Интегрированное занятие по сказам П. Бажова "Малахитовая шкатулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познавательное занятие патриотического содержания: ручной труд с нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_skazam_p.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по сказам П.П. Бажова
«Малахитовая шкатулка» (Подготовительная группа)
Программное содержание: 1. Закрепить названия полезных ископаемых нашей Земли, их обозначения на карте, применение в промышленности.
2. Продолжать учить конструировать из картона коробочки прямоугольной формы, тонировать нетрадиционным способом – мыльными пузырями, украшать орнаментом.
3. Воспитывать любовь к Родине и народному промыслу.
Материалы к занятию: гуашь, кисти, стаканчики с мыльным раствором зелёного цвета, трубочки, салфетки, баночки с водой, белый картон, ножницы, кукла Сибирячок, карта с обозначением полезных ископаемых, «матрёшка» (круги), большой воздушный шар, прикреплённый к потолку, музыка, зашифрованное письмо, шкатулка с леденцами «монпасье», костюм Хозяйки Медной горы, изображение гор.
Предварительная работа: Чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание иллюстраций, рисование, работа по карте полезных ископаемых, знакомство с условными обозначениями, заучивание стихов о Родине.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой: «Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мёд.
Одним – милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!»
Сюрпризный момент: Сибирячок принёс карту с условными обозначениями полезных ископаемых.
- Ребята, я забыл в каком краю живу. Помогите, пожалуйста! (В Сибири, обозначается зелёным кругом)
«Матрёшка» - А что это за синий и красный круги? (наша область и город)
- Оранжевый и фиолетовый? ( Родина Россия и планета Земля)
Работа с картой: - Какими полезными ископаемыми богата наша Сибирь?
- Для чего нужны полезные ископаемые?
- Почему они так называются?
РТВ: - Король подземелья лишил нас всех полезных ископаемых! Что случится? ( ответы детей)
Сибирячок предлагает полететь на воздушном шаре, посмотреть на нашу необъятную страну, на нашу Родину - Россию.
Воздушный шар не может оторваться от земли – надо наполнить его тёплым воздухом.
Дыхательная гимнастика: Подуйте на свои ладошки – какой воздух? А теперь часто подышим – какой стал воздух? Надуем шар тёплым воздухом! Погружение (звучит музыка).Закройте глаза – мы отрываемся от земли и взлетаем. Медленно поднимается наш воздушный шар всё выше и выше. Что мы видим? «Если долго – долго – долго
На воздушном шаре нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая
Наша Родина большая, необъятная страна!»
(В. Степанов)
- Что ещё вы видите, ребята?
«Кедры, пихты, сосняки, лось рогатый у реки.
Куропатка бьёт крылом, по реке плывёт паром.
А в тайге сибирской нашей больше моря чудо – чаша.
Это озеро Байкал в окруженье диких скал!» (В. Степанов)
- Наш воздушный шар идёт на посадку – приземлились! Мы прилетели с вами в Уральские горы! «Уральские горы по каменным плитам
Ведут за собой нас в страну малахита.
В страну, где не счесть драгоценных камней,
В страну работящих и добрых людей».
Ребус «Зашифрованное письмо» (на стене из тканей разного цвета изображены горы) - Найдите медную гору. Кто в ней живёт? Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть – дома ли Хозяйка Медной горы? Может она нам письмо оставила? По первым буквам изображённых картинок дети читают письмо: «Шкатулки». Как это понять? Для чего ей много шкатулок? (ответы детей). Хранить свои драгоценные камни.
Физминутка «Драгоценные камни» - Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь,
Затем я вырасту большим
До неба дотянусь!
Самостоятельная деятельность: Воспитатель предлагает детям сделать шкатулки для Хозяйки Медной горы. Дети по готовому чертежу делают надрезы, сгибают картон по линиям сгиба и склеивают. Затем мыльными пузырями тонируют шкатулки и по желанию расписывают их.
Итог занятия: Пока дети работают, воспитатель наряжается в костюм Хозяйки Медной горы, выходит со своей малахитовой шкатулкой, хвалит детей за работу и угощает их леденцами – монпасье (драгоценные камни насыпает каждому ребёнку в шкатулку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Шкатулка добрых дел"
Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. ...
Конспект интегрированного занятия «Кто сказал « мяу»?» для детей 4-5- летнего возраста ( по сказке В.Г.Сутеева)
В детских садах творчество Владимира Сутеева всегда занимает лидирующие позиции в воспитательной работе. Его сказки просты и доступны малышам любого возраста. Короткие забавные истории писателя незаме...
Педагогическая находка Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чудо – шкатулка»
Занятие предназначено для развития познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий утренника по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» (старшая группа, подготовительная группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.Задачи:1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.2. Актуализировать знания о содержании сказ...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Шкатулка с секретом»
Углубление знаний о национальной культуре и традициях народов России, через продуктивно- поисковую деятельность с элементами творчества....
Конспект интегрированого занятия "Волшебная шкатулка"
Цель: выявить знания, умения и навыки полученые детьми за учебный год...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Звездочка" на конец года. " Шкатулка с секретом"
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, счет до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;Закреплять умение различать и называть дни неде...