Сценарий образовательной деятельности по конструированию в 1 младшей группе "Петя в гости приглашает"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Степанюк Марина Викентьевна

Сценарий образовательной деятельности по конструированию в 1 младшей группе "Петя в гости приглашает"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                  «Центр Развития Ребёнка – детский сад №5»

Сценарий образовательной  деятельности

по конструированию   в 1 младшей группе

«Петя в гости приглашает»

Воспитатель: Степанюк Марина Викентьевна

                                               

                                             Город Находка

                                                     2013 год

Тема: «Петя в гости приглашает».

Задачи: Продолжать знакомить детей с разными изображениями петуха; развивать реалистическое представление о животном, узнавать персонаж по звукоподражанию.

Закрепить умение строить домик с окошком, различать и называть детали (кирпичик, призма) и основные цвета строителя.

Развивать: мышление (замещать перья петуха жгутиками из разноцветных бумажных салфеток) и  воображение («видеть» признаки реальных петушиных перьев в разноцветных бумажных жгутиках и называть их), внимание и зрительную память.

Упражнять детей в скатывании жгутиков из бумажных салфеток прямыми движениями ладоней и конструировать из них хвост петуха, передавая его характерные особенности; совершенствовать технику приклеивания жгутиков-перьев к фоновой поверхности листа.

Способствовать речевой активности детей, гуманным взаимоотношениям, желанию общаться друг с другом.

Активизировать словарь: петух-петушок, перья, хвост, голова - головушка, борода-бородушка, гребешок, бородка, туловище, крылья, лапы, шпоры, салфетки, длинные, короткие, узкие, широкие, разные, разноцветный, пышный, красивый.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций детских книг и игрушки Петуха, заучивание народной песенки «Петушок – золотой гребешок…», чтение потешек, рассказ сказки «Заюшкина избушка», разучивание  игры с «петушком», проведение музыкальной игры «Петя в гости приглашает».

Материал: на каждого ребёнка – тонированные листы А 4 с изображением петуха без хвоста, бумажные салфетки 5 цветов, клей-карандаш, тканевые салфетки, клеёнка; набор деревянного строителя – 4-7 кирпичиков, 1-2 призмы; мольберт; изображения петуха (иллюстрации и готовая форма петуха без хвоста); игрушка «Петух».

Сценарий организованной деятельности:

Входят дети. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом (используя потешку с выполнением соответствующих движений):

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй те ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте глазки, миг-миг-миг,

Здравствуйте плечики, чик-чик-чик,

Здравствуй мой носик, бип-бип-бип,

Здравствуйте дети -  Здравствуйте!

Здравствуйте гости -  Здравствуйте!

(Раздаётся голос петуха – Ку-ка-ре-ку!)

-Кто так громко поёт? (ответы детей)

(Входит петушок).

-Это петушок пришёл к нам в гости. Давайте вместе расскажем, какой петушок.

Воспитатель и дети проговаривают потешку:

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Петушок пришёл к нам в гости. Где же он будет жить? (ответы детей) Давайте построим ему домик. Из чего мы будем строить домик? Что это? (кирпичики). А как называется эта деталь? (призма). Какого цвета кирпичики? Какого цвета призма? (Воспитатель у каждого ребёнка, уточняя основные цвета).

- А сейчас вспомним, как строить домик.

1-ый вариант - Воспитатель проговаривает: ставлю два кирпичика на короткую  узкую сторону с двух сторон - это стены, сверху на эти кирпичики кладу кирпичик на широкую сторону, а на кирпичик призму – это крыша, а теперь нужно сделать окошко – ставлю кирпичик на узкую сторону возле стен домика. Вот и готов домик.

2-ой вариант - Ставлю кирпичики с двух сторон на узкую длинную сторону, сверху ставлю ещё по одному кирпичику так же на длинную узкую сторону – это стены. Сверху на эти кирпичики кладу 2 кирпичика на широкую сторону. На эти кирпичики ставлю 2 призмы, сначала одну, за ней другую – это крыша. А теперь нужно сделать окошко – ставлю кирпичик на узкую сторону возле стен домика. Вот и готов домик.

Затем предлагает детям построить свои домики для петушка. Когда домики будут готовы, воспитатель обращает внимание петушка на то, что стены у домиков прочные, ровные - Хорошо в нём будет жить Петушку. ( И т.д.).

Петушок благодарит детей и предлагает поиграть с ним.

Музыкальная  игра «Петя в гости приглашает»:

Воспитатель: Петя песни распевает,

                         Петя  в гости приглашает.

Дети: Мы пришли к тебе дружок,

           Голосистый петушок.

          Ну – ка, Петя, не зевай,

          Нас скорее догоняй! (2 раза).

После игры педагог приглашает детей рассмотреть «портреты» петуха. (На одном из них у Петуха нет хвоста).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что петухи все разные, но у всех больших петухов есть пышный хвост. А у нашего петуха что-то не так?  Дети рассматривают композицию, отмечают.  Что у петуха отсутствует хвост.

-Как же нам помочь петуху «найти» свой хвост. Выслушивает ответы детей.

-Давайте сделаем этому петуху хвост вот из этого материала. А что это? (Бумажные салфетки).

 -Дети, мы будем делать хвост петуху из бумажных салфеток.

-Посмотрите, сколько у меня салфеток? (Много).

-Какого цвета эта салфетка?  (Красная).

-А вот эта?  (Жёлтая. Так же другие цвета - синяя, зелёная, оранжевая, розовая, фиолетовая).

-Потрогайте, какие салфетки на ощупь? (Мягкие). Салфетки мягкие. Берём полоску, кладём на одну ладошку, другой ладошкой накрываем и начинаем скручивать. Получилось «пёрышко» для хвоста петушка. Готовые пёрышки складываем на тарелочку. Приготовим сначала все пёрышки, только потом будем приклеивать. Намазывать пёрышко будем только с одной стороны.

-Сколько у меня получилось пёрышек? (Много).

( Воспитатель, на мольберте, приклеивает петуху перья приготовленные заранее).  - Вот какой получился пышный, красивый, разноцветный хвост  у петуха. Какой у петуха хвост? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе. В ходе работы помогает советами и практическими действиями. После завершения работы предлагает полюбоваться работой, отмечает согласованность действий всех детей, подчёркивает, что старались все. Предлагает устроить в группе выставку  портретов петухов.

-А теперь давайте прощаться с Петушком и гостями. До свидания!

Игра с «петушком».

Ход игры. Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот бежит!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но в противоположную сторону. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе. «Дорожки»

Помочь детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким гранями)....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Русская изба в гости приглашает

Непосредственная образовательная деятельность состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.Первый этап совместной деятельности – мотив...

конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Котик ТИКО»

Познакомить детей,  формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение котика путем наложения деталей тико конструктора...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Дорожки для матрешки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Дорожки для матрешки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме: «Приглашаем кукол на обед».

Интегрированная непрерывно образовательная деятельность: математика и окружающий мир....