"Любимые сказки в развивающих играх"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Паспорт-проекта, среднесрочный, в младшей группе.Цель проекта: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструируем по сказке. | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор: Аббасова Яна Борисовна – воспитатель младшей группы
ГБДОУ детский сад №16
Тема проекта: « Любимые сказки в развивающих играх»
Тип проекта: игровой. Вид проекта: среднесрочный, групповой.
Цель проекта: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи проекта:
- Развивать речь, творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности.
- Развивать умения различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур.
- Развивать навыки составлять по схеме разные фигуры из нескольких частей, называть их пространственное расположение относительно друг друга.
- Закреплять знания, полученные во время непосредственно образовательной деятельности.
- Познакомить детей с новыми играми « Двухцветный квадрат», « Эталоны формы», « Эталоны цвета», « Блоки Дьенеша», со счетными палочками.
- Развивать мелкую моторику рук детей.
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: Октябрь – февраль.
Результат:
- Дети узнают и называют простейшие геометрические фигуры, цвета, форму, величину.
- Узнают и рассказывают сказки по мнемотаблицам.
- Освоили приемы сложения фигур.
- Составляют различные предметы по схемам.
- Конструируют простые плоскостные фигуры из квадрата В. Воскобовича, счетных палочек, Блоков Дьенеша и других игр.
- Придумывают свой конец сказки.
- Привлечение родителей для развития творческой деятельности детей.
План – схема
Реализация проекта
«Любимые сказки в развивающих играх» игровой, среднесрочный, групповой.
Этап (сроки) | Основные направления реализация проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализация проекта | Примечания |
1 этап подготови- тельный. | Знакомство с русскими народными сказками «Колобок», «Теремок». | Подбор сказок, рассматривание иллюстраций книг сказок разных художников. | Воспитатели, дети |
Знакомство с текстами сказок | Показ настольного театра, театра би-ба-бо, театр на фланелиграфе, просмотр мультфильмов по мотивам знакомых сказок. | Воспитатели, дети, родители. | |
Сравнение сказок | На стене висит демонстра- ционное поно с изображением героев ска- зок, мнемотаблицы по сказкам знакомым детям. | Воспитатели, дети. | |
Совместная и самостоятельная игровая деятельность | Подбор подвижных, нас- тольно - печатных, дидак- тических, развивающих и сюжетно-ролевых игр. Информация для родителей «Учимся вместе с нами», «Учимся играя», «Развивающие игры», «Расскажи сказку». | Воспитатели, дети, родители. | |
2 этап основной. | Развитие связной речи: Расширение словарного запа- са детей, закрепление знаний о диких и домашних живот – ных, совместно рассказывать сказку, соблюдая последова – тельность сюжета, побуждать детей придумать свой конец сказки. | Чтение пословиц и погово- рок, загадок, заучивание стихов о героях сказок. Использование моделей, мнемотаблицы по сказкам знакомым детям. Словесн- ые , пальчиковые игры. Демонстрационные карти – ны дикие, домашние живот- ные и их детёныши. | Воспитатели, дети, родители. |
Формирование элементарных математических представле – ний: Закреплять название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Учить классифицировать геометри – ческие фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине. Учить составлять предметы из нескольких час – тей – геометрических фигур, уметь называть их и их прост – ранственное расположение. | Игры: «Блоки Дьенеша» - альбомы по блокам Дьене – ша – «Давайте вместе поиграем». Наборы геомет – рических фигур на липучках для фланелиграфа. Игры В.В.Воскобовича - « Эталоны формы( фонари – ки)», «Эталоны цвета( лепес- тки)» , «Чудо крестики 1,2» | Воспитатели, дети. | |
Художественно – творческая деятельность: все виды работ - изодеятельность, - конструирование, - ручной труд. Конкурс поделок работ вместе с родителями «Моя любимая сказка». | Подготовить развивающую среду: материалы для интеллектуального и твор – ческого развития, для изо – бразительной деятельности - раскраски с животными, карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, бумага. Для ручного труда – Лепка: героев сказок из пластелина, колобок - из теста. - Аппликация: коллективная плоскостная, животными из оригами, с добавлением бросового материала ( кру – пы, чая) - клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага для оригами. Для конструирования: -«Построим домик»-
(двухцветный).
(игры В.В Воскабовича).
зенера.
Никитиных. - «Конструирование героев сказок» - схемы героев.
ких фигур на липучке, для каждого ребенка на мини ковролине.
| Воспитатели, дети, родители. | |
Игровая, театрализованная, совместная и самостоятельная деятельность. Воспитывать умение подра – жать героям сказки, совместно рассказывать сказку, соблю – дая последовательность сюже- та, согласовывать свои дейст – вия с остальными детьми при проведении театрализован – ных игр, игр-драматизаций. Консультации для родителей заинтересованных в успешном воспитании, развитии и обучению детей. | Разные виды театра:
персонажей. Дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры, сюжетно – ролевые, конструктивные. | Воспитатели, дети, родители. | |
3 этап заключи – тельный. | Итоговое мероприятие по сказке «Колобок». | Воспитатели, дети, старший воспитатель, заведующая. |
Выводы
Сказки – это первое знакомство малыша с окружающим миром, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром. Они дают возможность ребенку сопереживать героям, сравнивать персонажи по своим чертам характера, проживать сюжет сказочной истории и придумывать новый, у него развивается образное мышление и восприятие, формируются графические образы, знания о животных и природе, он различает предметы по форме, величине и цвету. Сказки сопровождают малышей на протяжении всего периода нахождения их в детском саду.
Знакомство дошкольников с народной сказкой, разнообразие развивающих и дидактических игр, на их основе конструктивная и изобразительная деятельность, последующая инсценировка сказочного сюжета, способствует получению новых знаний, развитию всех психических функций, познавательных и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста и ученика.
В результате использования большого количества развивающих и дидактических игр у детей повышается интерес к сложному процессу обучения. И это позволяет построить образовательную деятельность в лучшем для детей варианте – в игровой деятельности. Дети не спрашивают, чем им заняться. Они берут игры и играют. Иногда удивляешься – с одной и той же игрой занимаются несколько дней подряд, и им не надоедает. Дети играют, развиваются и растут одновременно.
Литература
- «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича;
- Беседы по картинам под редакцией Л. Фесюковой «Уроки Ушинского», «Воспитываем сказкой»;
- Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми О.Новиковской;
- «Учимся по сказке» Н.Гурьева;
- «Развивающие игры в ДОУ» Т.М.Бондаренко;
- «Учимся рисовать - зверят, экзотических животных» С.Стропалева;
-«100 оригами» Г.Долженко;
- «Оригами для самых маленьких» С.Соколова;
-«366 моделей оригами» Т.Сержантова;
- «Шаблоны и тетради для рисования» И.Паносюк;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»
Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...
ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В РАЗВИВАЮЩИХ ИГРАХ»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Учимся, играя»...
Нравственное воспитание дошкольников через использование народной сказки в развивающих играх
Обзор воспитательного знаяения сказки в работе с дошкольниками...
Проект "Любимые сказки в развивающих играх"
Актуальность, цели и задачи проекта, принципы, методы и формы работы сдетьми, педагогический прогноз, технология реализации проекта,виды детской деятельности, этапы реализации проекта, материалы и обо...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через использование сказки в развивающих играх В.В. Воскобовича
Одной из важнейших ступеней развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родины.Традици...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности по работе с детьми с ЗПР "В гостях у сказки" ( по развивающим играм Воскобовича )
Сегодня для всестороннего развития детей с самого раннего возраста многие педагоги дошкольных организаций широко использует методику Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Дети, которые занимаются по...
Авторское пособие. Развивающий альбом «Любимые сказки. Волк и козлята. Заюшкина избушка»
Пособие многофункционально, направленно на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, п...