Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 960.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей , 2 младшая группа, 22января 2016 г.
Интегрированное занятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».
Цели: закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры по цвету, величине, Развивать речь - доказательство, уметь обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы. Закреплять умение детей использовать в речи вежливые слова;
Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.
Коррекционная задача: развитие речи, общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша; ковролиновые дорожки –длинная и короткая, дом медведей, набор посуды, мешочек, корзинка с гостинцами, колокольчик, чашечки для дыхательной гимнастики, блоки Дьеныша и карточки символы формы и цвета, палочки Кьюзинера, фонограмма музыки Железновой «Автобус».
Содержание.
- Организационный момент
- Ребята, вы все любите сказки? А хорошо их знаете? Тогда приглашаем вас в гости к сказке. В этой сказке была девочка Маша. Она ушла из дома одна в лес, не спросив своих родителей. Вы догадались из какой она сказки?
- А что с ней случилась, она сама вам и расскажет.
Раздаётся звонок в дверь.
- Но вот кажется и она.
2. Основная часть.
Воспитатель вносит куклу Машу. И показывает, что она вздыхает.
-Давайте поздороваемся с Машей.
- Маша, почему ты такая грустная?
- Мы поссорились с медведями. Я приходила к ним в гости, но они меня прогнали и теперь не хотят со мной дружить. Помогите нам помириться. Объясните, что я сделала не правильно? Почему они обиделись на меня?»
- Всё понятно, Маша!
- Ребята, а вам понятно, почему так произошло? Что не так сделала Маша? Как она себя вела в гостях?
- Давайте поможем Маше понять её ошибки и исправить их?
- Хорошо, Маша, мы поможем тебе. Но ты должна пообещать нам, что будешь во всём нас слушаться и запомнишь все правила хорошего поведения.
- Во-первых, нельзя уходить из дома без разрешения родителей!
- Во-вторых, ответь нам Маша, как ты вела себя в доме у медведей?
- Съела Мишуткину кашу, сломала стул, устроила беспорядок, разбила посуду и т.д.
- Правильно Маша сделала?
-Предлагаю, исправить вторую Машину ошибку: подарить медведям новую посуду и взять для них гостинцы - вот эти сладости.
- Всё готово, пора отправляться в путешествие в лес. А поедем мы свами на волшебном автобусе. Вход в него по билетам. Вот они как раз у меня уже есть
(Воспитатель раздает билеты – из игры Блоки Дьеныша )
Игра «Найди своё место»
Задание : найти по фигуре место в автобусе (на стульчиках приклеены картинки с изображением формы и цвета фигуры).
Музыкальная динамическая игра «Автобус»(Железнова «Логоритмика»)
Игра «Короткая и длинная дорога»
Вот и наша остановка. Выходим. Впереди стоит дом.
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
- Ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Подходят к дому.
Около дома детей встречает учитель - логопед и предлагает детям поиграть в речевые игры с медведями.
Игра «Тише-громче»
(сила голоса)
Игра «Назови ласково »
(дети называют предметы посуды)
Игра «Подуй на чай»
Дыхательная гимнастика.
Далее воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться из сказки. А чтобы вернуться домой надо с помощью цветных палочек Кьюзинера выложить дорожку и дом.
Пальчиковая гимнастика «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дети выкладывают дом и дорожку из палочек и возвращаются из сказки вместе с Машей.
3. Заключительная часть.
- Вам понравилось совершать добрые дела?
- Как мы помогли Маше?
- Каким вежливым словам и поступкам мы её научили?
- Маша, а ты запомнила эти правила?
(Ответы детей.)
- Вы, ребята, молодцы!. Мы прощаемся с тобой, Маша. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация русской народной сказки "Репка" для детей второй младшей группы
Напомнить малышам содержание знакомой сказки.Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,. Воспитывать любовь к художественной литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613569-1427306406.jpg)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770489-1458474371.jpg)
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-298213-1525519116.gif)
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба" в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1146412-1558945655.jpg)
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188299-1573734997.jpg)
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Экскурсия в магазин игрушек» для детей второй младшей группы
рабочий матерьял для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-326460-1539448653.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи....