клубок,08 Смотрят на экран)
(09На экране появляется молочная река)
Педагог. Ребята, а как вы думаете, какие оттенки характерны мостику радости, какие грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать доску любого оттенка и пройти на тот мостик, которому она подходит.
Ребята, а по какому бы вы хотели пройти мостику?
А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики показать эти чувства.
Слова реки.Добрый день ребята! Я молочная река кисельные берега. Вам нужно перебраться на тот берег реки. Посмотрите через реку переброшены два моста, мост радости и мост грусти. Эти мосты волшебные, чтобы перебраться по ни, вам нужно взять волшебную дощечку соответствующую оттенку одного из этих мостов. Проходя по мосту показать эмоции.
(Дети выбирают мостик и с помощью мимики показывают чувства.)
Педагог. Мы преодолели и это препятствие. Давайте посмотрим куда идти дальше.(кидаю клубок 009)
10 ежик. Посмотрите, ребята, какая перед нами красивая полянка. Здесь очень много цветов, только цветы не простые. Каждый цветок состоит из двух половинок. На одной половинке написана цифра, а на второй половинке нарисованы предметы в соответствующем цифре количестве. Нам с вами их нужно правильно собрать. Д.и.«Какая цифра спряталась» (математические паззлы 010)
(11На экране появляется дом с Бабой-Ягой)
Педагог. Вот мы оказались перед домом Б.
Яги, но она не сдается. Как вы думаете почему? Какая она? Что же сделать, чтобы она подобрела? (Рассуждения детей)
Педагог. Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим от всего сердца, скажем ей добрые слова. Какие добрые слова вы знаете? (Ответы детей).
Педагог. От ваших добрых слов Б. Яга действительно, стала доброй и решила отпустить братца на волю.
(На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой)
- Нужно нам ее отблагодарить, но только чем? У нас ведь ничего нет.
(на экране печка пыхтит)
Педагог. Ребята мы совсем забыли про калачи. (подхожу вынимаю калачи)
- какие красивые калачи у нас получились, румяные! Давайте угостим Бабу Ягу калачом.
Дети. Да! (дарят калачи, на экране яга детей благодарит)
Педагог. Молодцы, ребята!
Она говорит вам: «Спасибо!» А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит спокойная музыка, педагог снимает накидку).
Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в д/саду.
Педагог. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку.
Педагог. (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение) Почему? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.)
Педагог. У меня тоже очень хорошее настроение и я его дарю вам. (дарит детям смайлики из воздушных шаров).И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...
Открытое занятие в старшей группе "В гостях у сказки"
Открытое занятие в старшей группе "В гостях у сказки" (познавательное развитие)...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными....
Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”.
Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”....
Конспект открытого занятия в старшей группе "В гостях у Витаминки"
Формирование у детей представления о пользе употребления витаминов человеком...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: воспитание любви к художественному слову.Задачи:- развитие монологической, диалогической речи детей;- развитие умения отвечать на вопросы;-развитие эмпатии;-развитие внимания, мышления, па...