КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._krovatka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 ДЕРЕВНЕ СТАРОЕ МЕЛКОВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
Подготовила и провела:
воспитатель Морозова О.Ю.
д. Старое Мелково – 2014 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;
• закреплять цвет предметов;
• соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.
Развивающие задачи:
• развивать интерес у детей к деятельности с деревянным строительным материалом;
• развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;
• развивать интерес и желание сооружать постройки и использование их в играх.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к сказкам, внимательно относится к образному слову;
• воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;
• вызывать чувства радости при удавшейся постройке.
Словарная работа:
• согласовывать существительные с прилагательным в роде и числе (большой, маленький);
• пополнять и активизировать словарь детей: загадка, заблудилась, девочка, Машенька, медведи, лесная, избушка, большой, грубый, тоньше, писклявый, миска, пониже, ростом, погремушкой, друзей, сердились, детали, состоит, ровно, плотно, приставить, спинки, цвет, «высокие», узкую, удобно, по размеру, замечательно, довольны, спят, конструктор, веселые, подушки, подсказки, сказка, герои.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: 2 кубика; 2 кирпичика, кукла Маша; Раздаточный: 2 кубика; 2 кирпичика, игрушки по количеству детей.
Методы и приемы:
беседа, вопросы к детям, загадывание загадки, объяснение педагога, рассматривание, практическое обучение, сюрпризный момент (приход куклы Маши).
Предварительная работа:
рассказывание сказки «Три медведя», просмотр диафильма по сказке, рассматривание иллюстраций, обследование предметов в реальном пространственном расположении.
Ход занятия
I часть. Беседа по сказке
(Слышится стук в дверь)
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. (Педагог демонстрирует детям куклу в народном костюме). Давайте узнаем, из какой сказки она к нам пришла.
(Воспитатель присаживается к детям и загадывает загадку)
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ответы детей)
- Правильно, это сказка «Три медведя». Жила была девочка Машенька с дедушкой и бабушкой. Однажды отправилась она в лес за грибами и заблудилась. Набрела в лесу на избушку, зашла и удивилась. Ребята, а что же она увидела в лесной избушке? (Ответы детей).
- Да, у каждого медведя был свой стул и своя кровать. Вспомните, кто жил в этой избушке? (Ответы детей)
-А как звали медведей? (Ответы детей)
II часть. Игра «Три медведя шли домой»
- Давайте превратимся в медведей.
(Воспитатель предлагает детям встать врассыпную)
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа очень был большой (встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)
И Мишутка крошка просто (сесть на корточки)
Очень маленький он был ( ходьба гусиным шагом)
С погремушкою ходил (с воображаемой игрушкой дети
двигаются гусиным шагом)
Физминутка
III часть. Демонстрация образца
(После физкультминутки воспитатель предлагает детям присесть рассмотреть на демонстрационном столе образец кровати, накрытой салфеткой).
- Ребята, в сказке у каждого медведя была своя кровать, а у Маши её не было. Помогите мне сделать кровати для Маши и её друзей. Только давайте рассмотрим, из каких деталей состоит кровать.
(Воспитатель снимает салфетку, и дети видят образец кровати)
- Как называются детали? (Ответы детей)
- Какого цвета кубики? Какого цвета кирпичики? (Ответы детей)
- Что есть у кирпичика? (Ответы детей)
- Как вы хорошо знаете детали конструктора.
(Затем объясняет и показывает, как делать кровать из строительного материала).
- Ребята надо взять кубики красного цвета, ровно и плотно приставить их друг к другу, это то, на чем можно лежать.
- А что еще есть у кровати? (Ответы детей)
- Правильно, но мы поставим кирпичики на узкую сторону. Ну, все готово, кровать прочная и удобная.
IV часть. Практическая деятельность
- Ребята, давайте подойдем к столам и начнем делать кровати.
(Воспитатель в процессе работы помогает, поощряет детей, т.е. руководит
действиями, предотвращая возможные ошибки. Когда дети справятся с
постройкой кровати, можно предложить им сходить друг к другу в гости и
рассмотреть работы друзей. Педагог подчеркивает, что сначала нужно сделать
кровати, а затем только укладывать спать игру
V часть. Итог занятия
- Ребята, вы работали как настоящие мастера. Все детали конструкции соединили правильно, и кровати получились прочные и красивые, и всем друзьям захотелось поспать.
(Дошкольники укладывают игрушки в кроватки. Педагог подзывает к себе детей).
- Тише, тише, не шумите, все игрушки спят. Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? Из какой сказки? Что мы делали для Маши и ее друзей? (Ответы детей).
(Постройки детей можно использовать вне занятия, обыгрывая разные ситуации, дополняя их новыми постройками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года
Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...
Конспект интегрированного занятия по конструированию в младшей группе (3-4 года)"Построим Теремок"
Конспект интегрированного занятияпо конструированию в младшей группе (3-4 года)...
Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )
Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству на тему: "Матрёшкины помощники".
Ах, матрешечка-матрешка.Хороша, не рассказать!Очень любят с тобой деткиВ нашем садике играть.Щечки яркие, платочек,По подолу цветики.Весело кружатся в танцеЯркие букетики!...
15.09.2022. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»
формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.Задачи:-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строител...
Конспекты занятий по конструированию Вторая младшая группа (3 – 4 года)
Для раздела «Конструирование» определены цель, задачи и содержание. Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. ...
Основная образовательная программа "Детство" (вторая младшая группа, 3-4 года)
Создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направле...