Сценарий образовательной деятельности по конструированию в 1 младшей группе "Петя в гости приглашает"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Сценарий образовательной деятельности по конструированию в 1 младшей группе "Петя в гости приглашает"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребёнка – детский сад №5»
Сценарий образовательной деятельности
по конструированию в 1 младшей группе
«Петя в гости приглашает»
Воспитатель: Степанюк Марина Викентьевна
Город Находка
2013 год
Тема: «Петя в гости приглашает».
Задачи: Продолжать знакомить детей с разными изображениями петуха; развивать реалистическое представление о животном, узнавать персонаж по звукоподражанию.
Закрепить умение строить домик с окошком, различать и называть детали (кирпичик, призма) и основные цвета строителя.
Развивать: мышление (замещать перья петуха жгутиками из разноцветных бумажных салфеток) и воображение («видеть» признаки реальных петушиных перьев в разноцветных бумажных жгутиках и называть их), внимание и зрительную память.
Упражнять детей в скатывании жгутиков из бумажных салфеток прямыми движениями ладоней и конструировать из них хвост петуха, передавая его характерные особенности; совершенствовать технику приклеивания жгутиков-перьев к фоновой поверхности листа.
Способствовать речевой активности детей, гуманным взаимоотношениям, желанию общаться друг с другом.
Активизировать словарь: петух-петушок, перья, хвост, голова - головушка, борода-бородушка, гребешок, бородка, туловище, крылья, лапы, шпоры, салфетки, длинные, короткие, узкие, широкие, разные, разноцветный, пышный, красивый.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций детских книг и игрушки Петуха, заучивание народной песенки «Петушок – золотой гребешок…», чтение потешек, рассказ сказки «Заюшкина избушка», разучивание игры с «петушком», проведение музыкальной игры «Петя в гости приглашает».
Материал: на каждого ребёнка – тонированные листы А 4 с изображением петуха без хвоста, бумажные салфетки 5 цветов, клей-карандаш, тканевые салфетки, клеёнка; набор деревянного строителя – 4-7 кирпичиков, 1-2 призмы; мольберт; изображения петуха (иллюстрации и готовая форма петуха без хвоста); игрушка «Петух».
Сценарий организованной деятельности:
Входят дети. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом (используя потешку с выполнением соответствующих движений):
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,
Здравствуй те ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте глазки, миг-миг-миг,
Здравствуйте плечики, чик-чик-чик,
Здравствуй мой носик, бип-бип-бип,
Здравствуйте дети - Здравствуйте!
Здравствуйте гости - Здравствуйте!
(Раздаётся голос петуха – Ку-ка-ре-ку!)
-Кто так громко поёт? (ответы детей)
(Входит петушок).
-Это петушок пришёл к нам в гости. Давайте вместе расскажем, какой петушок.
Воспитатель и дети проговаривают потешку:
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
-Петушок пришёл к нам в гости. Где же он будет жить? (ответы детей) Давайте построим ему домик. Из чего мы будем строить домик? Что это? (кирпичики). А как называется эта деталь? (призма). Какого цвета кирпичики? Какого цвета призма? (Воспитатель у каждого ребёнка, уточняя основные цвета).
- А сейчас вспомним, как строить домик.
1-ый вариант - Воспитатель проговаривает: ставлю два кирпичика на короткую узкую сторону с двух сторон - это стены, сверху на эти кирпичики кладу кирпичик на широкую сторону, а на кирпичик призму – это крыша, а теперь нужно сделать окошко – ставлю кирпичик на узкую сторону возле стен домика. Вот и готов домик.
2-ой вариант - Ставлю кирпичики с двух сторон на узкую длинную сторону, сверху ставлю ещё по одному кирпичику так же на длинную узкую сторону – это стены. Сверху на эти кирпичики кладу 2 кирпичика на широкую сторону. На эти кирпичики ставлю 2 призмы, сначала одну, за ней другую – это крыша. А теперь нужно сделать окошко – ставлю кирпичик на узкую сторону возле стен домика. Вот и готов домик.
Затем предлагает детям построить свои домики для петушка. Когда домики будут готовы, воспитатель обращает внимание петушка на то, что стены у домиков прочные, ровные - Хорошо в нём будет жить Петушку. ( И т.д.).
Петушок благодарит детей и предлагает поиграть с ним.
Музыкальная игра «Петя в гости приглашает»:
Воспитатель: Петя песни распевает,
Петя в гости приглашает.
Дети: Мы пришли к тебе дружок,
Голосистый петушок.
Ну – ка, Петя, не зевай,
Нас скорее догоняй! (2 раза).
После игры педагог приглашает детей рассмотреть «портреты» петуха. (На одном из них у Петуха нет хвоста).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что петухи все разные, но у всех больших петухов есть пышный хвост. А у нашего петуха что-то не так? Дети рассматривают композицию, отмечают. Что у петуха отсутствует хвост.
-Как же нам помочь петуху «найти» свой хвост. Выслушивает ответы детей.
-Давайте сделаем этому петуху хвост вот из этого материала. А что это? (Бумажные салфетки).
-Дети, мы будем делать хвост петуху из бумажных салфеток.
-Посмотрите, сколько у меня салфеток? (Много).
-Какого цвета эта салфетка? (Красная).
-А вот эта? (Жёлтая. Так же другие цвета - синяя, зелёная, оранжевая, розовая, фиолетовая).
-Потрогайте, какие салфетки на ощупь? (Мягкие). Салфетки мягкие. Берём полоску, кладём на одну ладошку, другой ладошкой накрываем и начинаем скручивать. Получилось «пёрышко» для хвоста петушка. Готовые пёрышки складываем на тарелочку. Приготовим сначала все пёрышки, только потом будем приклеивать. Намазывать пёрышко будем только с одной стороны.
-Сколько у меня получилось пёрышек? (Много).
( Воспитатель, на мольберте, приклеивает петуху перья приготовленные заранее). - Вот какой получился пышный, красивый, разноцветный хвост у петуха. Какой у петуха хвост? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе. В ходе работы помогает советами и практическими действиями. После завершения работы предлагает полюбоваться работой, отмечает согласованность действий всех детей, подчёркивает, что старались все. Предлагает устроить в группе выставку портретов петухов.
-А теперь давайте прощаться с Петушком и гостями. До свидания!
Игра с «петушком».
Ход игры. Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост – с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –
Тот бежит!
- Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но в противоположную сторону. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/06/picture-533558-1738789626.jpg)
Организованная образовательная деятельность по конструированию в младшей группе «Разные дорожки» (авторская разработка)
конспект занятия по конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-726109-1455468723.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе. «Дорожки»
Помочь детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким гранями)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1014288-1524076068.jpg)
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Русская изба в гости приглашает
Непосредственная образовательная деятельность состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.Первый этап совместной деятельности – мотив...
конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Котик ТИКО»
Познакомить детей, формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение котика путем наложения деталей тико конструктора...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1126776-1552831861.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Дорожки для матрешки".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Дорожки для матрешки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме: «Приглашаем кукол на обед».
Интегрированная непрерывно образовательная деятельность: математика и окружающий мир....