ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В РАЗВИВАЮЩИХ ИГРАХ»
проект по теме
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Учимся, играя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жизнь человека начинается с детства, А детство немыслимо без игры. | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В РАЗВИВАЮЩИХ ИГРАХ»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Учимся, играя»
Жизнь человека начинается с детства,
А детство немыслимо без игры.
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Главная задача дошкольного учреждения, состоит в том, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности.
Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенном на свободном обществе равных.
В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.
Детская игра – вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними,
направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.
Отличительная особенностей игровой деятельности – в её добровольности, высокой активной и контактной зависимости участников. Это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовлетворения от проявления своих физических и духовных сил. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Нужно приобщить детей к игре. И от того какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Мы давно работаем по проектам, только раньше их так не называли. По темам, по блокам, но смысл один - изучая какую-то тему, стараемся раскрыть её в полном объёме, со всех сторон и во всех видах деятельности: и в умственной, и в продуктивной.. Сказки, ознакомление с окружающим, используем в математике и рисовании, лепке и в аппликации, ручном труде и в конструирова-нии.
Почему мы выбрали именно сказки?
Сказки – это первое знакомство малыша с окружающим миром, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром. При рассматривании иллюстраций, сказки дают возможность ребенку сопереживать герою сказок, развивать у него образное мышление и восприятие, формируются графические образы, первые представления о животных и природе. Он учится различать различным качествам; ориентироваться в пространстве и на плоскости; проживать сюжет
истории; понимать сезонные изменения в природе. В общении со взрослыми идёт дальнейшее развитие ребенка. Чем раньше он научится размышлять, думать, чётко и логично мыслить, читать, считать, тем проще ему будет учиться в школе.
Почему развивающие игры столь актуальны в детском развитии?
Сделать игру ведущим видом деятельности помогла современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича. В чём ценность её применения в детском саду?
- Широкий возрастной диапазон участников игр – в них можно играть даже в школе;
- многофункциональность – позволяют решать большое количество образовательных задач;
- вариативность игровых задач и упражнений;
- творческий потенциал игры – они интересны детям в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг». Эффективное развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, речи и раннее развитие детей – развитие интеллектуальных и творческих способностей происходит именно в играх. Предложенная комбинация игр представляет собой систему и предопределяет интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления.
Осуществляется предматематическая подготовка дошкольников, ознакомление их с окружающим миром, развивается речь, изобразительные умения и навыки. Система игр помогает сформировать у детей знания, умения, навыки, что способствует творческому развитию личности ребенка-дошкольника.
Развивающие игры в нашем детском саду используются в каждой группе, начиная с яслей. Мы посещали открытые мероприятия, учились на семинарах, и видели широкую возможность применения развивающих игр в своей работе. Когда ребенок что-то делает руками, он лучше усваивает самые элементарные понятия. Лучше один раз сделать, чем 10 раз посмотреть.
Самые первые - всем известные Блоки Дьенеша, помогают маленькому человечку познавать взрослые величины – геометрические фигуры, их цвет и размер, пространственное отношение их друг к другу. Позже мы с детками играем в 2хцветный квадрат Воскобовича. Квадратик приходит к ним в гости. Он любит похлопать в ладошки, и поклониться до земли. Благодаря такому герою дети знакомятся с геометрическими фигурами – квадратом и треугольником, и как они связаны между собой. Они учатся складывать пополам, загибать и разгибать правые и левые уголки, на себя и от себя, внимательно выполняют инструкции воспитателя. И это развивает их ум и ручки.
Уже с младшей группы мы обращаем внимание детей на понятия право-лево. Правая ручка у нас всегда хочет играть, а левая – гулять. И когда дети уже научатся складывать и разгибать в разных положениях квадратик, мы начинаем знакомиться со складыванием бумаги. Самые простые фигурки Лисы и Волка дети делают без труда. Именно поэтому мы решили обратить внимание в своей работе на оригами.
«Оригами» - сложенная бумага. В процессе складывания фигурок дети знакомятся с различными геометрическими фигурами; учатся ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; делить целое на части; узнавать вертикаль, горизонталь и диагональ, прямые и острые углы – а это уже геометрические знания. Работа по оригами благотворно воздействует на развитие внимания и формирование памяти, развитие речи и конструктивных способностей, развитие мелкой моторики – она является уже частью познавательного развития.
В ходе изучения различных животных, птиц, насекомых, рыб и других живых существ – мы стараемся делать их из бумаги.
В подготовительной группе у нас были работы, на которых мы обобщали опыт детей по изготовлению Лисы, Зайца, Кота, Собачек, домиков, елочек, бабочек, рыбок. Начинали с самого простого и
переходили к самому сложному. И дети сами видели, как много умеют их ручки, как многому они научились в детском саду. На
Новый год мы делаем Деда Мороза и Снегурочку, избушку и ёлочку всё более усложняющимся способом. А на 8 Марта дарим нашим мамам цветы, сделанные способом оригами. Они выглядят очень ярко и эффектно. Сейчас дети уже подсказывают, как нам сделать двойной треугольник или квадрат, форму змея, или косыночку, куда загнуть уголочки, чтобы получилась нужная фигура. Они очень любят играть в свои поделки. Конечно, мы им помогаем складывать бумагу, если у кого-то возникает в этом необходимость.
Понятно, что самим трудно придумать интересные занятия детям. В этом нам помогают известные пособия, в которых содержится много увлекательных, развивающих заданий. Используем мнемотаблицы по сказкам, сказочным персонажам. Они помогают детям самим рассказывать сказки. С более старшими детьми мы придумываем мнемотаблицы сами.
Развивающие игры сопровождают детей во всех возрастных группах. От знакомства с геометрическими фигурами до обучения чтению. Сейчас мы читаем «Читайку на шариках», созданную на основе 2хцветного квадрата. Так как дети не потеряли навыки работы с квадратиком. Они с легкостью манипулируют и с новой игрой и одновременно приобретают навыки чтения.
В результате использования большого количества развивающих и дидактических игр у детей повышается интерес к
сложному процессу обучения. И это позволяет построить образовательную деятельность в лучшем для детей варианте – в игровой деятельности. Дети не спрашивают, чем им заняться. Они берут игру и играют. Иногда удивляешься – с одной и той же игрой сидит несколько дней, и ему не надоедает. Некоторые игры мы по желанию родителей дарили детям на дни рождения. Объясняли
родителям, как играть, на что обратить внимание. И все были очень довольны. Дети играют и развиваются и растут одновременно.
После изучения сказки организуем с детьми театрализованную деятельность. Мы собираем и делаем все возможные виды театров: настольный, на фланелеграфе, пальчиковый, би-ба-бо, шапочки и костюмы. Детям нравится играть в знакомые сказки и придумывать свои.
Из различных игр мы придумываем вместе с детьми различных героев-персонажей, собираем их образ из разных геометрических фигурок, зарисовываем его, и получается прекрасная работа – собственная сказка ребенка, которую можно показать и рассказать другим детям и похвастаться перед родителями. Очень заметна разница между детьми, которые играют в эти игры с младших групп детсада и теми, кто пришёл к нам позже. Первые с легкостью играют и решают различные задания, в то время как вторым надо хорошо подумать, как и что здесь надо сделать.
Знакомство дошкольников с народной сказкой, разнообразие развивающих и дидактических игр на их основе, конструктивная и изобразительная деятельность, последующая инсценировка сказочного сюжета способствует получению новых знаний, развитию всех психических функций, познавательных и творческих
способностей маленького рассказчика, художника, артиста и ученика.
Игра – лучшая подготовка ребенка к будущей жизни, т.к. «источники всего хорошего лежат в игре и исходят из неё». Прогрессивное развивающее значение игры состоит в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, в подготовке его к новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребенка к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любимые сказки в развивающих играх"
Паспорт-проекта, среднесрочный, в младшей группе.Цель проекта: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей....
ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»
Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...
Проект «Любимые сказки!»
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок А. С. Пушкин...
Театральный проект "Любимая сказка"
Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,п...
Проект "Любимые сказки малышам"
детям группы раннего возраста...
Презентация проекта "Любимые сказки"
проект по речевому развитию...
Проект "Любимые сказки в развивающих играх"
Актуальность, цели и задачи проекта, принципы, методы и формы работы сдетьми, педагогический прогноз, технология реализации проекта,виды детской деятельности, этапы реализации проекта, материалы и обо...