Конспект интегрированого занятия "Волшебная шкатулка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Старченко Светлана Михайловна

Цель: выявить знания, умения и навыки полученые детьми за учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для детей с задержкой психического развития

Тема «Волшебная шкатулка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое»

Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.

Коррекционно-образовательные:

-совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям;

-активизировать познавательную активность (знания детей художественных произведений,   времени года – весна и весенних признаках).

-закреплять навыки количественного счёта, соотносить количество с цифрой; 

-закреплять способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; расплющивать шар ладонями);

-закреплять умение раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Коррекционно-развивающие:

-развивать инициативу и самостоятельность детей  в решении проблемных ситуаций;

-умение работать в коллективе;

-развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание, моторику рук, координацию движений;

-активизировать в речи детей: звукоподражание, название сказок, имена сказочных героев, расширять словарный запас, побуждать детей к развёрнутым ответам на поставленный вопрос.

Коррекционно-воспитательные:                         

-воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам;                                                                      

-воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.

Оборудование: шкатулка с замком, ключик, иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Буратино», «Красная Шапочка», карточки «Путаница», «Ключ», цветные карандаши, разрезной картинки «Весна», домик «Весна», карточки с приметами времён года, магнитная доска, д. игра «Яблоки на тарелке», клавесы, корзинка, пластилин, доски для лепки, конфеты «Красная Шапочка» по количеству детей.

Методические приёмы:

игровой - использование сюрпризных моментов.

наглядный – показ иллюстраций к сказкам.

словесный – художественное слово, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

практический-раскрашивание ключика, собирание разрезной картинки «Весна», лепка из пластилина

Предварительная работа: чтение сказок и беседа по прочитанным текстам, занятия продуктивного вида, беседа о временах года, наблюдения на прогулках, дидактические, настольные, познавательные, математические игры, игры с клавесами.

Ход занятия:

I. Организационный момент

( Воспитатель стихотворением приветствует детей)

-Какое сегодня замечательное утро. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг на ковре, берутся за руки)

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? И я люблю. Сказки любят все: и взрослые и дети. Какие сказки вы знаете? (Ответы детейМолодцы, много сказок знаете!

Сюрпризный момент с постановкой проблемной ситуации.

Воспитатель: посмотрите, дети, какая красивая шкатулка! Шкатулка это не простая, а волшебная, в ней живут сказки! (воспитатель потрясывает шкатулкой, слышится звон).

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните...

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Сказку можно прочитать,

Сказку можно рассказать.

Ну, а я  решила сказки вам сегодня показать.  

Воспитатель: хотите узнать, какие сказки спрятались в шкатулке? Но шкатулка закрыта на замок, что же нам делать? (предположения детей)

  1. Задание «Найди ключ»

(На столах карточки «Путаница», «Ключ» и цветные карандаши)

Воспитатель: ребята, вам нужно на карточке найти ключ среди других предметов и раскрасить, будьте внимательны.

(Дифференциация задания: раскрасить ключ, изображенный на карточке).

Воспитатель: Нашли ключ, открываем шкатулку

(Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Дюймовочка»). Узнали сказку? Назовите. На какой птице летит Дюймовочка? Ласточка – перелётная или зимующая птица? (Перелётная). В какое время года возвращаются к нам перелётные птицы? (Весной). Дюймовочка хочет с вами поиграть!

2. Задание «Найди карточки с весенними приметами и назови»

 (На магнитной доске домик Весны, рядом карточки с приметами разных времён года). Воспитатель: Перед вами домик Весны и карточки с разными приметами, но они все перепутались. Давайте наведём порядок, выберите карточки с весенними приметами, назовите и положите в домик.

-Ребята, давайте расскажем о весне.

«Солнышко светит ярко, небо голубое, тает снег, появляются ручейки, проталины и первые весенние цветы, тают сосульки - появляется капель». Молодцы!

(Дифференциация задания: собрать разрезную картинку «Весна»).

Воспитатель: открываем шкатулку!

(Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Узнали сказку? Назовите.

Что случилось в этой сказке? Кто помог спрятаться Маше и Ване? (Яблоня)

Яблонька хочет с вами поиграть!

3. Задание «Яблоки на тарелке» (счёт)

(На столах разложены тарелки по количеству детей, яблоки, воспитатель ставит на середину тарелки цифру).

Воспитатель: Перед вами тарелка с цифрой, назовите цифру и положите в тарелку столько же яблок.

(Дифференциация задания: количество яблок).

Воспитатель: открываем шкатулку!

(Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Золотой ключик»). Кто это? Назовите. (Буратино) Правильно! Веселый деревянный человечек! Буратино хочет с вами поиграть, он принёс вам клавесы!

4. Физкультминутка с клавесами «Три медведя».

Три медведя шли домой, (клавесы в руках, дети шагают, высоко поднимая ноги)

Папа был большой-большой, (Руки вверх, тянутся, ударяют клавесами друг об друга)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне пояса, ударяют клавесами друг об друга)

А сынок - малютка просто! (Присели, клавесами «шагают» по полу)

Очень маленький он был, (Присели, клавесами «шагают» по полу)

С погремушками ходил, (стоят, клавесами «заводят мотор»)

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля! (стоят, ударяют клавесами друг об друга)

Воспитатель: открываем шкатулку!

(Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Красная Шапочка»). Узнали сказку? Назовите. Кому Красная Шапочка несла пирожки? Посмотрите, корзинка пустая? Серый Волк съел все пирожки! Давайте поможем девочке и налепим новых пирожков для бабушки. Но сначала разомнем наши пальчики, что бы они были ловкими.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я люблю свои игрушки:

Куклу, зайку и мишутку,

Заводного петушка и

Пушистого щенка.

Мяу-мяу – киска плачет.

Ква-ква-ква – лягушка скачет.

Гав-гав-гав – кричит щенок.

Ку-ка-ре-ку – петушок.

5. Лепка «Пирожки для бабушки»

(Дети лепят пирожки и складывают в корзинку)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и закончились сказки в шкатулке? Давайте вспомним, какие сказки прятались в шкатулке? Понравилось вам играть с героями сказки? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным? Мне с вами было очень приятно оказаться в сказках. Вы такие внимательные, много знаете и умеете. Молодцы!

Ребята, слышите, мне кажется, в шкатулке что то шуршит, давайте заглянем. (Воспитатель достаёт из шкатулки конфеты «Красная Шапочка» и угощает детей).

Методические приёмы:

игровой - использование сюрпризных моментов.

наглядный – мультимедийная презентация,  настольный театр «Колобок»

словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

практический – показ сказки колобок, лепка колобка из пластилина

Оборудование: интерактивная доска, настольный театр сказки «Колобок», шкатулка, ортопедические дорожки, пластилин, дощечки для лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Конспект занятия «Музыкальная шкатулка»

Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область: «Музыка».Тема: Слушание музыки.Состав учащихся: 6 девочек, 5 мальчиков.Цель: Продолжени...

Интегрированное занятие "Шкатулка добрых дел"

Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. ...

План-конспект занятия "Малахитовая шкатулка"

Конспект занятия  в подготовительной группе "Малахитовая шкатулка"...

Педагогическая находка Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чудо – шкатулка»

Занятие предназначено для  развития познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД" Волшебная шкатулка"

Конспект НОД в подготовительной группе ,тема-Развитие творческой  деятельности детей на музыкальном занятии....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Шкатулка с секретом»

Углубление знаний о национальной культуре и традициях народов России,  через продуктивно- поисковую деятельность с элементами творчества....