Интегрированное занятие "Шкатулка добрых дел"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сибиркина  Елена Александровна
Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интегрированное занятие42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми

«Шкатулка добрых дел»

Исполнитель:

Гуляева Елена Александровна


Интегрированное занятие «Шкатулка добрых дел»

Средняя группа (4-5 лет)

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

  • Активизировать эмоциональную отзывчивость на музыку, внимание и воображение дошкольников.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
  • Учить культурному общению со сверстниками, следуя речевому этикету.
  • Учить  создавать изображение предметов из нескольких частей знакомой формы. Учить рисовать крупно, во весь лист.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.

Материал и оборудование:

 Магнитофон; аудиозаписи: Татьяна и Сергей Никитины «Дорогою добра», «Сказочная мелодия»; костюм феи; волшебная шкатулка с угощениями для детей; магнитная доска; цветок с пятью лепестками; бумага; цветные мелки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь все открыли глазки, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики. Ребята послушайте одну песенку, и скажите, о чем в ней поется.

Включается запись «Дорогою добра» Т.С. Никитины.

Д: В песенке поется о доброте, дружбе.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Ребята вы хотите побывать в волшебной стране? А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют).

 Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». В это время воспитатель быстро одевает накидку. И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

В: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете, кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите найти шкатулочку и узнать что в ней? (Ответы детей) Злая колдунья приготовила для вас задания, если выполните, шкатулочка будет у нас. Ну что будем делать? (Ответы детей) Посмотрите (на магнитной доске дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Артем подай, пожалуйста, красный лепесток:

Первое задание: «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

В.: Молодцы мои помощники с заданием справились. Арина подай, пожалуйста, оранжевый лепесток.

Следующее задание – «Назови ласковое слово». 

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

В.: Лиза подай, пожалуйста, синий лепесток.

Игра: «доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого -  спасибо.

Когда поругают за шалости нужно сказать - извините пожалуйста.

Ребенок умный и воспитанный при встрече говорит - здравствуйте. 

В.: София подай, пожалуйста, фиолетовый лепесток.

Посмотрите, что сделала колдунья!

На доске нарисованы: сломанная ветка и увядший цветок.

В.: Ребята, это можно исправить, кто из вас знает, как это сделать?

Дети выходят и стирают с доски то, что надо исправить. Дорисовывают. Далее воспитатель рисует кактус. Детям предлагается сделать его добрым. Обсуждаются варианты. Дети что-то дорисовывают, а что-то стирают (на свое усмотрение).

В.: С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, собрали цветок – доброты.

Но почему нет шкатулки? Возможно, мы должны сделать еще что-то! Ну, конечно, давайте нарисуем для нее добрые рисунки, а значит волшебные. Надо рисовать от сердца, думать о хорошем и передать это на бумаге. Ну, что, попробуем?

Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.

Воспитатель собирает рисунки. Дети закрывают глазки. Звучит волшебная мелодия (отрывок мелодии из мультфильма «Король лев»)

В.: Посмотрите  ребята  волшебная шкатулочка. Давайте я  поставлю ее рядом с волшебным цветком. А нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу.

Рефлексия:

 Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие «Добро пожаловать в сказку»

Цель: Заинтересовать театральной деятельностью.Задачи: - В процессе занятия показать возможности проявления творчества и фантазии.- Определить творческий потенциал детей через участие их в ...

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда в детском саду....

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"

Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Конспект интегрированного занятия "Добро пожаловать в сказку" в средней группе ( Развитие, воспитание и обучение детей с элементами сказкотерапии.)

Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми,...