Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Звездочка" на конец года. " Шкатулка с секретом"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
- Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, счет до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закреплять умение различать и называть дни недели и времена года;
- Закреплять умение детей пользоваться обобщающими понятиями;
- Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развивать внимание и память;
- Развивать логическое мышление;
- Продолжать расширять словарь за счет имен существительных;
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети встают в круг:
Собрались все вместе в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Хорошее у вас настроение? Улыбнитесь гостям, поделитесь с ними хорошим настроением.
На столе шкатулка, закрытая на ключ, рядом лежит записка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка, давайте посмотрим, что там лежит. Ой, она закрытая на ключ. А где же ключи?
Воспитатель: Какая-то записка, интересно, от кого она? Давайте прочитаем (читает записку): «Здравствуйте, ребята, эта шкатулка с сюрпризом. Чтобы найти ключ от шкатулки, нужно идти по направлению стрелок. На пути будут встречаться препятствия (задания), если выполните все задания, найдете ключ».
Воспитатель: От кого записка неизвестно.
Воспитатель: Ну что, отправляемся. Давайте вспомним, какой сегодня день, чтобы знать, когда мы отправились в путь.
- Какой сегодня день?
- Какой был вчера? (будет завтра)
- Как называется четвертый день недели?
- Вторник, по счету какой день?
- Сколько всего дней в недели?
- Давайте назовем по порядку все дни недели.
Воспитатель: Теперь можем отправляться. Смотрите, мы оказались на лесной поляне. Мне, кажется, эта поляна цветов, но почему – то лежат только серединки от цветов, у них нет лепестков. Но на каждой серединке своя цифра. Мы должны собрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
Дети собирают и объясняют.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше. А вот и следующее задание.
Воспитатель: На столе лежат схемы из геометрических фигур. Вам нужно точно по схеме построить такой же предмет (схемы различного транспорта: машина, самолет, поезд и т.п.).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом: машина, самолет, трактор и т.п.?
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Игра «Назови ласково» (с мячом).
Дети называют ласково своё имя.
Воспитатель: Дальше стрелки ведут нас за столы (на столах белые листы и пеналы с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Задание на внимательность и сообразительность.
- Положите круг на середину листа
- Квадрат – справа
- Прямоугольник – слева
- Треугольник – сверху
- Овал – снизу
Один – два ребенка поясняют ответ.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Выполнили все задания, а ключ не нашли.
Влетает воздушный шар с ключиком.
Открывается шкатулка и дети получают сюрпризы.
На столе лежат карточки: «солнышко», «тучка».
Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие и было интересно, возьмите карточку «солнышко», а кому не интересно – «тучку».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми препятствиями, готовы к переходу в старшую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_konets_goda.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
в средней группе на конец года.
Тема: «Шкатулка с секретом»
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
- Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, счет до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закреплять умение различать и называть дни недели и времена года;
- Закреплять умение детей пользоваться обобщающими понятиями;
- Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развивать внимание и память;
- Развивать логическое мышление;
- Продолжать расширять словарь за счет имен существительных;
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети встают в круг:
Собрались все вместе в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Хорошее у вас настроение? Улыбнитесь гостям, поделитесь с ними хорошим настроением.
На столе шкатулка, закрытая на ключ, рядом лежит записка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка, давайте посмотрим, что там лежит. Ой, она закрытая на ключ. А где же ключи?
Воспитатель: Какая-то записка, интересно, от кого она? Давайте прочитаем (читает записку): «Здравствуйте, ребята, эта шкатулка с сюрпризом. Чтобы найти ключ от шкатулки, нужно идти по направлению стрелок. На пути будут встречаться препятствия (задания), если выполните все задания, найдете ключ».
Воспитатель: От кого записка неизвестно.
Воспитатель: Ну что, отправляемся. Давайте вспомним, какой сегодня день, чтобы знать, когда мы отправились в путь.
- Какой сегодня день?
- Какой был вчера? (будет завтра)
- Как называется четвертый день недели?
- Вторник, по счету какой день?
- Сколько всего дней в недели?
- Давайте назовем по порядку все дни недели.
Воспитатель: Теперь можем отправляться. Смотрите, мы оказались на лесной поляне. Мне, кажется, эта поляна цветов, но почему – то лежат только серединки от цветов, у них нет лепестков. Но на каждой серединке своя цифра. Мы должны собрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
Дети собирают и объясняют.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше. А вот и следующее задание.
Воспитатель: На столе лежат схемы из геометрических фигур. Вам нужно точно по схеме построить такой же предмет (схемы различного транспорта: машина, самолет, поезд и т.п.).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом: машина, самолет, трактор и т.п.?
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Игра «Назови ласково» (с мячом).
Дети называют ласково своё имя.
Воспитатель: Дальше стрелки ведут нас за столы (на столах белые листы и пеналы с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Задание на внимательность и сообразительность.
- Положите круг на середину листа
- Квадрат – справа
- Прямоугольник – слева
- Треугольник – сверху
- Овал – снизу
Один – два ребенка поясняют ответ.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Выполнили все задания, а ключ не нашли.
Влетает воздушный шар с ключиком.
Открывается шкатулка и дети получают сюрпризы.
На столе лежат карточки: «солнышко», «тучка».
Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие и было интересно, возьмите карточку «солнышко», а кому не интересно – «тучку».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми препятствиями, готовы к переходу в старшую группу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №240 «Ручеек»
Конспект
итогового интегрированного занятия
в средней группе «Звездочка»
на конец года.
«Шкатулка с секретом»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Протасова Мария Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания
Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год....
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»методическая разработка (средняя группа)Участники собрания: воспитатели, родит...