Педагогическая находка Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чудо – шкатулка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Деменчук Елена Петровна

Занятие предназначено для  развития познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_v_starshey_gruppe.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной группе

Тема: «Чудо – шкатулка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: 
Знакомство детей со шкатулками, отражение представлений о них в изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей с разнообразием шкатулок.

2. Познакомить детей с техникой миллефиори – лепке из пластилина.
Развивающие:
1. Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата.
2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику.

Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками.

2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы по данной тематике.
Методы и приемы: 

- игровые – внезапное появление чемодана – сюрпризный момент, дидактическая игра,   загадывание загадки;  

- наглядные – показ предметов, показ образца, показ способа действий, показ презентации;

 - словесные – рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа.

- практическая деятельность детей,

Материалы и оборудование:
Коробочки – заготовки для шкатулок, мешочек с предметами (пуговица, клубочек, кольцо, цепочка, браслет и т. д), влажные салфетки, клеенки, дощечки для пластилина, стеки, проектор, лента.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть:

Воспитатель: Доброе утро!  Посмотрите, какой сегодня чудесный день! На улице  лежит снег и очень холодно, а в нашей группе светло и весело! А ещё сегодня особенный день, потому что сейчас нас ждёт интересный сюрприз.

  1. Основная часть:

Сюрпризный момент

Около стены накрытый тканью стоит чемодан.

Воспитатель  берёт  чемодан, показывает его детям и говорит: Вчера на чердаке своего дома я нашла бабушкин чемодан. Давайте присядем на ковёр, чтобы нам было удобно, и посмотрим,  что же в нашем чемодане. А чтобы всем было видно, я разверну волшебную ленту.

Воспитатель разворачивает ленту перед детьми со словами « Ленту, ленту разверни и детей останови!» 

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый чемодан. Как вы думаете, что в чемодане? – дети предполагают.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку и вы догадаетесь, что в чемодане?

Воспитатель загадывает загадку:
Это маленький предмет, 
Он для брошек и монет.
Для колец и сережек, 
Иголок, ниток и застежек.
Дети: Шкатулка!

Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о шкатулках.

Воспитатель открывает чемодан.  (В чемодане много разных шкатулок).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шкатулки! 

Дети тоже берут их  и рассматривают.

Воспитатель: Какая форма у шкатулок? Какие размеры? Из каких частей стоит шкатулка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята,  а  вы знаете, что существует большое количество разных шкатулок. Какой формы они бывают? Из чего делали раньше шкатулки? Интересные вопросы, правда! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас посмотреть историю о шкатулках. Давайте поставим шкатулки на стол.

Проходите и садитесь за столы.

Воспитатель оставляет шкатулку на столе, включает проектор.  Дети проходят за столы.

Воспитатель: Оказывается, все предметы имеют свою историю. А эта о шкатулках.

Дети сидят за столами  и смотрят презентацию.

Просмотр презентации

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией.

Слайд 1:История о шкатулках

Слайд 2: Шкатулки – особенная вещь в каждом доме.

Придумали шкатулки искусные умельцы. Приблизительно 2000 лет назад

Слайд3: На Руси были очень популярны шкатулки.  Внутри шкатулки оббивались шелком и выкладывались драгоценными камнями

Слайд 4,5: Шкатулки использовали для хранения украшений, писем документов.

Слайд 6: Изготавливали шкатулки из разных материалов

Шкатулки из дерева

Слайд 7:Каменные шкатулки

Слайд 8: Шкатулки из кожи

Слайд 9: Шкатулки из глины

Слайд 10:Металлические шкатулки

Слайд 11:Шкатулки из макарон

Воспитатель:  Интересная история про шкатулку! Правда?   А теперь  закрыли глазки.

Гимнастика для глаз  

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

- «Нужно глубоко вздохнуть»  

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

- «Глаза по кругу побегут»  

(Глаза открыты.

Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

- «Много-много раз моргнут»  

(Частое моргание глазами)

- «Глазкам стало хорошо»  

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

- «Увидят мои глазки все!»    

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру - «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры:

-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;

-развивать тактильную чувствительность;

-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Воспитатель: В мешочке находятся предметы, которые можно положить в шкатулку.  ( На подносе мешочек с содержимым и рядом стоит шкатулка).

 Становитесь в круг.

        «Угадайка»- ребенок засовывает руку в мешочек, ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать (например: пуговица, клубочек, кольцо, цепочка, браслет). Затем предмет кладется в шкатулку. 
Воспитатель: Вот так ребята,  в шкатулке, можно хранить много разных мелких вещиц, которые вам очень дороги. 

Динамическая пауза:

«Головою три кивка»

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться,

(Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка,

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре - руки шире,

(Руки в стороны.)

Пять — руками помахать,

(Махи руками.)

Шесть - на место сесть опять.

(Присели.)

Воспитатель: Ребята,  скажите, а у ваших мам есть шкатулки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Очень хорошо,  что есть.  Давайте приготовим вашим мамам сюрприз. Скоро мы будем праздновать  День Матери 29 ноября.  Я приготовила для вас шкатулки, но они не очень красивые и предлагаю вам их украсить подарить в этот праздничный день.  Возьмите стулья и присаживайтесь за столы.        

Пальчиковая гимнастика «Идем подарки выбирать»

Раз, два, три, четыре, пять, 
Идем подарки выбирать. 
(Указательным пальцем одной руки дети попеременно касаются пальцев другой руки)
Мамочке – цепочку, 
(Соединяя попеременно с большим пальцем остальные, имитируют звенья цепочки)
Бусики – для дочки, 
(Попеременно прикасаются к большому пальцу подушечками других)
Бабушке – гребенку, 
(Соединяют согнутые пальцы обеих рук)
Брошку – Аленке. 
(Соединяют пальцы обеих рук, имитируя круг)
Сложим все в шкатулку, 
(Соединяют ладони обеих рук)
Чтоб не искать по закоулкам. 
(Круговые движения ладонями друг о друга).

Воспитатель:  У вас на столе лежат кусочки пластилина  разного цвета. Я предлагаю выбрать всем по одному белому кусочку. А теперь ещё по два кусочка разного цвета. У каждого их вас теперь три кусочка.

        Украшать мы будем только белую середину поверхности шкатулки. Из всех трёх кусочков нужно сделать колбаски.  Белую колбаску отложите в сторону. А  две другие  колбаски расплющите  в виде прямоугольников.

Воспитатель показывает детям как надо это сделать.

        Затем  одним расплющенным кусочком пластилина оберните белую колбаску.  А теперь с другой стороны оберните полученную колбаску другим цветом пластилина.

        У вас получилась толстая колбаска.  А теперь возьмите стеку, и отрежьте   не очень толстый кусочек от получившейся колбаски. Этот кусочек расплющите в виде лепёшки и положите её на край белого круга.         Посмотрите какой интересный рисунок у вас получился! И так дальше украсьте такими лепёшками весь круг.

        В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа со стекой), оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно украсить шкатулку по замыслу по краям.
        Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. 
        Рефлексия
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему

Использованная  литература:

  1. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" – М:. Издательство "Скрипторий», 2013 г.

Интернет – ресурс:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/mk-dlja-pedagogov-serdechko-iz-cvetov-v-tehnike-milefiori.html
  2. http://www.liveinternet.ru/users/4325490/post392883054
  3.  https://www.livemaster.ru/topic/1797759-millefiori-starinnaya-tehnika-masterov-steklodelov
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Миллефиори

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»

Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....

Конспект интегрированной НОД на тему «Чудо береста» для детей подготовительной группы

Цель:Ø  Познакомить дошкольников с полезными свойствами березы берестой, создать условия для ознакомления детей с особенностями кухонной утвари якутского народа.Задачи:Ø  Образовательные: пр...

интегрированное занятие на тему: «Чудо дерево!» (дети 4-6 лет )

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.Задачи: знакомить с осенними изменениями в природе;  развивать связанную речь и мелкую моторику рук детей; создание радостного на...

ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЫМКОВСКОЕ ЧУДО"

Управление образованияСергиево-Посадского городского округаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад комбинированного вида № 30 »141300, Московская область...