Педагогическая находка Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чудо – шкатулка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Занятие предназначено для развития познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_v_starshey_gruppe.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Чудо – шкатулка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
Знакомство детей со шкатулками, отражение представлений о них в изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей с разнообразием шкатулок.
2. Познакомить детей с техникой миллефиори – лепке из пластилина.
Развивающие:
1. Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками.
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы по данной тематике.
Методы и приемы:
- игровые – внезапное появление чемодана – сюрпризный момент, дидактическая игра, загадывание загадки;
- наглядные – показ предметов, показ образца, показ способа действий, показ презентации;
- словесные – рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа.
- практическая деятельность детей,
Материалы и оборудование:
Коробочки – заготовки для шкатулок, мешочек с предметами (пуговица, клубочек, кольцо, цепочка, браслет и т. д), влажные салфетки, клеенки, дощечки для пластилина, стеки, проектор, лента.
Ход занятия:
- Вступительная часть:
Воспитатель: Доброе утро! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! На улице лежит снег и очень холодно, а в нашей группе светло и весело! А ещё сегодня особенный день, потому что сейчас нас ждёт интересный сюрприз.
- Основная часть:
Сюрпризный момент
Около стены накрытый тканью стоит чемодан.
Воспитатель берёт чемодан, показывает его детям и говорит: Вчера на чердаке своего дома я нашла бабушкин чемодан. Давайте присядем на ковёр, чтобы нам было удобно, и посмотрим, что же в нашем чемодане. А чтобы всем было видно, я разверну волшебную ленту.
Воспитатель разворачивает ленту перед детьми со словами « Ленту, ленту разверни и детей останови!»
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый чемодан. Как вы думаете, что в чемодане? – дети предполагают.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку и вы догадаетесь, что в чемодане?
Воспитатель загадывает загадку:
Это маленький предмет,
Он для брошек и монет.
Для колец и сережек,
Иголок, ниток и застежек.
Дети: Шкатулка!
Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о шкатулках.
Воспитатель открывает чемодан. (В чемодане много разных шкатулок).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шкатулки!
Дети тоже берут их и рассматривают.
Воспитатель: Какая форма у шкатулок? Какие размеры? Из каких частей стоит шкатулка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует большое количество разных шкатулок. Какой формы они бывают? Из чего делали раньше шкатулки? Интересные вопросы, правда! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас посмотреть историю о шкатулках. Давайте поставим шкатулки на стол.
Проходите и садитесь за столы.
Воспитатель оставляет шкатулку на столе, включает проектор. Дети проходят за столы.
Воспитатель: Оказывается, все предметы имеют свою историю. А эта о шкатулках.
Дети сидят за столами и смотрят презентацию.
Просмотр презентации
Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией.
Слайд 1:История о шкатулках
Слайд 2: Шкатулки – особенная вещь в каждом доме.
Придумали шкатулки искусные умельцы. Приблизительно 2000 лет назад
Слайд3: На Руси были очень популярны шкатулки. Внутри шкатулки оббивались шелком и выкладывались драгоценными камнями
Слайд 4,5: Шкатулки использовали для хранения украшений, писем документов.
Слайд 6: Изготавливали шкатулки из разных материалов
Шкатулки из дерева
Слайд 7:Каменные шкатулки
Слайд 8: Шкатулки из кожи
Слайд 9: Шкатулки из глины
Слайд 10:Металлические шкатулки
Слайд 11:Шкатулки из макарон
Воспитатель: Интересная история про шкатулку! Правда? А теперь закрыли глазки.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
- «Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
- «Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты.
Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
- «Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
- «Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
- «Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру - «Волшебный мешочек»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель игры:
-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
-развивать тактильную чувствительность;
-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.
Воспитатель: В мешочке находятся предметы, которые можно положить в шкатулку. ( На подносе мешочек с содержимым и рядом стоит шкатулка).
Становитесь в круг.
«Угадайка»- ребенок засовывает руку в мешочек, ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать (например: пуговица, клубочек, кольцо, цепочка, браслет). Затем предмет кладется в шкатулку.
Воспитатель: Вот так ребята, в шкатулке, можно хранить много разных мелких вещиц, которые вам очень дороги.
Динамическая пауза:
«Головою три кивка»
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться,
(Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка,
(Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка.
(Движения головой.)
На четыре - руки шире,
(Руки в стороны.)
Пять — руками помахать,
(Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять.
(Присели.)
Воспитатель: Ребята, скажите, а у ваших мам есть шкатулки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Очень хорошо, что есть. Давайте приготовим вашим мамам сюрприз. Скоро мы будем праздновать День Матери 29 ноября. Я приготовила для вас шкатулки, но они не очень красивые и предлагаю вам их украсить подарить в этот праздничный день. Возьмите стулья и присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика «Идем подарки выбирать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Идем подарки выбирать. (Указательным пальцем одной руки дети попеременно касаются пальцев другой руки)
Мамочке – цепочку, (Соединяя попеременно с большим пальцем остальные, имитируют звенья цепочки)
Бусики – для дочки, (Попеременно прикасаются к большому пальцу подушечками других)
Бабушке – гребенку, (Соединяют согнутые пальцы обеих рук)
Брошку – Аленке. (Соединяют пальцы обеих рук, имитируя круг)
Сложим все в шкатулку, (Соединяют ладони обеих рук)
Чтоб не искать по закоулкам. (Круговые движения ладонями друг о друга).
Воспитатель: У вас на столе лежат кусочки пластилина разного цвета. Я предлагаю выбрать всем по одному белому кусочку. А теперь ещё по два кусочка разного цвета. У каждого их вас теперь три кусочка.
Украшать мы будем только белую середину поверхности шкатулки. Из всех трёх кусочков нужно сделать колбаски. Белую колбаску отложите в сторону. А две другие колбаски расплющите в виде прямоугольников.
Воспитатель показывает детям как надо это сделать.
Затем одним расплющенным кусочком пластилина оберните белую колбаску. А теперь с другой стороны оберните полученную колбаску другим цветом пластилина.
У вас получилась толстая колбаска. А теперь возьмите стеку, и отрежьте не очень толстый кусочек от получившейся колбаски. Этот кусочек расплющите в виде лепёшки и положите её на край белого круга. Посмотрите какой интересный рисунок у вас получился! И так дальше украсьте такими лепёшками весь круг.
В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа со стекой), оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно украсить шкатулку по замыслу по краям.
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Рефлексия
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему
Использованная литература:
- Г. Н. Давыдова "Пластилинография" – М:. Издательство "Скрипторий», 2013 г.
Интернет – ресурс:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»
Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....
Конспект интегрированной НОД на тему «Чудо береста» для детей подготовительной группы
Цель:Ø Познакомить дошкольников с полезными свойствами березы берестой, создать условия для ознакомления детей с особенностями кухонной утвари якутского народа.Задачи:Ø Образовательные: пр...
интегрированное занятие на тему: «Чудо дерево!» (дети 4-6 лет )
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.Задачи: знакомить с осенними изменениями в природе; развивать связанную речь и мелкую моторику рук детей; создание радостного на...
Обмен методической разработки и педагогического опыта Интегрированное занятие на тему: «Экскурсия на малую Родину» для младшей группы.
Интегрированное занятие на тему: «Экскурсия на малую Родину»для младшей группы....
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЫМКОВСКОЕ ЧУДО"
Управление образованияСергиево-Посадского городского округаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад комбинированного вида № 30 »141300, Московская область...