Сценарий утренника по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» (старшая группа, подготовительная группа)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Горбунова Юлия Раильевна

Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.

Задачи:

1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.

2. Актуализировать знания о содержании сказов П. П. Бажова.

3. Способствовать развитию творческих способностей детей.

4. Воспитывать чувство гордости за литературное наследие Урала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_bazhov.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17, г. Челябинска»

Сценарий утренника по творчеству П. П. Бажова

«Сказы из малахитовой шкатулки»

(старшая группа, подготовительная группа)

Составил: Горбунова Юлия Раильевна

воспитатель подготовительной

к школе группы


Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.

Задачи:

1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.

2. Актуализировать знания о содержании сказов П. П. Бажова.

3. Способствовать развитию творческих способностей детей.

4. Воспитывать чувство гордости за литературное наследие Урала.

Материал:

- портрет писателя;

- книги П. П. Бажова;

- выставка рисунков, по сказам П. П. Бажова;

- предметы из сказов (шкатулка, камни);

- презентация по сказам П. П. Бажова.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о сказах П. П. Бажова.

3. Чтение сказов «Огневушка – поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Хозяйка медной горы»

Ход мероприятия:

Под мелодию «Уральский хоровод» дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий 1:

 - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была большая белая борода и живые, необыкновенно добрые, внимательные, лучистые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали. А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь? (ответы детей)

 - Верно, это - Павел Петрович Бажов.

(На экране появляется 1 слайд с портретом писателя)

Ведущий 2:

 - Его друзья писатели говорили о нём так:

«Это сверкающий самоцвет уральской литературы».

• «Человек он очень простой, скромный, задушевный, спокойный, добрый. Все считали его мудрецом».

• «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала».

Ведущий 1:

-На фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Но его произведения называют сказами, а не сказками.

Ведущий 2:

- А скажите ребята, что такое сказ? (ответы детей)

(Сказ – это литературное произведение, в котором рассказчиком является не сам писатель, а другой человек. Герои – обычные люди.)

Ведущий 1:

- Уважаемые, ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный творчеству Павла Петровича Бажова.

 Павел Бажов родился 28 января 1879 г. в Сысерти, на Урале, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (слайд 2).

Родители писателя: Августа Стефановна и Петр Васильевич (слайд 3).

Ведущий 2:

- Павел Петрович Бажов был очень образованный, мудрый человек, который долго работал учителем, затем журналистом, много ездил по Уралу, жил в разных городах: Сысерть (родился, Полевской, Камышлов, Невьянск, Екатеринбург).

Работая в разных газетах, Бажов писал о людях труда, славил рабочих Урала. Но известным на весь мир писателем он стал благодаря своим изумительно интересным сказам, которые вошли в сборник – «Малахитовая шкатулка» (слайд 4, 5).

Ведущий 1: - История нашего уральского края неразрывно связана с именем великого русского писателя Павла Петровича Бажова, сочинившего много сказов о родной земле. В этом году 28 января исполнится 142 год со дня его рождения.

Ведущий 2: - Ребята, а скажите, какие сказы Бажова вы знаете?

Дети: - Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце… (На экране слайды 6-14)

Появляется в зале под музыку Хозяйка Медной горы (слайд 15)

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да, я Хозяйка Медной Горы, хранительница земных богатств Урала. Еще меня зовут Малахитницей, а кто и каменной девкой кличет. Я очень рада снова видеть вас всех! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказам П. П. Бажова. В нашем путешествии мы еще раз вспомним героев сказов – добрых, талантливых людей. У меня есть моя волшебная малахитовая шкатулка. Слайд 16. Она не только полна драгоценных камней, но еще и поможет нам оказаться в сказке. Итак, отправляемся! Закрываем глаза и повторяем за мной: раз, два, три, шкатулка в сказку дверь нам отвори!

(Звучит русская народная музыка).

Хозяйка Медной горы:

 - Вот мы и в сказке.

Дети рассказывают стихи: Вика, Кристина, Илья

Ребёнок 1: На дворе пурга в окно стучится

В комнате уютно и темно

Мне сегодня что-то вдруг не спится.

Ночь уж на дворе стоит давно.

Ребёнок 2: Начинает мама тихо сказы

О хозяйке, что живёт в горе.

Вижу я Данилушку и сразу

Ящерки мелькнули на заре.

Реб. 3: И от этих сказов стало снова

На душе так чисто и светло

В царство сказов дедушки Бажова

На Урал, как птицу, занесло…

Ведущий 1:

- О чем же Бажов писал, какой край прославлял?

- Нам богатства эти дал

Край родной, родной (Урал).

(Исполняется песня - хоровод)

А вот и первое задание из малахитовой шкатулочки.

Задание 1:

Узнай сказ по отрывку.

• «Хоть бы поскорее прозвище Голубкова невеста забылось и вышла бы Марьюшка замуж! Пожелали так, и плиточки у обоих стали золотые»… (ответ детей: «Голубая змейка») Слайд 17

• «Как темнеть стало, запобаивалась, села к окошечку, смотрит по лесу какой-то комочек катится»… (ответ детей: «Серебряное копытце») . Слайд 18

• «Вот у них и повелось. Как суббота, старатели домой, а дедко Ефим с Федюнькой на прииске останутся»… (ответ детей: «Огневушка-поскакушка») .Слайд 19

- А теперь попробуйте отгадать мои загадки:

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка …. (Даренка) Слайд 18

2. Шапочке Лейка

Говорит: «Смелей-ка,

С горки катится на нас

(Голубая змейка) Слайд 17

5. Как кукленка, девочка

Спляшет вам с припевочкой.

Появляется в огне.

Как зовут? Скажи-ка мне.

Звали эту веселушку – (Огневушка – поскакушка) Слайд 19

Хозяйка Медной горы:

 - Молодцы, все загадки разгадали.

Ведущая 2: А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице, играли в народные игры. Мы тоже знаем одну – «Гори, гори ясно». Приглашаю всех поиграть. Слайд 20 (Игра проводится под музыку)

После игры все занимают свои места.

Хозяйка Медной горы:

- В моей волшебной шкатулке есть предметы из сказов, я предлагаю вам отгадать из какого сказа каждая вещь и кому она принадлежала.

Задание 2 «Чья вещь?»

1. Костер.

2. Обруч – «Голубая змейка. (Золотой обруч отводил беду от детей).

3. Камешки.

Ведущий 1: (обращается к хозяйке медной горы):

 - Посмотрите, сколько рисунков приготовили дети вместе с воспитателями и родителями по сказам П. П. Бажова. (Рассматривание выставки)

Хозяйка Медной горы: Спасибо вам, дети! Я очень рада была встрече с вами, мне очень понравилось, как здорово вы справились со всеми моими заданиями. А от меня примите подарок. А теперь мне пора возвращаться. До скорой встречи!

Ведущий 2: 

В который раз склонимся мы над книжкой,

Впитаем мудрость этих слов.

Нам не забыть рассказов деда Слышко

(ведущие вместе) «Спасибо, добрый дедушка Бажов».

- Вот и закончился наш праздник! Нам всем приятно было познакомиться с творчеством П. П. Бажова и встретиться с самой Хозяйкой Медной Горы. О многом рассказал нам Павел Петрович: о родном Урале, о талантливых мастерах прошлого, о добрых, любознательных детях, жизнь которых была бедной и трудной, об удивительных сказочных героях, которые охраняли тайны и клады Урала. Ребята кроме него есть и другие писатели и поэты Ю-Урала, которые жили и живут рядом с нами в городе Челябинске. С одним из поэтов Ю-Урала Ниной Васильевой Пикулевой мы встретимся лично. Она придет к нам в детский сад. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященный «Дню защитника Отечества» "Славно жить – Родине служить" для подготовительной группы.

Сценарий утренника, посвященный «Дню защитника Отечества» "Славно жить – Родине служить" предназначен для использования для детей подготовительной к школе группе....

Сценарий утренника 8 марта «Маша и медведь идут на праздник» (старшие, подготовительные группы)

Звучит музыка, выходит Леди и оповещает нас о важном сие событии) )Вед: Мы хотим вас в этот вечер от души поздравить всех,Пусть стихи и много песен принесут улыбки, смех!Праздник свой мы начинаем...

Сценарий утренника к 8 марта «Красная шапочка» для детей с ЗПР подготовительной группы «Солнышко» ГКДОУ «Детский сад№15 «Ласточка»

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.Задачи:закреплять практические навыки выразительного исполнения, умения...

Сценарий утренника 8 - Марта " Нотный бал для мам и бабушек ," Старшая - подготовительная группа 2016г.

Утренник,посвящен празднованию 8 Марта.Дети демонстрируют знания нотной грамотности....

Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака

Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака "Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"...

Сценарий утренника по творчеству К. И. Чуковского

Сценарий утренника по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий утренника к 8 марта «Праздник мам стучится в двери к нам» в подготовительной группе.

Сценарий утренника к 8 марта «Праздник мам стучится в двери к нам»  в подготовительной группе....