Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы "В гостях у сказки" (по мотивам русских народных сказок)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
\\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu_v_gostyah_u_skazki.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
(по мотивам русских народных сказок)
Задачи:
- продолжать знакомство с художественной литературой;
- формировать умение пересказывать небольшое произведение;
- развивать способность пересказывать сказку;
- развивать связную речь детей, логическое мышление;
- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;
- воспитывать внимание, развивать фантазии и воображение;
- поддерживать радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обыгрывание сюжета сказки, рассказывание сказки по ролям, драматизация сказки с использований различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал: шкатулка, картинки по сказкам, шапочки-маски, запись волшебной музыки.
Ход занятия
- Ребята! Прислушайтесь, вы слышите музыку? Она таинственная, волшебная. Давайте встанем и возьмемся за руки.
- Давайте пожмем наши ладошки. Посмотрим друг другу в глаза. Улыбнемся.
- Ребята, мы попали в сказку. А что это за волшебная шкатулка? Ребята, это, наверное, фея сказок передала для вас шкатулку, и, конечно же, этот шкатулка не простая, а волшебная. В ней спрятались герои сказок, но шкатулка откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебную шкатулку? (Да) Тогда первая загадка:
Под полом таиться,
Кошки боится (Мышка)
- Молодцы, отгадали загадку. Давайте посмотрим, может наша волшебная шкатулка откроется? (Шкатулка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку). Шкатулка открылась, но там есть что-то еще. И для того чтобы узнать что там, вы должны отгадать еще загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается карточка-персонаж).
Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку (Заяц)
А кого боится заяц? (Лису, волка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
- Молодцы, все загадки отгадали. Догадайтесь, из какой сказки все эти герои?
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов (Теремок)
- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке и поиграем в игру.
Игра «Поймай мяч и назови».
- Как звали мышку? (Норушка) А лягушку? (Квакушка) А зайчика? (Побегайчик) А лисичку? (Сестричка) А волка? (Волчок – серый бочок) А медведя (Мишка косолапый)
- Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберете себе персонажей, которых будете изображать (Дети надевают шапочки и элементы костюмов.)
Дети и воспитатель становится в круг – это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок». И вот начинается сказка.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…
- Терем-теремок. Кто в тереме живет?
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остается там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет? Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…» все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
На доске оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».
А вот узнайте сказку по такой загадке:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? ( Колобок)
- Давайте покажем сказку «Колобок». У нас есть как в настоящем театре ширма для показа спектакля и есть артисты, которые будут показывать сказку. Дети показывают сказку «Колобок»
Сказка наша уж кончается,
Шкатулка наша закрывается.
Ты нас, фея, не забудь,
Приходи к нам как-нибудь!
- Вы артистами сегодня побывали
Сказки «Теремок» и «Колобок» мы показали.
Все старались, молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
- Вы сегодня все старались, настоящие артисты, давайте наши сказки покажем малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшей логопедической группы «По следам солнечных зайчиков»
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ "ПО СЛЕДАМ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ"...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"
Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы
Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «1 сентября-День знаний «Мишка в гостях у ребят»
Как просто и доступно рассказать детям о школе? Как привитить им любовь и желание учиться? Конечно в игровой форме....
Проект для детей средней группы «Капитошка» на тему: «Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»» (по мотивам русских народных сказок)
Цель проекта: пробуждение интереса к русским народным сказкам путем создания книжки-малышки....
- Мне нравится (1)