Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Шкатулка с секретом»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Углубление знаний о национальной культуре и традициях народов России, через продуктивно- поисковую деятельность с элементами творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной к школе группы
(6-7 лет)
«Шкатулка с секретом»
Подготовил воспитатель 1 кв категории
Осипова Венира Таифовна
28 февраля 2022 год
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Знакомство детей со шкатулками, углубить знания о национальной культуре и традициях народов России, через продуктивно- поисковую деятельность с элементами творчества.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с национальной культурой и традициями народов России.
Познакомить детей с разнообразием шкатулок.
Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в объемное тело.
Закрепить навык работы с шаблоном, складывании шкатулки .по линиям сгиба.
Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию,без напоминания убирать свое рабочее место.
Формировать интерес к учебной деятельности.
Развивающие:
Развивать образные представления ,связанные с предметами народного творчества -познакомить с предметами быта прошлых веков.
Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата.
Развивать навык работы с бумагой- создание обьемной формы
Развивать творческие способности детей.
Развивать умение самостоятельно обьединяться для совместной игры, договариваться,помогать друг другу.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание экспонатов мини-музея «Чудесная шкатулочка», рассматривание иллюстраций, репродукций с фотографий сундуков, коробок и других вещей крестьянского и купеческого быта прошлых веков. Прослушивание музыкальных композиций пьесы Е Ботярова «Музыкальная шкатулка», чтение художественной литературы по данной тематике. сказки В.Ф. Одоеского «Городок в табакерке», стихотворения А.Усачева «Кто прячется в шкатулке» рмсование народных орнаментов
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Словарная работа: туристичкское агентство,
туроператор, туризм, посетить, отведать .роспись палех, сувенир,производство,.механизм,сокровишница,ларец,береста.
Материалы и оборудование:
Шкатулки разных размеров, форм, экспонаты народно- прикладного искусства русского музея, шаблон шкатулки ,бумага формата а4 ножницы, клей, кисточки для клея,
Цветные карандаши.
Предметы для организации сюжетно- ролевой игры «Туристическое агентство»
Карта, буклеты, телефон, ноутбук, глобус.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
А где вы уже побывали? (дети рассказывают где были, делятся впечатлениями)
Воспитатель :Дети, а вы знаете кто занимается организацией отдыха и путешествий.
Вы знаете как называется эта профессия ?
Дети: да, знаем, это туроператоры.
Воспитатель: Где работают туроператоры?
Дети: В туристическом агентстве.
Воспитатель: Дети, хотели бы вы путешествовать по городам России и узнать где делают народные игрушки и красивые шкатулки?(дети- да))
Может мы создадим свое туристическое агентство?(да)
Принимается решение о создании в детском саду туристического агентства..
Дети обустраивают офис, с помощью воспитателя выбирают туроператора.
Туристы обращаются в турагентство с просьбой организовать путешествие по городам России.
Туроператор проводит презентацию по городам России.
- мы вам предлагаем отправиться в город Тула, где вы можете посетить музей самоваров и отведать настоящих тульских пряников.(слайд)
-А в городе Кирове делают знаменитую дымковскую игрушку.(слайд)
-Деревянную нарядную посуду расписывают в городе Семенове .(слайд)
Воспитатель
Как интересно .Дети, скажите, как называется роспись на посуде, которую вы видите на картинке? (дети- хохлома)
-Вот город Сергиев- Посад, здесь фабрика знаменитых матрешек и самый большой музей матрешек.
Туристы большое спасибо за подробный обзор.
Туроператор это еще не все!
Вы знаете, что в детском саду «Алтынчэч»,есть русский музей? Советую вам его посетить, там много экспонатов народного искусства.
Туристы спасибо мы обязательно его посетим!
Дети отправляются в русский музей. Рассматривают там экспонаты народно- прикладного искусства( хохломская посуда, статуэтки с гжельской росписью, жостовские подносы )и подходят к выставке шкатулок. Дети рассматривают шкатулки.
Воспитатель интересуется у детей, знают ли они что это ?
Для чего нужны шкатулки?(можно положить в шкатулку колечко, пуговицы, секретики)
Рассказ воспитателя
Коробочку с крышечкой для хранения мелких вещей и украшений придумали очень давно. Каждый мастер старался сделать что-то необыкновенное, красивое. Поэтому даже самые древние шкатулки уже были не просто ящичками с крышечкой. Их украшали и покрывали лаком. С течением времени изготовление шкатулок достигло небывалого размаха. В некоторых случаях, содержимое шкатулок, которое, как правило, было драгоценным, могло стоить меньше, чем само хранилище. Кроме этого, приобрели популярность шкатулки «с секретом». Изготовить такую вещь стоило дорого, особенно, если планировалось использовать дорогие материалы и сложные механизмы, к тому же производство это было штучным, говоря современным языком – эксклюзивным. А уж чего только мастера не изобретали для создания «секрета»: и многослойное дно, и хитрые замки, и механизмы, работающие по сложной, многоступенчатой схеме.
Рассмотрите, какую форму имеют шкатулки?
Дети: Прямоугольную, квадратную, круглую, овальную, форму сердечка.
Воспитатель: Из каких частей стоит шкатулка?
Дети: Дно, стенки, крышка, замочек.
Воспитатель: Скажите, как называется роспись на некоторых шкатулках?(ответы и предположения детей)
(хохлома гжель палех ,татарский народный орнамент, шкатулка с изображением Казанского кремля)
Воспитатель : из какого материала сделаны шкатулки?
Дети: Дерево, металл, фарфор и др.
Воспитатель: Материалы используются самые разные: дорогие сорта дерева, которые покрываются резьбой или могут быть отделанными натуральной кожей. Для изготовления используются так же драгоценные металлы, кость, некоторые сорта камня. Шкатулки покрываются росписью, выкладываются изнутри красивыми тканями. На Руси были очень популярны и сами шкатулки и их близкие родственники: сундучки, ларцы. Расписные деревянные, удивительной красоты янтарные или похожие на сокровищницы металлические, берестяные, фарфоровые. Они изготовляются умелыми русскими мастерами по всей стране.
Благодаря чему каждый может подобрать себе или в подарок ту, единственную, которая достойно станет хранить милые сердцу ценности.
Детям нравятся шкатулки, они предлагают сделать шкатулки и положить в них секретик для друга, подруги.
Решаем из какого доступного материала мы можем сделать шкатулку.
Приходим ко всеобщему мнению-из бумаги.
(Дети отправляются в группу изготавливать шкатулки.)
На столах шаблоны шкатулок, клей, цветные карандаши, ножницы.
Воспитатель напоминает о технике безопасности работы с ножницами, следит за правильной осанкой детей.
Спрашивает у детей:- кто догадался? как мы будем делать шкатулку?
(Ответы, предположения детей)
Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.
воспитатель обьясняет как вырезать шаблон шкатулки ,затем сделать по линиям сгибы. . После объясняет, показывает как необходимо сложить шкатулку). Используется показ ребенком.
После этого дети складывают шкатулку, украшают ее по-своему.
Воспитатель напоминает, что украшать поделку необходимо перед тем, как ее склеивать: «Кто помнит, как определить на выкройке, куда нужно рисовать рисунок?» (сложить поделку отметить эти места точками)
В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), правильностью складывания коробочки, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно украсить шкатулку по замыслу. Дети могут воспользоваться альбомами с образцами народной росписи.
Самостоятельная работа детей.
Рассматриваем готовые шкатулки, делимся впечатлениями .
Дети дарят шкатулку с секретом своему другу, подруге.
Анализ: что нового вы узнали сегодня?
О чем вы еще хотели бы узнать?
Где бы вы еще хотели побывать? Какую поделку вы еще хотели бы сделать? Кому подарить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Строим дом дружбы"
Взаимодействие воспитателя и педагога по конструированию....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...
Конспект интегрированной СООД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» (с использованием современных образовательных технологий)
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о зиме, посредством интеграции образовательных областей.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить зн...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Волшебная сила музыки"
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы посредством разнообразия окружающих музыкальных звуков.Задачи:Образовательные:¾ Закрепление представлений детей об окружающих зву...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....