Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности по работе с детьми с ЗПР "В гостях у сказки" ( по развивающим играм Воскобовича )
материал (старшая группа)
Сегодня для всестороннего развития детей с самого раннего возраста многие педагоги дошкольных организаций широко использует методику Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Играя в них, дети чувствуют себя увереннее. Игры побуждают ребенка к мышлению и творчеству. Игры Воскобовича содействуют более успешному развитию сенсомоторного восприятия у детей с ЗПР и органично вплетаются в коррекционно- образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_po_razvivayushchim_igram_voskobovicha.docx | 153.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе №4 компенсирующей направленности по работе с детьми с ЗПР по развивающим играм Воскобовича "В гостях у сказки"
Цель: формирование педагогических компетенций в использовании развивающих игр В. В. Воскобовича у родителей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- учить применять развивающие игры В. В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия;
- тренировать мыслительные процессы родителей в ходе выполнения заданий .
Развивающие:
- развивать активное взаимодействие с родителями с помощью игрового материала;
- тренировать психические процессы (внимание, память, воображение, мышление) на основе упражнений.
Просветительские:
- продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича;
- показать функциональные возможности развивающих игр через игровое взаимодействие.
Оборудование:
развивающие игры В. В. Воскобовича: «Игровизор», «Чудо- крестики 2», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные кружки», "Волшебная восьмерка", мини- коврографы, ноутбук с презентацией "Роль развивающих игр Воскобовича в развитии детей с ЗПР", персонажи сказки "Теремок", запись музыкального сопровождения "В гостях у сказки".
Ход собрания:
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание, которое сегодня посвящено развивающим играм Воскобовича.
Сегодня для всестороннего развития детей с самого раннего возраста многие педагоги дошкольных организаций широко использует методику Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Играя в них, дети чувствуют себя увереннее. Игры побуждают ребенка к мышлению и творчеству. Игры Воскобовича содействуют более успешному развитию сенсомоторного восприятия у детей с ЗПР и органично вплетаются в коррекционно- образовательный процесс. Нас очень заинтересовали игры В. Воскобовича, и мы поняли, что данная технология будет интересна и полезна нашим детям. Мы внедрили ее в свою работу.
Сегодня мы хотим познакомить Вас с некоторыми играми.
Презентация
"Роль развивающих игр Воскобовича в развитии детей с ЗПР"
Развивающие игры В. Воскобовича имеют множество функций, подходят для разного возраста. Они способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Особенности игр
- Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
- Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.
- Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.
- Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
- Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
- Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями
«Фиолетовый лес»
События в развивающих играх В. Воскобовича обычно разворачиваются в чудесном лесу. Здесь живут сказочные персонажи: смелый и сообразительный мальчик Гео, мудрый паук Юк, забавные говорящие попугаи Эник и Беник и многие другие.
Комплект представляет собой развивающую сенсорную среду. Можно, используя ее элементы, играть с детьми, конструировать и давать задания, в том числе и по математике. Фиолетовый лес также совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует фантазию и воображение.
«Квадрат Воскобович»
Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным.
Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.
Об этом квадрате обоснованно сказано: "Великий квадрат не имеет предела". В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы. Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.
"Геоконт "
Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску, на которой располагаются пластиковые гвоздики.
Играя, ребенок будет:
- запоминать цвета, формы;
- развивать моторику рук;
- учиться ориентированию по системе координат;
- развивать креативность;
- учиться анализировать и сравнивать.
С помощью разноцветных резиночек можно познакомить ребенка с различными геометрическими понятиями. Ребенку легче понять наглядно, что такое точка или линия - прямая или замкнутая, что такое угол прямой, острый или тупой, что такое отрезок и т.д. С таким игровым наглядным пособием ребенок легко узнает и усваивает различные геометрические фигуры - треугольник, прямоугольник, трапеция. Но с помощью резинок Воскобовича можно устраивать и другие, самые различные игры. В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.
"Игровизор"
Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.
С помощью "Игровизора" можно:
-просто рисовать;
-под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
-можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д.
Кораблик «Плюх-плюх»
В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.
С его помощью:
- малыш будет определять цвета;
- научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;
- сформируются начальные математические представления;
- будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.
"Волшебная Восьмерка"
Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру. "Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.
«Чудо –крестики 2»
Игра способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей( восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта( внимания, памяти, мышления, речи); тренировка мелкой моторики рук, тактильно- осязаемых анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений.
«Нетающие льдинки озера Айс»
Это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс, которая относится к игровой технологии «Сказки Фиолетового леса», разработанных В. В. Воскобовичем. Льдинки или «Прозрачный квадрат» развивает творческое воображение, знакомит детей с различными геометрическими формами Так же игра способствует развитию мелкой моторики рук и зрительной памяти .
На занятиях по математике с помощью этой игры можно закреплять знание геометрических фигур.
Как мы видим ,все игры совершенствуют память, воображение, внимание
-Ну вот, я познакомила вас с некоторыми играми Воскобовича. А сейчас предлагаем Вам на некоторое время вернуться в детство.
Звучит музыка "В гостях у сказки"
Приглашаем Вас в путешествие сказочное,
Будет оно загадочным.
Расскажу я вам историю дивную –
Не короткую и не длинную.
А такую, как от меня до вас.
Что ж, родители, Вы приготовились слушать нас?
Отгадайте загадку:
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
И лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …..(ТЕРЕМОК).
Правильно! (Показываем картинку «Теремка»)
Итак, сказка начинается:
- Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
(достаёт мышку и крепит на полянке перед теремком)
Воспитатель: Давайте сделаем мышку из "Квадрата Воскобовича"(предлагаем схему). Молодцы! У Вас получилась мышка. Стала мышка жить в теремке.
2.Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(достаём лягушку)
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, скорее сюда!» Ну что, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Пальчиковая гимнастика «Мы знаем сказки»:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок- румяный бок»,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят».
Этим сказкам каждый рад!
А сейчас берите геометрические фигуры и выкладывайте на веревочке.
Работа на «Мини-коврографах» -«Бусы для лягушки»
Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы, лягушка очень рада! Какие красивые бусы получились! Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель:
3- Тут на опушку выскочил зайчик.
Зайчик предлагает поиграть .
Он хотел угостить своих друзей, да позабыл, что же они любят кушать. Поможем зайчику?
Игровизор «Кто что ест»
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.
4-Тише, тише, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
А лисичку мы сделаем из "Чудо- крестиков"(предлагаем схему). Вот и получилась лисичка.
5-А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт:
«Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет)
Воспитатель: Почему? (медведь очень большой). Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! ( решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Строим теремок с помощью «Геоконта».
Вот какой большой теремок мы построили. А сколько будет жить зверей в теремке? Посчитайте и выложите эту цифру с помощью "Волшебной восьмерки"(выкладывают цифру 5). Молодцы! Ну вот Вы и познакомились с играми Воскобовича. Надеемся, что эти игры помогут Вам в воспитании и развитии ваших детей. На этом наше родительское собрание подошло к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»
Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить контакт с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»
Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).
Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности "Подводим итоги работы за год"
К концу учебного года дети научились основам звукового анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определя...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...