Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Звездочка" на конец года. " Шкатулка с секретом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Протасова Мария Николаевна

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.

Задачи:

  • Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, счет до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • Закреплять умение различать и называть дни недели и времена года;
  • Закреплять умение детей пользоваться обобщающими понятиями;
  • Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Развивать внимание и память;
  • Развивать логическое мышление;
  • Продолжать расширять словарь за счет имен существительных;
  • Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети встают в круг:

Собрались все вместе в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Хорошее у вас настроение? Улыбнитесь гостям, поделитесь с ними хорошим настроением.

На столе шкатулка, закрытая на ключ, рядом лежит записка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка, давайте посмотрим, что там лежит. Ой, она закрытая на ключ. А где же ключи?

 

Воспитатель: Какая-то записка, интересно, от кого она? Давайте прочитаем (читает записку): «Здравствуйте, ребята, эта шкатулка с сюрпризом. Чтобы найти ключ от шкатулки, нужно идти по направлению стрелок. На пути будут встречаться препятствия (задания), если выполните все задания, найдете ключ».

Воспитатель: От кого записка неизвестно.

Воспитатель: Ну что, отправляемся. Давайте вспомним, какой сегодня день, чтобы знать, когда мы отправились в путь.

  • Какой сегодня день?
  • Какой был вчера? (будет завтра)
  • Как называется четвертый день недели?
  • Вторник, по счету какой день?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Давайте назовем по порядку все дни недели.

Воспитатель: Теперь можем отправляться. Смотрите, мы оказались на лесной поляне. Мне, кажется, эта поляна цветов, но почему – то лежат только серединки от цветов, у них нет лепестков. Но на каждой серединке своя цифра. Мы должны собрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.

Дети собирают и объясняют.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше. А вот и следующее задание.

Воспитатель: На столе лежат схемы из геометрических фигур. Вам нужно точно по схеме построить такой же предмет (схемы различного транспорта: машина, самолет, поезд и т.п.).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом: машина, самолет, трактор и т.п.?

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Давайте отдохнем.

 

 

 

 

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Дети называют ласково своё имя. 

Воспитатель: Дальше стрелки ведут нас за столы (на столах белые листы и пеналы с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Задание на внимательность и сообразительность.

  • Положите круг на середину листа
  • Квадрат – справа
  • Прямоугольник – слева
  • Треугольник – сверху
  • Овал – снизу

Один – два ребенка поясняют ответ.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Выполнили все задания, а ключ не нашли.

Влетает воздушный шар с ключиком.

Открывается шкатулка и дети получают сюрпризы.

На столе лежат карточки: «солнышко», «тучка».

Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие и было интересно, возьмите карточку «солнышко», а кому не интересно – «тучку».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми препятствиями, готовы к переходу в старшую группу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

в средней группе на конец года.

Тема: «Шкатулка с секретом»

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.

Задачи:

  • Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, счет до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • Закреплять умение различать и называть дни недели и времена года;
  • Закреплять умение детей пользоваться обобщающими понятиями;
  • Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Развивать внимание и память;
  • Развивать логическое мышление;
  • Продолжать расширять словарь за счет имен существительных;
  • Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети встают в круг:

Собрались все вместе в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Хорошее у вас настроение? Улыбнитесь гостям, поделитесь с ними хорошим настроением.

На столе шкатулка, закрытая на ключ, рядом лежит записка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка, давайте посмотрим, что там лежит. Ой, она закрытая на ключ. А где же ключи?

Воспитатель: Какая-то записка, интересно, от кого она? Давайте прочитаем (читает записку): «Здравствуйте, ребята, эта шкатулка с сюрпризом. Чтобы найти ключ от шкатулки, нужно идти по направлению стрелок. На пути будут встречаться препятствия (задания), если выполните все задания, найдете ключ».

Воспитатель: От кого записка неизвестно.

Воспитатель: Ну что, отправляемся. Давайте вспомним, какой сегодня день, чтобы знать, когда мы отправились в путь.

  • Какой сегодня день?
  • Какой был вчера? (будет завтра)
  • Как называется четвертый день недели?
  • Вторник, по счету какой день?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Давайте назовем по порядку все дни недели.

Воспитатель: Теперь можем отправляться. Смотрите, мы оказались на лесной поляне. Мне, кажется, эта поляна цветов, но почему – то лежат только серединки от цветов, у них нет лепестков. Но на каждой серединке своя цифра. Мы должны собрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.

Дети собирают и объясняют.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше. А вот и следующее задание.

Воспитатель: На столе лежат схемы из геометрических фигур. Вам нужно точно по схеме построить такой же предмет (схемы различного транспорта: машина, самолет, поезд и т.п.).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом: машина, самолет, трактор и т.п.?

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Дети называют ласково своё имя.  

Воспитатель: Дальше стрелки ведут нас за столы (на столах белые листы и пеналы с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Задание на внимательность и сообразительность.

  • Положите круг на середину листа
  • Квадрат – справа
  • Прямоугольник – слева
  • Треугольник – сверху
  • Овал – снизу

Один – два ребенка поясняют ответ.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Выполнили все задания, а ключ не нашли.

Влетает воздушный шар с ключиком.

Открывается шкатулка и дети получают сюрпризы.

На столе лежат карточки: «солнышко», «тучка».

Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие и было интересно, возьмите карточку «солнышко», а кому не интересно – «тучку».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми препятствиями, готовы к переходу в старшую группу.

 

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №240 «Ручеек»

Конспект 

итогового интегрированного занятия

в средней группе «Звездочка»

на конец года.

«Шкатулка с секретом»

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Протасова Мария Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»

Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год....

Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»

Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»методическая разработка (средняя группа)Участники собрания: воспитатели, родит...